8 Домик для Мышонка

Андрей Амельяненко
Рисунки Елены Гершуни


Ёжик и Тишка собрались в путешествие. Ну, это они сначала собрались в путешествие. Потом подумали, и решили пойти просто погулять, потому, что скоро наступит зима,  далеко путешествовать будет тяжеловато. Тем более, что Ёжику на зиму  спать надо будет укладываться. А где он в путешествии спать сможет лечь. Да, ещё до самой весны. Нигде. Вот они и решили, не идти путешествовать куда-то далеко, а пойти просто погулять где-нибудь поближе. В соседнем лесу. Они там ещё ни разу не гуляли.

Дорога в соседний лес проходила через поле.  Летом на поле росла пшеница, потом её убрали, а сейчас остались только короткие стебельки, без колосков. И ещё зёрнышки попадались кое-где, на земле.

Тишке зёрнышки были не нужны, а Ёжик стал их собирать, в лапку. Вдруг, пригодятся.

Идти по полю среди оставшихся стебельков было трудно. Стебельки торчали со всех сторон и кололись. Ёжик с Тишкой стали прокладывать себе тропинку. Конечно, не только себе, кто-нибудь тоже захочет прогуляться в соседний лес, а тут, пожалуйста, тропинка уже готова. Гуляй, на здоровье.

Шли они так, шли, тропинку прокладывали, и, вдруг, видят, сидит посредине поля маленький мышонок. И плачет. Да так сильно плачет, что слёзы вытирать не успевает. Текут они, прямо ручьями.
 
– Привет, малыш, – сказал Тишка. – И чего ты ревёшь?

 – Да, чего это ты вдруг так расплакался?– спросил Ёжик. – Может, ты есть хочешь? Смотри, я зёрнышек насобирал, возьми.

– Да, есть-то я, конечно, хочу, – ответил мышонок, всхлипывая, – но плачу я не поэтому. Я потерялся.

 – Как это потерялся? – Тишка очень удивился. – Как это в чистом поле  можно потеряться?

– Я шёл посмотреть, где вон в том лесу, – мышонок показал на лес, откуда Ёжик с Тишкой пришли, –  речка течет, в которой лягушки водятся. Я лягушек ни разу не видел и хотел посмотреть, какие они. А теперь я не знаю, куда мне идти.

– Ну, нашёл, о чем плакать, – рассмеялся Тишка. – Лягушки, как лягушки. Зеленые. Мы знаем, где эти лягушки живут. И покажем их тебе. Правда, Ёжик?

 – А ещё я плачу потому, что забыл, где моя норка.

– А ты разве не в лесу живешь?

– Я полевой мышонок.

 – Ну, лягушек мы тебе  покажем, – согласился Ёжик, – а потом и норку твою найдем. Вот, возьми пока зёрнышек, поешь.

 – Тебя как зовут? – спросил Тишка мышонка.  – Меня вот Тишка,  его  – Ёжик. Давай познакомимся.

 – Меня зовут… меня, зовут...  – мышонок задумался. – Меня зовут – Мышонок!

– Замечательно, вот мы и познакомились! – Обрадовался Ёжик.

Он взял мышонка за лапку и повел назад по тропинке, которую они с Тишкой протоптали.
 
Ёжик шёл молча. Он думал, как это хорошо, что они с Тишкой мышонка нашли, а то бы он совсем потерялся и лягушек бы не увидел никогда.

Тишка бежал рядом с ними. Но не просто спокойно бежал, а бегал, то  вокруг Ёжика, то вокруг Мышонка. То слева забежит, посмотрит, то справа забежит. А то, вдруг, вперед забежит, сядет и внимательно смотрит на них. Так внимательно, что прямо идти мешает.

 – Ёжик, – вдруг спросил Тишка, - а вы случайно не братья? Смотрите, как вы похожи: глаза одинаковые, ушки тоже, и лапки с носиками такие же.

Потом подумал, погладил Мышонка по гладкой спинке и спросил. – Мышонок, а у тебя иголок на спине никогда не было?
 
– Каких иголок? – Удивился Мышонок.

– Ну, колючих, таких как у Ёжика.

– Тишка, ты о чем это спрашиваешь? – Ёжик даже остановился от удивления. – Где ты видел у мышат иголки?

Тишка тоже остановился, посмотрел ещё раз на Ёжика, потом на Мышонка и сказал:

- А может он тоже ёжик, только иголки у него ещё не выросли.

 – Я не ёжик. – Мышонок снова собрался плакать. – Я мышонок!

– Мышонок, мышонок, – стал успокаивать его Ёжик. – Тебя ведь так и зовут  – Мышонок! Правда? А Тишка, он просто пошутил.

Тишка насупился и проворчал:

 – Ну, ладно, ладно, конечно, он Мышонок. – А потом добавил. – Но, все-таки, вы очень похожи, может быть, вы братья, ну, хотя бы двоюродные?

Ёжику это очень понравилось. Когда они пришли на речку, лягушек там не оказалось. Наверное, они снова играли в прятки и сейчас все сидели под водой.
 
– Ну, вот, –  расстроился Мышонок, – так  долго шли, а их нет.

– Не расстраивайся. – Сказал Ёжик. – Сейчас пойдем ко мне, ляжем спать, а весной мы их обязательно увидим. Смотри, снежинки стали падать, значит, зима. Спать пора.
 
– А я в деревню побегу. – Тишка понюхал морозный воздух. – Там зимой почти никто не засыпает.
 
– Я не хочу всю зиму спать. – Возразил Мышонок. –  Мыши в спячку не впадают.

– Вот и хорошо! – Сказал Ёжик. – Будешь у меня в гнёздышке за хозяйством следить. Там у меня гусеничка спит. Она нам на зиму даже одеяло сшила.
 
– А ты пустишь меня жить в свой домик? – С надеждой спросил Мышонок.
 
– Ну,  почему же он мой, это теперь это наш дом! Мы ведь братья!

Тишка весело побежал в деревню, а братья, Ёжик и Мышонок, отправились в своё гнёздышко.