Калейдоскоп 4 Музыкальность, Москва

Елена Разгон-Скорнякова
                Калейдоскоп перескакивающих мыслей, старых и новых
                шуток, вымысла и зарисовок из жизни.
                Можно читать с любого места.

Я устраивалась на работу в военную организацию и решила посоветоваться с мамой:
 - В армии можно своё мнение иметь?
 - Можно, но если тебя о нём не спрашивают - держи его при себе
Этот совет и сейчас мне помогает.
Мудрые люди не спорят. Они позволяют всем высказать свою точку зрения, полученную в результате своего жизненного опыта. Люди бывают разные. Каждый проживает свою жизнь, приобретает свой опыт и свои взгляды. За ограниченное время спора странно рассчитывать, что человек откажется от своего жизненного опыта и согласиться с вашими взглядами. Есть какие-то общечеловеческие ценности, взгляды на которые могут совпадать. Заблуждения тоже могут совпасть. Доказать другим обычно пытаются то, в чём не уверены сами. Аксиомы принимаются без доказательств.
Истина где-то рядом. У каждого своя правда. Нас в школе учили – мир материален. Бытиё определяет сознание. Либо да, либо нет. Либо чёрноё, либо белое. Верх не может быть низом, низ не может быть верхом.
- А если перевернуть?
- Тогда это будет перевёрнутый верх или перевёрнутый низ!
- Почему?
- Так учёные доказали!
А кто такие учёные? Их учили те же учителя, чтобы учёный человек с помощью фактов мог доказать другим однозначность мира. И доказывают, ещё как доказывают. И убеждают себя и других.
Бойтесь мечтать – мечты сбываются! В детстве я хотела называться Ольгой, быть цыганкой, работать в зоопарке, иметь шрамы на теле и круги под глазами. Последние две мечты сбылись.
В одну из прошлых жизней я вешалась. В этой жизни я получила асфиксию при рождении и дыхательную аллергию. Голос тихий, слегка приглушённый. Да ещё музыкальный слух попал в те 20 процентов, которые не восстановились после неудачного лечения скарлатины. Артём в детстве чуть не убегал из кроватки с плачем, когда я пыталась спеть колыбельную песню.
- Я пятнадцать лет работаю в музыкальной школе, но не встречала ребёнка с такими замечательными данными, - говорила педагог Артёма по балалайке.
Музыкальную школу Артём закончил с позором 47-ым номером из 47 выпускников. На один из выпускных экзаменов проспал, о чём сказал мне через 2 дня. А в 10 классе одноклассник выбил ему передний зуб, после чего Артём полгода не ходил в школу. 10 класс он окончил с тремя двойками. Кажется, одна двойка была по географии, за год он посетил её два раза. Репетиторы разводили руками:
- Математику не восстановить.
ВУЗы с точными науками отпали для поступления автоматически.
В 11 классе, походив немного в школу, в сентябре он поставил нас перед фактом:
- Я не буду здесь учиться.
Было уже не до воспитания.
- Что ты хочешь.
- Хочу учиться вместе с Максом.
Макс был соседом по подъезду и любил носить красные штаны.
- С Максом так с Максом.
Максим учился в одном из лучших классов, куда не брали с тройками. К середине первой четверти через районо удалось перевести Артёма в класс к Максу. Через десять лет Макс украл у Марка имя.
Мы возвращались на такси со встречи группы. Я приехала на юбилей отца, накануне был день милиции, кафе снять не удалось. После юбилея Игорь остался в баню, а я поспешила на встречу. Таксист тупил. Игорь тогда ещё пил и хотел меня встретить. Он звонил всю дорогу, и назначал для встречи разные места. Таксист пытался развести на два счётчика.
- Ты что, уже темно! В районе повышенная преступность, я тебе как оперуполномоченный говорю! Не ходи по улицам одна! – вмешивалась Ирка.
- Господи, я давно живу по другим законам, подумала я. - Мы живём не только в разных городах, мы живём в разных мирах. В моём мире можно ходить по нашему району в любое время суток. Если какой-то день окажется опасным, я почувствую это и не выйду из дома. Но это в двух словах не объяснишь.
А вслух сказала оперуполномоченной в отставке Ирке:
- Я тебя не спрашиваю, можно мне выходить или нельзя.
С Игорем мы встретились, с Иркой нет.
В детстве я ощущала себя хуже всех и лучше всех одновременно. Я хранила свои рисунки, уверенная, что рано или поздно прославлюсь. Причём, ничего не придётся делать специально. Я просто прославлюсь. Никак, на музеи рассчитывала со своими детскими сюжетами. Странно, что не на памятник и названия в свою честь. Лет до 10 я не знала, что у меня двойная фамилия, и придумывала псевдоним.
 - Елена Кристо – в честь графа Монте-Кристо.
Кажется, тогда я видела себя артисткой. Потом мечтала быть следователем уголовного розыска. Но родители были против юридического образования.
- Вот украдут у соседей-алкоголиков мешок картошки, а ты иди разбирайся, - аргументировал папа.
Папа жил в Архангельске. После школы поехал в Москву поступать на геофак МГУ, сдал все экзамены на пятёрки, а по химии схватил трояк. Сказал, что какая-то кислота не реагирует с металлами, а она, зараза, реагировала в концентрированном состоянии.
- С тройками общежитие не дадут, - авторитетно убедили его добрые абитуриенты, и одним конкурентом стало меньше. Володя Скорняков забрал документы и подался в архангельский мединститут. Съездил со студентами в колхоз на сбор картошки и выступил на комсомольском собрании:
- Это не справедливо, что у колхозников отбирают паспорта!
Его исключили без права поступления в высшие учебные заведения. Группа ходатайствовала о смягчении наказания. Формулировку изменили – без права поступления в столичные учебные заведения. О культе личности я знала задолго до перестройки.
В это же время маминому отцу Степану Разгону предложили возглавить отделение Сибири и Дальнего Востока в Министерстве сельского хозяйства. Вот была бы хохма, если бы папа с мамой встретились в Москве! Но дед отказался. Он скрывал, что его родственники то ли беженцы, то ли лишенцы. У прадеда был каменный дом в станице, лошадь и наёмный работник. После смерти мужа Марию раскулачили и отправили с детьми в Сибирь. В эшелоне вспыхнул тиф, и вагоны разбросали по России, чтобы эпидемии не было. Прабабушка Мария попала в Кизел Пермской области, стирала бельё управляющему угольной шахтой.
- Пришла разнарядка обучения на фельдшера. Отдай, Мария, своего Петра, получит парень хорошую специальность, - посоветовал управляющий, и участь старшего сына была решена.
Пока Пётр учился, Мария забрала младших детей и тайно бежала на Украину. А Степан остался. Переписываться было нельзя – поймают и накажут.
- Де ж вин, мий сыночек, - сядет на крыльцо Мария и сокрушается каждый день.
Отсидев 11 лет лагерей и поселений по делу врачей, дядя Петя освободился и нашёл мать. Дед Степан повёз дочь на Донбасс знакомить с бабушкой.
- А что это за кацапка по улице идёт? – удивлялись селяне.
- То не кацапка, то Сталина Разгон!
Дед всю жизнь старался не высовываться – руководил в масштабе района, даже в область не совался - биография была не безупречна. Куда уж тут Москва и Министерство сельского хозяйства.

Королёв 27, 30 мая 2014-05-30