White Place

Поль Кубс
Не помню, как я попал в этот город, но вначале он не показался мне настолько странным, как оказалось на самом деле.

Первое место, с которым мне удалось познакомиться был районе white district. Это был своего рода туристический центр, скорее заповедник для людей, посещавших город. Всюду находились многочисленные торговые лавочки, увеселительные заведения, гостиницы. В районе даже имелся свой отдельный футбольный стадион и общественный пляж. На общественном пляже основным видом заработка считалась сдача в аренду разнообразных плавательных средств, таких как гидроциклы, лодки и матрасы с моторами, а также ручные гидропульты для женщин. Последнее было удивительным устройством розового цвета с кнопками и переключателями на корпусе, выполненное в виде изогнутого овала. Суть управления гидропультом сводилась к тому, чтобы покрепче схватить его одной рукой и плыть в нужном направлении, переключая разнообразные режимы на панели управления.

Общественный пляж был местной достопримечательностью, сам город кардинально отличался от пляжа.

Белый район - так его называли местные представлял из себя сеть узких переплетенных улиц, сходящихся к небольшой площади в центре. Площадь, как и все старые улицы была покрыта брусчаткой, на которой то тут то там валялись старые газеты, картонные коробки и металлические пластины непонятного предназначения.
В целом, в городе было достаточно много металла, каждый элемент выполнял определенную функцию, но не был понятен обыкновенному туристу. За многие годы жизни в этом городе уртхи, именно так звали аборигенов, сложили определенную культуру, которая в настоящее время кардинально отличалась от культуры жизни обычных людей, и не только.

Никому не известно, когда первый раз появились уртхи и откуда пришли. Внешний облик большинства из них был пугающим и отталкивающим, если не сказать отвратительным. Некоторые из этих существ были похожи на надувных кукол, некоторые на маленьких детей с покрытым волосами лицом, некоторые ходили на четырех ногах. В городе их было очень много, но простой глаз туриста не замечал их, потому что городские службы не допускали в белый район особо отвратительных созданий, да и сами уртхи обладали возможностью телепортации в пределах города, поэтому передвигались незаметно.

Это был субботний день, я и несколько человек в составе небольшой туристической группы стояли у закрытой билетной кассы и обсуждали покупку билетов на спортивное мероприятие проходившее на стадионе в центре города. Повсюду сновали люди, и атмосфера в районе стояла праздничная.

Старый город – так называли город уртхов. По сути он представлял из себя сгусток узких улиц и проходов, пронизывающих старые замусоренные жилые кварталы, по центру которого находилась площадь. По старому городу рекомендовалось перемещаться исключительно группами и мы ждали, пока в группу соберутся люди. Через некоторое время на площади появились еще туристы и мы двинулись в сторону места проведения ежегодного фестиваля.

Пока мы пересекали площадь, я заметил, что двоих людей в группе не хватает и стал искать их в прилежащих улочках, по пути заглядывая за угол каждой. Кареглазый мужчина и светловолосая девушка. Их очертания я старательно пытался различить среди групп туристов у торговых ларьков. Вдруг я заметил, как кто-то из них промелькнул в узкой улочке напротив площади. Я немедля покинул группу и последовал за ними, надеясь догнать знакомый силуэт и вернуть его обратно ко всем, чтобы он не затерялся.

Я миновал поворот на улицу, но там его не оказалось. Я проследовал дальше, свернул еще раз и еще. Улицы сужались, путаясь друг с другом, и через некоторое время я понял, что заблудился.

Я стоял на перекрестке дорог. Спереди от меня располагались каменные ступени, опускающие дорогу на новый уровень и уводящие ее куда то вглубь города. Слева и справа, словно кротовые норы в стенах грязно коричневых зданий в стены уходили узкие проходы-улицы, шириной чуть более полутора метров.

Я пошел прямо. Через некоторое время я начал замечать, что людей на этих улицах не осталось, а привычный мусор превратился в полужидкие каловые массы, в которых вязли ноги проходящих мимо аборигенов, увлекая за собой грязный след, словно путники, пробирающиеся по грунтовой дороге после продолжительного дождя. В целом, было ощущение что в городе накануне прошел грязевой снегопад, сугробы от которого немного подтаяли, завалив все вокруг и мешая комфортно ходить.

Все вокруг говорило о том, что я попал в жилую зону, этакий элитный центр города, где аборигены сдают друг другу гостиницы и выполняют разного рода работу в комнатках-офисах высоких красно-коричневых зданий, томно нависающих над улицами своими массивными телами, одетыми в драную одежду из сохнущих на веревках ветхих тряпок, раскачивающихся на ветру.

Улица уводила вдаль, петляя то влево, то вправо, спускаясь вниз и поднимаясь вверх. Между противоположными домами висела странного вида одежда и металлические предметы, спутанные друг с другом стальные тросы, о предназначении которых можно было только догадываться.

Спустя несколько минут я увидел фигуру, похожую на человека, двигающуюся впереди меня в попутном со мной направлении. Человек был с ног до головы облеплен массами, представляя практически целиком одного грязевого человека. С его головы свисали грязевые волосы, а следом тащился такой же плащ. Я поравнялся с ним и увидел, что лицо у него также было покрыто коричневой жижей, мастерски скрывая очертания лица, этот человек был внешне практически не отличим от аборигенов.

Пройдя за ним, я вышел на оживленную улицу, где было полно уртхов. Они сновали туда-сюда, и я в первый раз увидел, как они использую свою уникальную возможность телепортации. Они исчезали и появлялись возле различных ларьков с продовольствием, покупая и продавая вещи.

Увидев меня уртхи тотчас переставали телепортироваться, удивленно провожая меня взглядом. В воздухе чувствовалось некое напряжение по поводу моего присутствия здесь, в моем присутствии все вокруг затихали делая хлюпанье под ногами и хруст перемешанного с грязью мусора еще отчетливей.

Внезапно кто-то легко потянул меня за рукав: «Идем со мной». Это был человек в грязевом костюме. Я пошел за ним, мы нырнули в узкий проход между домами и оказались в небольшом переулке, на стенах которого располагались маленькие деревянные двери, ведущие внутрь домов.

Незнакомец осмотрелся по сторонам, на наличие нежелательных наблюдателей в окнах домов и снял маску, закрывающие глаза. По внешнему виду ему было около двадцати семи лет и глаза его были ярко голубого цвета. «Держи»-сказал он и быстро сунул мне холщевую накидку, похожую на большой мешок из под навоза с тремя дырками для рук и головы. Едва успел я взять подарок, как незнакомца простыл след.

Надев мешок, я пошел дальше по улицам города. Местные уже не так смотрели на меня как в первый раз, а многие и вовсе перестали замечать.
Зайдя за поворот улицы я увидел два силуэта, стоящие в тени здания. Они активно что-то обсуждали.

Я услышал только: «Сегодня вечером мы все соберемся в белом районе, в двадцать часов». «Напугаем их как следует» - ответил второй.

О каком сборе может быть речь? Неужели тысячи уртхов и правда собираются переместиться в центр города прямо в разгар праздника? Мысль об этом встревожила меня. Ведь если это случится, то все приведет к большим неприятностям.

Я поспешил прочь из переулка, чтобы уртхи не заметили непрошенного гостя. Торопясь быстрее выйти из трущоб в белый район я не заметил как вместо того, чтобы приблизиться к площади, ушел от нее еще дальше.

Передо мной простирался высокий каменный забор, высотой метров десять, уходящий выше соседних с ним зданий. Экскурсоводы говорили, что город был огорожен от внешнего мира еще сорок лет назад, после того, как в недрах города было обнаружено особое магнитное поле, способное трансформировать объекты по воздуху с большой скоростью, в том числе давай уртхам способность телепортироваться в пределах города. После этого открытия вокруг района была сооружена высокая каменная стена, призванная сдерживать проявления энергетических взаимодействий.
Сквозь стену неподалеку от меня проходил металлических пешеходный мост. Я быстро зашел внутрь. Мост снаружи был обшит ударопрочным стеклом и простирался на несколько сотен метров, сначала спускаясь, затем поднимаясь вверх.

В конце моста виднелся небольшой пропускной пункт, предназначенный больше для отдыха охранников, нежели для контроля пропуска проходящих уртхов и людей.
Смеркалось. Когда я прошел КПП и вышел в город, я был весьма удивлен. Снаружи стены город был весьма чист и ухожен. Уртхов здесь почти не было, за исключением торговцев местными товарами и высоко урбанизированных особей, живущих и работающих вместе с людьми. 

От моста куда то вдаль уходила широкая пешеходная дорога, по краям которой вблизи стены были расположены торговые палатки с фруктами. Фрукты были весьма необычны, судя по всему местного происхождения. На прилавках я заметил ананасы, представляющие из себя традиционный ананас большого размера, без листвы, с вырезанными отверстиями, показывающими внутреннее арбузное содержимое.

Я заинтересовался попробовать эту необычную вещь и среди уртховских базаров заприметил палатку с продавцом-негром, напоминающим выходца эпохи звездных войн в затертой одежде, который активно зазывал меня купить местный ананас.

Я подошел к нему и спросил: «Как называется этот фрукт? Можно ли мне его попробовать?». Хозяин ларька ничего не успел ответить мне, как вдруг где-то недалеко раздался взрыв. Я обернулся и увидел, как откуда-то из-за стены повалил дым. Затем послышался оглушительный металлический скрежет и крики, доносящиеся из старого района. Похоже началось.
 
Вокруг моста засуетились охранники, они в спешке закрывали массивные ворота моста. Ворота были старые и поддавались с трудом. Через пару минут, когда ворота были уже наполовину закрыты с моста посыпали люди. Они были измазаны грязью и кровью, на их лицах был испуг, с криками они бежали прочь из старого города, вырываясь из моста, словно человек, находящийся долгое время под водой, который хочет испуганно вынырнуть наружу от нехватки воздуха во время кораблекрушения.

Я поспешил к воротам и стал вглядываться в людей, выбегающих из моста. Среди них я увидел некоторых людей из моей группы, но мужчины и девушки со светлыми волосами там не было.

Я побежал внутрь моста, и краем глаза увидел тела, устилающие мост в середине пролета, как раз в том месте, где мост опускался вниз. Я почувствовал, как с той стороны тоннеля донесся резкий запах, сопровождаемый очень странным звуком.
«Уходи!» - кричали мен охранники, хватая меня за одежду и оттягивая от прохода. «Пустите меня, там еще остались люди!» - я вырвался и побежал внутрь моста. Вслед за мной прорвался еще один человек.

Позади нас уже закрывали ворота, как вдруг из середины тоннеля в нашу сторону полетел огромный тяжелый сгусток мусора, состоящий из грязи, людей и камней. Ударившись о ворота, он прокатился дальше, разорвав их словно футбольный мяч, врезающийся на всей скорости в картонную коробку. Затем в центре коридора показалось большое четвероногое существо, каких я раньше и не видел.

Оно было похоже на лох-несское чудовище темно зеленого цвета. Подбирая людей, лежащих в углублении моста оно с чудовищной силой швырялось ими в разные стороны, изрыгая потоки грязи.

Внутрь было не пройти. Вдруг я заметил на полу перехода автоматические орудия для охраны прохода. Они были похожи на немецкие автоматы второй мировой войны. Мой попутчик быстро подобрал один автомат и нажал на курок. Автомат выстрелил железными шпильками. Но они отскакивали от существа в тоннеле как гвозди от бетонной стелы. «Бери, что ждешь!» - крикнул мне попутчик. Я подобрал второй автомат и нажал на курок. Оружие выстрелило длинной цепью. Но цепь также отскочила от чудовища, испускающего вонь и швыряющего в нас всем подряд.

Внезапно мне в голову пришла идея. «Смотри!» - я нажал на курок и дернул автомат вправо, пустив цепь по кругу. Цепь закружилась в воздухе, врезалась в стену и упала недалеко от центра тоннеля. Я попробовал еще раз – на этот раз цепь полетела туда, куда нужно. Закрутившись, она прочно опутала передние лапы чудовища, и оно не смогло двигаться. Еще один выстрел – задние ноги были также опутаны цепью и существо с грохотом повалилось на бок, беспомощно стоная.
«Вперед» - сказал я, и мы устремились вниз по тоннелю…