Желание

Дмитрий Абсентов
- Как же вы все мне надоели, - проговорил гость и, закурив сигару от большого пальца руки, откинулся в кресле.
- Простите, чем надоели? – испуганно уточнил Николай и сжался, словно в ожидании удара.
- Да всем. Вызовами своими, желаниями  дурацкими. Никакой фантазии. Все хотят одно и тоже,- бессмертия, много денег, вечной молодости и прочие безумства. – Вот ты зачем меня вызвал?
 Николай судорожно сглотнул слюну,  прошептал:
- Да просто поговорить хотел.
Гость с удивлением посмотрел на Николая, красными глазами, и щелкнул хвостом.
- Поговорить? – протянул он, - интересно о чем? Вы случаем не философ? Не ищите философский камень? Хотя на философа вы не похожи, слишком уж вы меня боитесь. Кстати почему? Ведь вы же для моего появления использовали давно умерший язык и древнее заклинание, которое в вашем мире применяли всего один раз.
- Понимаете, какое дело. Я не знал, что заклинание сработает. Оно досталось  мне от моего отца, а ему от моего деда. А дед был археологом. Он и привез эту странную двустворчатую доску из одной  своих экспедиций. Я хотел, ее было  выбросить, но потом мне пришла в голову мысль прочитать, что там написано. И вот Вы здесь, хотя я и не верил, что у меня все получится. Дед с отцом сколько раз пытались, да у них не вышло, а у меня почему-то получилось.
- Владеете древними языками? – вежливо осведомился дьявол.
- Да не особо. Читать читаю, а смысла не понимаю, - признался Николай.
- А-а, тогда понятно. Ну что поделать, иудеи, такие евреи. Шифровальщики отменные. Столько времени по вашим меркам прошло, а до тебя никто не догадался на читать абракадаброй.
- И вот ты меня вызвал, и что? А ведь ты от дел меня оторвал, глубину и последствия которых ты своим умом и понять-то не сможешь.
Казалось, гость Николая не на шутку рассержен. Но на самом деле дьявол лукавил, -делать в аду ему было совершенно нечего. За многие века и тысячелетия, страдания, а также  постоянные вопли грешников ему изрядно надоели. Впрочем, также надоели редкие вызовы в мир живых. Однообразные просьбы просителей, и их такие же словно клонированные уловки умудрились сильно подорвать нервную систему князя тьмы. Но еще никто не предлагал ему просто  пообщаться. Так что можно было считать, что Николаю повезло. В ближайшее время ему ничего не грозило, пока он не произнесет своего пожелания. Но сатана старался оттянуть этот момент. В конце концов, все просители попадали в ад.  Каждый в свой  собственный. Гость смачно затянулся сигарой, и снова спросил;
- Так о чем вы хотели поговорить, уважаемый?
- Да собственно, ни о чем, просто хотел спросить, как вы поживаете ну и параллельно узнать, что нас всех ждет?
- Спасибо, - сатана осклабился и выпустил струйку огня в каменный пол. – Извините. Газы, - но за видимым смущением было видно,  что вопрос о поживании ему очень приятен, - хорошо поживаю. Как всегда востребован, особенно в этом временном отрезке. Вы тут все напоминаете мне мою молодость. Содом и Гоммора, только в больших масштабах.
- Но ведь их покарал Господь, - вежливо перебил гостя Николай.
- Ну и что? Души-то мне достались, - презрительно усмехнулся сатана. – А с недавних пор, этот чистюля понял свою ошибку и перестал карать, предоставив как обычно эту функцию мне. Дурака нашел. Ну, я тоже не стал никого обижать, иначе все грешники начнут попадать в рай на исправление, а мне это надо? Мне скоро мою свиту селить негде будет. Душ мало прибывает в последнее время, вот дома и недостроенные стоят.
А что вас всех ждет, я не ведаю, но чувствую что впереди у вас глобальный кирдык.
- Значит, нам ждать вашего прихода? -  запинаясь, произнес Николай.
- Моего прихода? – удивился сатана, но тут, же опомнился.
- В книжке прочитали? Число 666, дракон, всех клеймить, а кто не хочет, тех геноцидить, репрессировать и прочие забавы? – уточнил сатана.
- Ну да, - Николай сглотнул слюну.
- Да-а, эка вам тут мозги-то промыли, – с жалостью протянул дьявол, и тут же продолжил, - да знаешь ли ты, что все ваши беды и проблемы, но так же и хорошее, что происходит в вашей никчемной жизни, делаете только вы сами и никто другой. Ни Бог, ни ангелы хранители, ни я. Это всё только вы творите и сваливаете на нас, типа так Бог велел или это происки дьявола. Тебе не кажется, что вы ребята нашли хорошее прикрытие для своих дел, тут дьявол  неожиданно засмеялся, - но только вы изначально в проигрыше, души мы отбираем по принципу мыслей и поступков. И хочу тебе сказать, что большинство душ в аду тоскуют именно за мысли. Тут мы можешь сказать, что это я или  бесы с чертями внушают простому люду всякую скверну. Не много ли на нашу коалицию вы решили повесить? И что самое интересное, вызываете вы все таки меня или моих помощников, но, ни как не ангелов или Бога. И все навариться желаете, да меня обмануть, гешефтмахеры полоумные. А ангелов не вызываете, потому что желания ваши корыстные и низменные, и хотите все сразу получить. А некоторые сразу ко мне в помощники метят, типа будут на земле вроде бригадиров бандитских. Идиоты. Что бы моим помощником стать, это надо две тысячи лет мучений и страданий претерпеть да не отказаться от убеждений. А перед глазами постоянно маячит перевод на более мягкий режим  заточения. Поэтому у меня и свита не особо большая, но все равно постепенно увеличивается.  А вот таких, кто просит явиться ангела, я не видел. Хотя о божьей помощи молят многие, но получают – то ее не все и никто не хочет увидеть Бога. Потому как боятся.
- Но в рай, же все-таки души попадают? – выкрикнул Николай, которого уже начинало мутить от откровений сатаны. Ведь по его словам выходило, что все люди подлые твари и чистых людей просто нет.
- Конечно, попадают. Но основной контингент в раю это раскаявшиеся грешники. А просто чистые душой не желающие ближним зла это либо младенцы, либо умалишенные либо ведущие аскетический образ жизни. И в том числе атеисты. А вот ежедневно бьющие поклоны доскам с изображением святых, но в миру злодействующие, это мой контингент. Бог, как вы говорите, не фрайер, он таких  типа набожных просто не замечает. А кого он не видит, тем на небо путь заказан. Но за ними Архангелы следят, и если кто реально зарвался, тех они на место  ставят, вплоть до летального исхода. Ну, а мы их соответственно принимаем, и так сказать складируем. Вот такой вот коленкор, товарищ.
Ну и в дополнение вышесказанному, могу сообщить, - перешел на казенный язык сатана, - что вам лично, пока ад не грозит. Хотя и рай тоже. Будете болтаться между мирами, летать куда захотите, по вселенной и никто вам ничего плохого не сделает. А как надоест, можете вселиться в младенца, хоть на земле хоть скажем в созвездии Альфа  Центавра. Кстати многие души из других систем вселяются в людей и проводят на земле свою политику.
Только есть маленькая подковырка во внедрении, - вы помнить ничего не будете из своей прошлой жизни и естественно из загробной. Но подспудно всегда будете знать, что мир вокруг вас это всего лишь начало другого пути и от этого будете тосковать, писать странные стихи, музыку, картины, и всякие  фантастические произведения.
- Ну, а кто за нами все-таки следит, как мы живем?
- Да кому вы нужны, за вами следить? – дьявол презрительно фыркнул, - гордыня вас ребята реально одолевает. Ты думаешь, в раю и в аду, все от мала до велика, только что  и делают, как за ваши души борются? Да ничего подобного. У нас, что на верху, что внизу своя жизнь, и вы туда никак не вписываетесь.
- А как же царствие небесное?- всполошился Николай.
- Ну, оно есть. Бог там сидит, как вы его себе представляете, музыка торжественная и прочие атрибуты, вплоть до вечного блаженства. Только лажа все это. Фикция, одним словом. А на самом деле, сидят все души взаперти в пространственном отрезке и глюки ловят.
- От чего?
- От газа блаженного. Наша разработка, если что. – Похвастался дьявол, и добавил, в аду, кстати, тоже такая же херня. Тоже сидят души как бы злодеев и газ нюхают, только другой субстанции и от того страдания терпят.
- Но вы, же сказали, что из душ дома строите, да и вообще, - промямлил вконец обескураженный Николай.
- А я соврал, чтоб ты проникся для начала. А вот сейчас правду сказал, да только рассказать ты ее никому не сможешь, потому, как нельзя ее людям знать. Вы вообще созданы чисто для нашего развлечения, как кукольный театр.
- А как же те, которые летают вне рая и ада? Они-то, зачем опять в тела возвращаются, если знают, что это все театр?
- А они и не знают. Но должно, же быть какое, ни будь поощренье вашим жалким душам. А пускать к себе в мир, таких как вы, это уж увольте.
 - А все-таки, почему никому нельзя сказать правды? Хотя бы в виде учения. Кто-то будет верить, кто-то нет, хуже ведь не станет.
- Не, не, не. И не уговаривай,  - сатана в раздражении топнул копытом, - сказано нельзя, значит нельзя. И без объяснений. Не доросли вы еще.
Николай задумался. Мозг лихорадочно переваривал полученную информацию. В рассказе дьявола было много не состыковок, но в целом картина выходила удручающая. Ведь сколько людей можно было спасти, знай они правду о загробной, а вернее настоящей жизни. А тут такой запрет, да еще от какого-то парнокопытного. И тут спасительная, с пафосом жертвенности мысль, озарила мозг Николая.
- А можно, - он с видом полнейшего равнодушия посмотрел на дьявола, - мне загадать желание?
- И ты Брут?!! –  с горечью в голосе произнес Вельзевул, - я- то думал, вот хоть одна нормальная душа попалась, без дурацких просьб, а ты так подвел. Ладно, уж загадывай скорей и помни, что душу, ты уже просрал свою.
- Хочу, что бы люди узнали правду. Причем всю и сразу!!! – выкрикнул Николай, он же Коля, он же Колян, он же Висяк.
Он лежал на широкой тахте у себя в квартире и бессмысленно таращился в потолок, переживая только что случившийся разговор. Перевернувшись на живот, он с удивлением увидел сидящего в кресле Витьку Нырка. Тот радостно ухмылялся.
- Ну и как, я смотрю, вставило от души? – осведомился Нырок у Коли.
- Да-а, зашибись порошок, - вспоминая приход, передернулся Висяк. И тут в голове у него что-то щелкнуло. Это была правда  во всем ее великолепии и безобразии. Что порошок, который он приобрел, сильно разбавлен. Что его жена третий год трахается с Нырком, и что они смеются над его Колиной доверчивостью, а также, что он воспитывает не своего ребенка и что… впрочем, этого ему оказалось достаточно. С утробным рыком он кинулся на своего бывшего товарища и  схватив того за тощую шею начал душить. Нырок попытался было сопротивляться, но Коля был гораздо сильнее, вскоре под его пальцами что-то хрустнуло и Витька, захрипев, затих навсегда.
- Так тебе и надо сука!!! – прокричал Колян, отрываясь от ненавистного Нырка. Теперь ему оставалось только дождаться жену с работы и свести с ней счеты. Он не знал, что ее в данный момент добивают арматурой рабочие, за ее махинации с заработной платой. И такой беспредел творился во всем мире. Слишком много лжи и несправедливости накопилось в нем за многие тысячелетия. Конечно, оставались  во всей этой вакханалии и очаги доброты и любви основанной на взаимном уважении и правдивости без примеси лукавства. Но их было слишком мало, что бы повлиять на общую картину. Кто-то в приступах сентиментальности и не в силах вынести груз  предательств близких людей, кончали жизнь самоубийствами, Кто-то мстил затаившимся до этого судного дня недругам и сам погибал от рук своих бывших жертв. У некоторых хватало сил принять со смирением обрушившуюся на них правду, устроить покаяние и пасть от рук не сумевших простить.
Через несколько недель мир вранья пал, что бы вновь начать свой порочный путь. И начался он со лжи во спасение.

Где-то глубоко внутри черной дыры, некая сущность именуемая сатаной, облетала кусок каменистого пляжа. Со дня на день должен был поступить песок, состоящий из грешных душ, дабы отдыхающим можно было понежиться под тремя солнцами, в более комфортных условиях, чем скальная поверхность.
- Правду говорить легко и приятно, - усмехнулся сатана и добавил, - особенно правду разбавленную ненавистью.

Конец.