Уголок Остапа Бендера -3

Владимир Токов
    Прочитал, в мире ежегодно от сахарного диабета умирает 4 миллиона человек. Страшная болезнь.  Страдаю  двенадцать лет. Шесть лет назад перевели на инсулин. За это время сделал сам себе более пятнадцати тысяч уколов. Более тысячи раз проколол пальцы, чтобы взять кровь для замера уровня сахара. Теперь как дуршлаг, устал.
Чего только не читал, к кому только не обращался, что только не покупал – ни чего не помогает. Иногда начинаешь соглашаться, что правы эндокринологи – диабет не излечим. Но все равно продолжаешь читать, искать, а вдруг что - то появится. Интернет кишит  различными сообщениями. Рекламы море. И вдруг, нахожу необычное.

    Многопрофильный центр «Здоровье +» публикует, что перешел на  новую - нанопентидную методику лечения сахарного диабета. Начал искать в интернете, что это за методика. Ничего нет. Позвонил в Центр, ответили – вам через некоторое время позвонят. Действительно через несколько минут позвонили. Попросили -  расскажите о своей болезни. Рассказал. Да, ответил он – мы можем вам помочь. Занимаемся  сахарным диабетом много лет.  Мы сможем резко понизить уровень сахара в крови, возможно даже удастся отказаться от инсулина – заставим  вырабатывать его вашу поджелудочную железу.  Мне потребуется два дня, что бы разработать для вас курс лечения. Я спросил – а что это за нанопентидная методика, которую вы рекламируете в интернете? Он ответил – не знаю, что там  рекламируется, мы нашими лекарствами лечим уже давно. Я предложил ему эпикриз из больницы, где проходил последнюю диспансеризацию, там все сопутствующие заболевания. Это  вам поможет подобрать для меня курс. Он согласился. Я отправил.

    Через два дня звонит и говорит – я подобрал курс с учетом вашего возраста и всех ваших сопутствующих заболеваний. Говорите ваш адрес, наш курьер сегодня до вечера вам все привезет. Ему оплатите сорок две тысячи рублей, там будет бесплатно приложен вибратор для очистки сосудов ног, что бы они не зябли. Я ему говорю – подождите, у меня нет таких денег. Я пенсионер, инвалид второй группы, это почти четыре моих месячных пенсии. Может у вас есть таким как я скидки. Он ответил, да есть скидки и большие. Я пойду к руководству и договорюсь.
Через полчаса звонит и говорит – договорился, начальник сказал, что можно сделать скидку на десять тысяч. Говорите адрес, курьер сегодня привезет, и уже завтра приступим к лечению. Через месяц вы избавитесь от инсулина, не надо будет три раза в день колоться.

   Не знаю, что со мной случилось, но так захотелось избавиться от уколов. Дал адрес и через три часа курьер на электрички с Белорусского вокзала привез мне в деревню лекарство и  вибромассажный  аппарат. Весь вечер читал, оказалось мне прислали три упаковки с таблетками биологически активных добавок. Настроение заметно упало. Утром позвонил доктор и рассказал, какие таблетки, когда принимать. Просил завести блокнот, куда три раза в день заносить показания замеров уровня сахара в крови. На мой вопрос – почему вы не сказали мне, что распространяете БАДы. Он ответил – давайте начнем, вы не пожалеете.
 
    Две недели строго выполнял все рекомендации, уровень сахара в крови не уменьшился. Даже  вырос. В начале третьей недели доктор, выслушав мои сообщения об вновь возросшем уровне сахара, сказал – сегодня в Москву из Германии приезжает наш  руководитель, известный профессор. Нам повезло. Я  доложу ей о вас. Мы посоветуемся, она вам позвонит и скорректирует курс.

    Вечером действительно раздался звонок. Представилась. Сказала, что  более сорока лет  занимается лечением сахарного диабета. Вам надо изменить курс лечения. Нами изобретен и опробован новый препарат. Великолепно помогает. Он стоит две тысячи долларов, я несколько комплектов его привезла из Германии. Мы сегодня можем его прислать вам с курьером. Я ответил, что мне скоро 75 лет. Кроме пенсии у меня нет дополнительного дохода. У меня таких денег нет. Она ответила – мы вам сделаем значительную скидку. Сколько у вас есть денег? И вот эту фразу я вспомнил.

    Было это в 1990 году. Меня пригласили на Всесоюзный семинар по сетевому маркетингу. Проходил он  в каком то большом зале, недалеко от станции метро «Речной вокзал». Зал битком набит народом, собрали со всего Советского Союза. Рассказывали, как сделать бизнес на продаже биологически активных добавок.  Продажная цена добавок, против покупной у фабрики производителя, резко завышена. Поэтому лектор уделил очень большое внимание скидкам. Их надо, говорил он, предлагать очень много. А заканчивать словами – сколько у вас есть денег? И за столько продавать.

     Прошло уже почти двадцать пять лет, а БАДы в России  шарлатаны  еще продают. Поразительно.

     Они молча ушли, ретировались. А я старый  лох, потерял тридцать две тысячи рублей. Остатки таблеток выбросил.