Калейдоскоп 5 Ключ, кризис, красные трусы

Елена Разгон-Скорнякова
                Калейдоскоп перескакивающих мыслей, старых и новых
                шуток, вымысла и зарисовок из жизни.
                Можно читать с любого места.

Несколько дней шли дожди, и у нас пропал интернет. Я передёрнула роутер, но интернет не появился.
- Неполадки в оборудовании, - объяснил провайдер по телефону, - завтра к вечеру исправим. Что же, два дня без интернета – это совсем не плохо. Буду писать.
Женщины делятся на тех, кто обсуждает свою менструацию, и на тех, кто не обсуждает. Принятие менструации – признак женственности. Это только в христианстве женщина в критически дни считалась грязной, и ей нельзя было в церковь заходить. А в языческих религия менструация была священной, в эти дни женщина считалась очень близка Богу и своей природе.
Пройдёт время или время сожмётся – и вот она я со всеми готовыми ответами на твои незаданные вопросы. Время кажется линейным – будто оно неизменно течёт с одинаковой скоростью. Но для тех, кто не боится изменений, время может растягиваться и сжиматься, и этими процессами можно управлять.
- Ты ключом лифт не открывала? – спросила Татьяна программист. – Бывает, когда заработаешься.
- Нет, я только домофонный ключ прикладывала к кнопке вызова лифта, почему-то не сработало.
Когда я поднималась пешком по лестнице, часто ошибалась этажом. И всегда в большую сторону. С недоумением подносила ключ к замочной скважине – что-то не то и тут меня осеняло:
- Это дверь не от моего ключа!
У меня есть простой вопрос:
 - Кем ты раньше был?
Вопрос есть, а человека для него нет.
Я дважды ловила состояния, когда удавалось почувствовать срез жизни по-новому. Каждый раз это был летний вечер, когда солнце было уже низко. Я стояла напротив угла дома, а в безветренном воздухе, слегка зависая, медленно двигались лёгкие пушинки. Хаотичные ленивые движения складывались в танец жизни, образуя новое измерение в старом пространстве.
- Будь там, где ты есть, - шептали они, - везде есть неизвестная глубина.
И я увидела земную жизнь как спираль, а людей как путников. Если посмотреть вниз – увидишь себя во все прошлые мгновения. Весь свой жизненный путь, весь опыт. И множество других путников, которые сейчас находятся на пройденных тобой отрезках. Независимо от количества людей, информации, исторического момента общий знаменатель остаётся постоянным. Это чувство открытия себя и других в разных жизненных ситуациях, переживания этих моментов. Взросление, выстраивание отношений. С жизнью, с собой, с другими людьми. Для многих людей в одном возрасте жизнь ставит похожие задачи. Это жизненные вехи становления, через которые надо пройти каждому. Одни идут, другие застревают. Чем дальше – тем интересней.
Глядя вниз с середины спирали можно почувствовать себя старым и молодым, глупым и мудрым. Быть одновременно собой и другими в разные моменты жизни.
А если посмотреть вверх? Почему я не посмотрела вверх? Где верх и низ у этой спирали жизни? Где начало и конец? А может, это не спираль, а лента Мёбиуса?
Пожалуйста, посмотрите вверх и скажите, что нас ждёт наверху.
- Почему я не генеральный директор? – грустно думала я в 36 лет. Где-то в глубине души теплилась надежда, что за какие-то небывалые несуществующие заслуги у меня будет сногсшибательная карьера. И ничего не придётся делать. Я ведь такая особенная, умная, талантливая непонятно в чём. Просто талантливая. Меня возьмут за красивые разные глаза, и я сразу буду руководить. Глаза у меня как у всех ведьм немного разные – правый зрачок больше, а в левом глазу есть мелкая коричневая родинка – всё, что осталось от еврейских и цыганских предков.
Я меняла работы, а призрачная сногсшибательная карьера становилась всё дальше и дальше. Кругом было полно мальчиков-девочек, совсем не таких умных и талантливых, но очень успешных. И тут я ударилась головой о батарею.
Рай и ад, счастье и несчастье, начало и конец – всё в нашей голове. Не надо много лет призрачно надеяться и ждать удара о батарею, чтобы понять такие простые и сложные вещи. Успех и неудачи каждый формирует сам. Каждый имеет то, что заслуживает. Это высшая справедливость. Надо посмотреть на то, что ты имеешь, и понять как ты это заслужил. И всё, дальше жизнь начнёт складываться по-другому. Это можно сделать и в 20 и в 70 лет. Время не играет значения.
Не прошло и 10 лет, как я стала генеральным директором. Я и сейчас им числюсь, хотя фирмы уже не существует. Надо поставить отметку в трудовую, но я не помню дату. Мы раза четыре меняли приказ и учредительные документы, с последнего комплекта я не успела снять копию.
Наступил кризис 2008 года. Должность Игоря сокращали, ему предложили понижение. Я к тому времени не работала.
- Лучше сокращайте, я найду работу в другом городе!
- От добра - добра не ищут.
- Я буду жить и работать в Подмосковье!
За пять месяцев мы разослали несколько сотен резюме, часть разместили на сайтах, но рынок труда стоял. Потом пришло приглашение из Казани. Мы не раздумывали.
На рождение Сони я приехала в Пермь, встретилась с друзьями на даче. Они собирали компанию на яхту, народ активность не проявлял.
- Что там на один день по Каме раздумывать?
- Какой один день? Какая Кама? В Турцию на две недели!
- Я тоже поеду. Позвоню мужу - вышли мне загранпаспорт и красные трусы, а сам в Казани оставайся.
Так я попала в Турцию.
 В Казани Игорь сдал на права, купил машину и в 45 лет сел за руль. Деньги на машину занял у брата Пашки. Брат собирался покупать квартиру в Королёве. На заводе зарплату не повышали, премий не платили, отпуск отодвигали. Денег на возврат долга не хватало.
- Я прочитала в интернете, что если 10 числа забросить на люстру красные трусы, в течение месяца появятся деньги. Хочешь, попробую?
- Конечно! – обрадовался Игорь. Обычно он был более консервативен.
Через три недели пришло приглашение на новую работу. Собеседование в Королёве, условия хорошие, работа в Угличе. Мы опять не раздумывали. Красные трусы сработали. Артём с Дашей сейчас каждый месяц вешают красные трусы на люстру.
- Давай заменим люстру в большой комнате, - предложил Игорь.
- Не надо, на неё трусы удобно закидывать. 
Замечательные красные трусы я купила в гастрономе! Надо их в семье оставить и по наследству передать. После перестройки мы попали по распределению в Бердянск. Сосед по общежитию Виталик  удивлялся:
- Я покупал гардины в книжном магазине, продукты в мебельном, а книги в отделе нижнего белья.
Я сама покупала баранину и азербайджанский коньяк в овощном магазине на АКЗ. Коньяк стоил три рубля, и оказался очень хорошим.
У Виталика первая жена была учитель физики, вторая жена – учитель физики, и между ними одна из любовниц – учительница физики. Первая жена изменяла ему с болгарином Васей. Васина жена, приняв на грудь, босиком ходила в общественный туалет. Потом Виталик заразил вторую жену гонореей, и она отсудила у него квартиру, которую он строил шесть лет. Виталик уехал к родителям и стал работать проводником.
Мне в наследство от бабушки досталась ножная швейная машинка «Зингер». Тумба натурального дерева, и на винтах резьба не в ту сторону. Игорь как-то потерял винтик, пришлось на заводе новый заказывать, наши винты не подходили. Машинка была сделана в какой-то стране, куплена бабушкой в Англии, перевезена в Архангельск. Со мной машинка съездила в Бердянск, в Пермь и в Королёв.

Королёв 30-31 мая 2014