Таёжный парфюм

Александр Маевский
Прислали к нам в бригаду однажды летом студентку- девочку лет 18, маленькую и худенькую. Рабочий по кличке Сохатый всегда имел проблемы с воспитанием и тактом, так что никого особенно не поразили его слова после знакомства со студенткой:
- Раззи ж это баба? Ни сиськи, ни письки и жопа с кулачок...
Ирина покраснела, но не нагрубила бородатому и страшному на вид Сохатому.

Поработали с месяц, девчонка привыкла постепенно к тайге, только всякий раз возмущалась, что чай крепкий рабочие заваривают- мол, у неё зубы чернеют уже. Ну, а как без чая в лесу? Чифир мы не пили, но "купеческий" да со сгущёнкой и ванильными сухариками вприкуску постоянно присутствовал на трапезах. Всё же, я предупредил Сохатого, чтобы тот отдельно для неё заварил послабее. Утром нас разбудил громкий гнусавый голос (следствие перебитого носа) Сохатого:
- Ирка, иди чай пей! Специально для тебя...
 Перед ней стояло полное ведро жиденького чая, а на всю бригаду он заварил в котелке. Но это были редкие случаи, когда девчонку доводили почти до слёз. В основном, опекали её, а Сохатый норовил подложить ей лучшие кусочки за обедом.

Вдруг, неожиданно закончилась ДЭТА- средство от комаров. Для всех это оказалось неприятным сюрпризом, лето в разгаре, гнус в тайге облаком летает. Стали разбираться и выяснилось, что другой рабочий- Ваня Телелюхин, который подженился в деревне, перед заездом в тайгу унёс домой один ящик ДЭТы, думая, что нам хватит и оставшихся пузырьков. Такой хозяйственный он оказался...

Начали нас комарики кушать не по-детски. Дня два промаялись, и тут Сохатый и предложил:
- А давайте дёгтя нагоним!!!
Остановились в хорошем березнячке и стали топить дёготь.
Может, кому пригодится когда, так что я опишу этот процесс вкратце:
  У нас были короткие трубы диаметром сантиметров 8, с одной стороны приварена геодезическая марка, в носике которой оставалось маленькое отверстие, с другой стороны труба была открыта. Снимали бересту с берёзы, скручивали её в тугую трубочку и засовывали в металлическую трубу, потом затыкали деревянным чопиком. Клали трубу под наклоном в костёр, чтобы концы её были не в огне. В трубе перегорала, шкворчала береста, а потом через отверстие в подставленную баночку потекла тёмнокоричневая жидкость. Натопили мы дёгтя впрок и начали экспериментировать: намазали сначала руки- комары удивились и перелетели на лица. Потом мы покрыли дёгтем и лица, шеи. Тут уж кровососы совсем ошалели, но  у них остался ещё один ненамазанный человек- Ира.

Та морщилась от запаха дёгтя, ворчала на нас, что воняет, как от лошадей, а палатка стала похожа на конюшню из-за дегтярной вони. Нам почему-то не пахло совсем- все же одинаково вонючие были... Наконец, и она не выдержала: зацепила пальчиком капельку дёгтя и с недовольным лицом помакала за ушками, шейку, словно у неё в руках флакон Шанель N 5. Комары, не привередничая, стали кусать её в другие места. В конце концов, Ирина сложила ладошки ковшиком и подошла к Сохатому:
- Лей!!!
Тот, издав громкое жеребячье ржание, плеснул ей в руки дёготь. Девчонка опустила лицо в ладони и быстро-быстро растёрла дёготь по всей физиономии.
- Мамочка, как же я потом отмоюсь?

Теперь мы все выглядели, как компания арабов и пахли, как лошади. Ну, типа, арабские скакуны.
Через недельку нам забросили вертушкой ДЭТу. Лишь один Сохатый ещё пару дней сопротивлялся, пользуясь дёгтем и ворча, что ДЭТА хуже, а дёготь полезнее.... Но теперь уже этот его запах мешал всем нам, пахнущим химией с ароматными добавками. Так что скоро дёготь ушёл в отставку, а остатки его забрал наш хозяйственный Ваня.Как он нам объяснял:
- Может, чего моей Ляле Чёрной смазать нужно будет...