Про яблоки и яблони

Владимир Ардени
Вчера в воскресенье, как обычно, с сыном заехали вечером в ресторан перекусить и поболтать. Живем мы раздельно, и я стараюсь по возможности чаще видеться с ним хотя бы по выходным. Мне нравятся эти встречи — мы много говорим, иногда спорим, но я вижу, как со временем взгляды сына на многое меняются, и это меня радует.

Ну, да, он все еще ворчит, когда я балагурю с официантами, выговаривает, что я веду себя, как пацан, тьюнингуя свою машину, и спрашивает, когда же я, наконец, повзрослею. Но я знаю, что он все больше становится похожим на меня, и он — м о е яблоко.

Мы сели за столик. Подошла официантка и, поздоровавшись, протянула меню. Я сразу обратил внимание на ее грустное лицо. Когда она вернулась уточнить заказ, прочитав ее имя не бейджике, я спросил Риту, почему у нее нет радости от нашего прихода, хотя нам было бы приятно видеть ее улыбку. Она ответила, что потеряла тысячу рублей чаевых, которые заработала за день — и было видно, что для нее это большие деньги, и она сильно переживает.

Должен сказать, я очень уважаю этих девчонок, как правило, не москвичек, приезжающих сюда получать образование и зарабатывающих деньги на жизнь самостоятельно, вкалывая по двенадцать часов — официантками, кассирами, администраторами. Они действительно достойны уважения. Помню, когда моя дочь, которая училась одновременно в трех вузах и не нуждалась ни в чем, тем не менее, по своему желанию стала работать помощником адвоката, мы гордились этим.

Я постарался подбодрить Риту и сказал, что не стоит переживать, и деньги обязательно найдутся.

Мы закончили ужинать и я попросил у Риты счет. В этот момент у сына упал на пол телефон, он нагнулся поднять его и вдруг сказал: «Смотрите, нашел!» И протянул Рите пачку купюр разного достоинства. Девушка обрадовалась, заулыбалась и поблагодарила.

Когда Рита, уже с улыбкой на лице, принесла счет, я расплатился, сын оставил, как между нами принято, чаевые, и мы пошли к выходу. И тут я услышал, как кто-то из сотрудников ресторана громко крикнул: «Рита, мы нашли твои деньги!»

Я посмотрел на сына. Он улыбнулся.

И мне стало приятно, что он поступил точно так же, как это хотел сделать его мальчишка-отец, которого он успел опередить.