Шёл солдат с войны

Логика Железная
 Встреча одноклассников, 25 лет как закончили школу. Все изменились до неузнаваемости. Хорошо, что ближайшая подруга выслала фотографии с предыдущих встреч и я, хоть и долго вглядываясь, кое-кого всё же узнала. Узнавание происходило как в проявке фотографий, в те далёкие года нашего детства, по одной какой-то черточке или улыбке - вдруг возникало наконец четкое изображение и узнавание.
- Ой, да это же Костя,  какой солидный!
- Батюшки, а Сашка, что писал мне поздравительные открытки с ошибками - такой "навороченный"... на мотоцикле!
  А девчонки изменились до неузнаваемости, впрочем кое-кого узнать можно, кто замуж не вышел и детей не рожал.
  Да, что говорить , обидно, но факт – меня не узнал никто. Ни один человек! Да и попробуй узнать – была длинненькая, худенькая девчушка, скромно опускающая взгляд, отличница, с зачесанными гладко волосами в длиннющую косу,  а теперь довольно пышная женщина со стрижкой и довольно смелым взглядом, знающая себе цену и  не столь уж робкая.
 Я не обижаюсь, что не узнают, я терпеливо объясняю:
- Петь, ну помнишь , мы после восьмого с тобой ушли… я в педагогическое училище, а ты в техническое, они ещё по соседству были и мы иногда в троллейбусе встречались. Не помнишь? Ты мне предлагал «Таис Афинскую» на «Собор Парижской Богоматери» обменять. Помнишь?
- Ой, а это кто? Не может быть! Ни за что бы не узнала!
- А это ? Юрка?! Господи, мы ж с ним в соседних подъездах жили…всё детство во дворе вместе играли и…. не узнаём друг друга. Вот ведь чудеса!
Олег приглашает меня на танец, что-то расспрашивая, прижимает к себе, пытается ухаживать, а я еле сдерживаюсь чтобы не вспомнить, как он меня и мою подружку, классе этак в четвёртом-пятом, пошёл до дома провожать. По дороге от школы дома были частные и мы с подружкой знали кто где там на улице живёт, знали что за одним из заборов живёт громадный черный дог. Красавец необыкновенный!  мы частенько видели, как хозяин с ним играет и когда собака вставала на задние лапы, а передние клала на плечи хозяину, то оказывалась выше довольно высокого дяденьки. И вот идём мы втроём, с кавалером. Кавалер, как полагается что-то рассказывает, довольно громко и вдруг над ним вырастает огромная чёрная морда,  и делает «гаааф» так раскатисто, что кавалер наш от страха приседает, а мы с подружкой бесцеремонно покатываемся со смеху. Не довёл нас кавалер в тот раз до дома – убежал.
 Праздник в разгаре, все смеются, болтают, по- немного  выпивая, вспоминают детство. А собрал нас всех и вообще был инициатором нашего сбора Володька. Он с нами учился не с первого класса. Помню, он был такой рыжий, конопатый, но добрый – он никогда не бил девчонок по голове портфелем, и никогда не строил никаких каверз. Помню, какое-то время мы сидели за одной партой, если и списывал у меня, то без наглости – в общем, он меня ничуть не напрягал и никогда не обижал. А сейчас – это огромного масштаба мужчина. Не просто большой, а именно огромный, но с очень добродушной открытой  улыбкой, а когда он рассказал, как сражается за диких животных, что волею судьбы стали его подопечными, я его ещё больше зауважала – настоящий мужик.
 И вдруг к нашей компании присоединяется худенькая, приятная брюнетка. Володя представляет её всем – моя жена. А указав ей на меня говорит: - помнишь,  я тебе рассказывал,  как я с Афгана ехал, так на автовокзале я её встретил! Первое родное лицо…после войны…
 У меня в памяти сразу всплыло то раннее-раннее утро. Мы с папой отправились на дачу. Машина была сломана и мы поехали на автобусе, чтобы успеть проехать по холодку вышли из дома чуть-ли не с рассветом. До вокзала я дошла на автомате, а когда папа ушёл за билетами, я, сев на лавочку, сладко задремала. Вдруг меня трясёт кто-то легонько за плечо.
- Ленка, привет, Ленка! Не узнаёшь что ли?!
 Я открываю глаза – солдат. Беспомощно пытаюсь сообразить кто-это… Со сна ни язык, ни мозги не работают, а тут ещё форма… Форма вообще мужчин меняет, вернее как-то преобразовывает.
 И тут до меня доходит. Это же Вовка! За одной партой сидели!
А он такой радостный, смеётся, трясёт меня за руку. Говорит:
- я домой, Ленка! Я из армии вернулся!
Я, пытаюсь как-то соответствовать его настроению, говорю:  -Ну, молодец! Поздравляю! а сама и не знаю, что бы ещё такое приличествующее  случаю сказать…
В общем, мямлила что-то. А он был в таком воодушевлённом восторге, будто я, как минимум, замуж за него выйти согласилась.
  Тут вернулся папа с билетами , и мы уехали. А он махал мне в след военной фуражкой и улыбался так радостно и все его веснушки на загорелом лице улыбались приветливо и немного печально.
  Где мне тогда было понять, откуда вернулся этот загорелый, повзрослевший перенёк.  Я для него была первым знакомым человеком, после взрывов, смертей, страха и отваги. После всех ужасов – первое знакомое лицо... Лицо из детского счастья, родного дома и мира…