Волны де Бройля

Лора Дан
Самое трудное для Вероники было захотеть жить. Захотеть ждать весны, потом лета, осеннего листопада, первого снега.
Захотелось угадывать, как скоро он растает.
Захотелось жить.
 *
… На корпоративной вечеринке научные сотрудники (и младшие, и старшие) разошлись не на шутку (в хорошем смысле этого слова).
В повседневности строгая дама, нацепив « бескозырку», залихватски отплясывала матросский танец «яблочко», а один учёный, раздобыв где-то «будёновку», составил компанию лихой плясунье.
«И где это в НИИ он нашёл «будёновку?» - подумала Вероника, - может, из дома принёс?»
До красноты щёк образовавшаяся парочка отплясывала под не менее лихой аккомпанемент баяниста. Танец был заразительным, и другие учёные тоже дали волю положительным эмоциям и пустились в пляс.
Корпоративная вечеринка удалась.
Вероника вместе с теми, кто воздержался от танца, улыбаясь, аплодировала в такт, и думала о том, что наутро строгая дама в «бескозырке» опять облачится в классический деловой костюм и, соблюдая дресс - код, позволит себе лишь минимум косметики, тоненькую, едва заметную, цепочку и одно - два колечка.
«Запомнится ли ей сегодняшнее состояние?» - думала Вероника.
Оправившись от болезни, она вполне могла бы позволять себе по праздникам что-то крепкое, но не любила. Хотя врачи не запрещали. Наоборот.
«У Вас выносливый организм! Если бросите курить, пить чёрный чай и кофе, не будете носить тяжести и волноваться, - говорила хладнокровная, как статуя, врач, - проживёте долго! Надо себя беречь! Вот алкоголь - даже хорошо! Для расширения сосудов головного мозга! - врач расплылась в улыбке,- раз в недельку немного - даже хорошо!..»
Она сказала об этом так, как будто, это было её практикой или образом жизни - раз в недельку!
Веронике алкоголя не хотелось. Ей удавалось соблюдать всё, кроме одного - не волноваться.
« И откуда возникают волнения? Что является отправной точкой, за которой радость и спокойствие растворяются в печали, панике и тоске? Куда уплывает радостный мир? И что является точкой возврата в него?» - думала Вероника.
Танец закончился. Присутствующие (один громче другого) закричали «Браво!», танцоры пошли хлебнуть что-нибудь  освежающего. Баянист заиграл медленный, наверное, времён его бабушки, вальс.
Кто-то предложил петь  в караоке, но предложение быстро отклонили, так как многие пожелали тихонько  вальсировать, обнявшись с противоположным полом.
Вечеринка была в разгаре.
Вероника вышла на улицу подышать свежим воздухом. Она улыбалась. То ли от воспоминания о матросском танце, то ли от чудесной погоды, дивного тихого вечера со звёздами…
Можно стоять и смотреть, дышать всей грудью, вдыхая свежий воздух и размышлять о том, что всё хорошо.
- Как мне хорошо! - тихо сама себе сказала Вероника,  - как хорошо!..
Но пора было вызвать такси и ехать на дачу, где её ждала бабушка, ведь Вероника так обещала приехать!..
 *
Бабушка, казалось, не собиралась ложиться спать и всё расспрашивала о кавалерах.
- Да какие там кавалеры? - Вероника даже засмеялась, - я всех их знаю на первый год!
- А что ж, из новых никого?- бабушка не думала о сне и отдыхе, а думала только об устройстве личной жизни Вероники.
- Нет, из новых никого! Все старые! Пойду спать!..
Вероника поцеловала бабушку, пожелала ей «спокойной ночи», и, направившись к себе в комнату, приостановилась и пообещала, что завтра пробудет у неё весь день до последнего автобуса.
- Ну,  ты хорошо отдохнула? Не жалеешь, что сходила?- бабушке так хотелось почувствовать в голосе Вероники радость.
- Хорошо!- ответила Вероника, - надо было сходить, развеяться!  Родная моя бабушка, я такие танцы видела! Только ради этого стоило побывать на вечеринке!..
-Ну, хорошо!- успокоилась бабушка, - иди спать, утром будить не буду, отдыхай!..
 *
Сгущались сумерки.
Вероника загодя вышла к автобусу и, какого же было её удивление, когда выйдя из -за поворота к автобусной остановке, она увидела, как автобус, последний воскресный автобус, отчаливая, набирает скорость и, разогнавшись, убегает всё дальше и дальше.
Не догнать! - это было ясно сразу.
Вероника услышала справа от себя учащённое дыхание.
- Не успел!
Она оглянулась.
Мужчина, подтянутый, в джинсах, куртке, со спортивной сумкой в руках, поравнявшись с Вероникой, смотрел вдаль, где только что исчез автобус.
«Ему где-то под пятьдесят», - подумала Вероника о мужчине, а вслух произнесла:
- Я тоже не успела! Придётся возвращаться!..
Она печально присела на скамейку, как будто, кроме того, чтобы возвращаться к бабушке, у неё  был ещё какой-то выбор.
Мужчина присел рядом с ней и заговорил:
- Был у друзей. Моя машина в ремонте. Придётся вызывать такси? Вас подбросить?
- Нет, спасибо!- поспешно ответила Вероника, - я с незнакомыми мужчинами не езжу! Возвращусь к бабушке!..
- Так давайте познакомимся!- мужчина протянул руку для рукопожатия, - меня зовут Юрий Викторович, мне пятьдесят четыре года, не маньяк!
Вероника улыбнулась, пожала ему руку и представилась:
- Вероника! Просто Вероника, не надо с отчеством! Я, пожалуй, пойду!..
- Вот и познакомились, Вероника! Давайте сделаем так, я Вас провожу, куда Вы возвращаетесь, а потом займусь такси!..
- Нет, спасибо, я сама дойду!- опять поспешно сказала Вероника.
- Да что вы испугались!- воскликнул Юрий Викторович.
Веронике не было страшно, но не хотелось обременять человека.
- Не волнуйтесь!- продолжил мужчина, - я вам в отцы гожусь! У меня сын почти вам ровесник! Всё-таки провожу вас, вечер уже.  В дачном посёлке всякое бывает…  Вы - молодая, привлекательная, в сумочке - телефон, деньги, раз в город собрались ехать, так?
- Так, - по-детски со вздохом ответила Вероника, и не удержалась, спросила:
- Вы, наверное, детектив? Частный детектив? Это сейчас модно…
Юрий Викторович добродушно засмеялся.
- Нет,  Вероника, я не детектив! Тренер по каратэ, поэтому со мной бояться нечего!..
- А…- протяжно выговорила Вероника и подумала, что, возможно, это правда. Первое, на что она обратила внимание - его спортивная фигура и осанка,- наверное, у Вас чёрный пояс? - поинтересовалась собеседница.
- Вы разбираетесь в данах?- вопросом на вопрос ответил Юрий Викторович.
-Совсем не разбираюсь! - просто сказала Вероника, - но слышала, что чёрный пояс - это хорошо!
Юрий Викторович расхохотался.
- Да, Вероника, чёрный пояс - это очень хорошо! Действительно, у меня -  чёрный пояс посредине с красной полоской. Я - кёси, наставник, на соревнованиях уже не выступаю, только тренирую.
- Понятно, - Вероника чувствовала себя спокойно, находясь рядом с Юрием Викторовичем уже темнеющим вечером на окраине дачного посёлка.
- А я немного занимаюсь йогой,- произнесла она, - но совсем новичок. Очень люблю плавание, но не в бассейне, а на море.
- Йога-это хорошо, а где же работает такая очаровательная «русалка»?- спросил Юрий Викторович, - подождите, подождите, попробую угадать!.. В цветочном магазине?
- Нет, - засмеялась Вероника, - совсем «холодно»!
- Ну, тогда, - Юрий Викторович  задумался, Вы - художница?
- Не буду Вас томить, - Вероника развеселилась, - всё равно не угадаете. Хотя на досуге я рисую. С детства. Нигде этому не училась и рисую только пейзажи. Больше ничего, но основная моя профессия…Я - младший научный сотрудник в одном НИИ физики!..
Вероника смотрела, улыбаясь, на реакцию собеседника.
- Вот это да! - Юрий Викторович удивился, - действительно, вряд ли бы я догадался! Вы - физик? Как это могло случиться?
Вероника немного рассказала о себе. Училась в физико - математической школе, легко поступила в институт, потом взяли в НИИ, думаю о диссертации.
Юрий Викторович полностью повернулся к Веронике.
- Вы считаете, что Вам это нужно? Чем Вы сейчас занимаетесь?
- Волны де Бройля! Слышали об этом?
Вероника с интересом посмотрела на Юрия Викторовича.
- Наверное, слышал, но вы думаете, что Вам это нужно? НИИ, физика, волны!..
Он говорил так, как будто, чётко знал, что Веронике это не нужно, и живёт она, если можно так сказать, по инерции, а  настоящей Веронике нужно что - то другое.
 - Вам прохладно? - Юрий Викторович быстро сбросил свою куртку и накинул Веронике на плечи...
- Спасибо! - Вероника встала, - Юрий Викторович, пойдёмте к моей бабушке, я Вас с ней познакомлю, попьём чаю! Пойдёмте!..
- Значит, Вы меня уже не боитесь! - Юрий Викторович тихо засмеялся, -хорошо, пойдёмте! Горячего чаю сейчас  бы попил с удовольствием! Вы замужем? Если не хотите, не отвечайте!
- Почему же,-  они не спеша пошли, - не замужем, несколько лет была влюблена в одного человека. Мы жили вместе, но разбежались, потому что он хотел семью, а я хотела карьеру. Сейчас думаю, что он был прав.  По - сути, хороший человек, но ведь если бы любил меня по- настоящему, мы бы остались вместе, ведь так?..
Вероника,  с нетерпением ожидая ответа,  посмотрела прямо в глаза собеседнику.
- Конечно! - успокаивающе ответил Юрий Викторович, - конечно! Если мужчина хочет быть вместе с любимой женщиной, он будет с ней, а кто она  - физик или лирик  - это уже второй вопрос. Я вот был женат дважды, сын от первого брака, живёт за границей… Отношения у нас с ним хорошие. Я Вас понимаю. Моим жёнам тоже нужна была семья, а мне нужен был, в первую очередь, спорт. Сейчас ученики для меня – всё!.. Послушайте, Вероника, всё-таки ответьте, Вам действительно нужно физика?..
Юрий Викторович приостановился.  Они поравнялись с фонарём, и выражение лица Вероники хорошо было видно. Она тоже приостановилась.
- Не знаю, произнесла тихо и неуверенно, - я жила так, как  будто, невидимый поток несёт и несёт меня.  Живу себе и живу.
Юрий Викторович взял её под локоть, и они пошли дальше.
Он спросил:
- А чего бы Вам хотелось больше всего? Подумайте! Чем бы Вы хотели заниматься в жизни? Да не думайте сейчас об этих волнах!..
- Чем бы хотелось заниматься?- начала размышлять  Вероника, - рисовать! Да, мне бы хотелось рисовать!..
- Вот видите!- обрадованно произнёс Юрий Викторович, - всё-таки, Вы очень далеки от физики и волн!..
- Мы уже пришли!- радостно сказала Вероника, открывая калитку,-  пойдёмте, познакомлю Вас с бабушкой!..
 *
Ещё долго за полночь в окнах дачного домика горел свет.
Наверное, людям было о чём поговорить.
Может быть, о физике и о волнах де Бройля, о недавней весёлой вечеринке в НИИ и о пользе спорта, о живописи и о хорошем тихом вечере, плавно перешедшем в ночь.
А, может, о том, что случайностей в жизни не бывает, и кому нужно опоздать на автобус, тот опоздает, а кому нужно успеть, тот обязательно успеет.