Дачные зарисовки. Холодное лето

Виктор Слободчиков
Раннее утро. На небе ни облачка. Едем на дачу, несмотря на холод: всего +6.
Не были уже две недели. Наверное, всё заросло и  сегодня придётся много косить. От посадочной работы.
И, правда: на участке перед домом – бал одуванчиков. Стебли толстые, высокие, напитанные влагой от дождей. Представляю, как скошенные они будут  хрустеть под ногами.
Кроме одуванчика кое-где по углам зацвел чистотел и совсем уж редко – анютины глазки. Цветёт вишня, яблоня, ирга; вот дубок только-только начал распускаться, а в городе дубы радуют полноценным листом. Набирает цвет  низкорослая айва, её нежные бутоны цвета лососины светятся среди влажной осоки. Давно отцвела черёмуха и слива, сирень только набирает цвет. Здесь холодно от Оби.
Большая вода приходит с Алтая. Она уже заполнила все протоки на нашем относительно низком берегу. Появились ленивые от холода комары. Пчёлы, осы, шмели летают тяжело, натужно и кроме как жёлтых одуванчиков, да белой в цвету вишни им негде собирать нектар. Мне жалко их, они даже не боятся триммера и не спешат улететь с цветка до последнего, пока я не подойду с косилкой вплотную. Иногда я даю им время подкормиться и окашиваю группу одуванчиков вокруг, срезая лопухи, осоку, хрен, спорыш, крапиву, лебеду.
А не наварить ли нам зелёных щей из крапивы и мокрицы? Нет, пожалуй, не хватит времени. Можно будет взять домой в город.
Часам к десяти появилась облачность, позже ветер принёс темные дождевые тучи. Я наслаждаюсь насыщенным запахом скошенной травы, ветер приносит тонкий запах цветущей рябины, где-то в старых ивах запел соловей – день не прожит зря.
Солнце скрылось, исчезли любопытные трясогузки, прилетавшие на запах травы, попрятались всё утро дравшиеся воробьи. Налетел ветер, застучали капли дождя. В темном небе только силуэт одинокой речной чайки – как символ холодного лета.