Памяти Валерия Прокошина 1959 - 2009

Вера Чижевская Августовна
ДВА ПОДАРКА НА ВЕЧНУЮ ПАМЯТЬ

Начиная с 1988 года, я и Валера были очень дружны. Объединяла нас, конечно, прежде всего, поэзия: часто перезванивались, в небольших компаниях писали посвящения друг другу, делились сочинёнными новыми стихами, изобретали и записывали смешные истории, которые, якобы, с нами приключались; у меня хранится толстый альбом шуточных стихов, написанных многими поэтами, но больше всего Валерой Прокошиным. Придумали даже прелестный ёрнический рассказ «Звёздная малина» (от названия улицы, где я живу и по сей день; последние годы Валера тоже жил со своей семьёй в нашем дворе).

Мы советовали друг другу, что почитать, какой интересный фильм посмотреть. Тогда мы выписывали толстые журналы и внимательно следили за поэзией и прозой, которые в них печатались…

Помнится, в начале 1995 года Валера, придя ко мне домой, принёс своё новое стихотворение «Лампа светит тускло, будто / прячет нас от страшных лет…». Сначала прочёл его вслух. И когда я сказала, что мне стихотворение очень понравилось, добавил, что оно мне и посвящается. Позже я рискнула придумать мелодию на эти стихи (я изредка сочиняла музыку на свои и чужие тексты). Получившуюся песню назвала «Российский блюз»*. Почему именно «блюз»? Кто-то из великих джазовых музыкантов на вопрос «Что такое блюз?» ответил в шутку или всерьёз: «Блюз – это когда хорошему человеку плохо». Стихотворение Валеры заканчивается двумя строчками: «…Мы допьём остаток ночи / под российскую тоску». Хотя оно само по себе не очень весёлое, но и не очень печальное. И мне кажется, получилось вполне гармоничное сочетание стихов и мелодии. Валере эта моя «работа» понравилась.

Прошёл год и однажды Прокошин звонит мне по телефону и говорит, что в Москве проходит конкурс авторской песни «Московские окна». Рассказал подробно об условиях конкурса, назвал состав жюри: Александр Городницкий, Сергей Никитин, Александр Мирзаян… И дальше он сказал буквально следующее: «Ну что ты Чижевская сидишь?! Пошли свои песни, ну, не победишь в конкурсе, так хоть поучаствуешь; будут знать, что есть такая Чижевская!». Кстати, я любила, когда он называл меня по фамилии. Он её как-то по-особенному произносил…

Я стала ссылаться на то, что и гитарой владею непрофессионально и ни разу не выступала со своими песнями перед аудиторией… На это Валера сердито сказал:

- Чижевская, чем ты слушаешь?! По условиям конкурса нужно ТОЛЬКО ПОСЛАТЬ в Москву на аудиокассете шесть своих песен!

Ну кто может устоять под таким напором? И я отправила по почте аудиокассету с шестью песнями собственного сочинения в собственном исполнении. Спустя ТРИ МЕСЯЦА мне пришло уведомление, что я прошла первый тур! Я тут же позвонила с радостной вестью Прокошину. На что он мне ответил: «Ну вот видишь, Чижевская, а ты не хотела посылать!».

Второй тур я, конечно, не прошла. Да я и на первый не надеялась! Мне в утешение из Москвы прислали роскошный пригласительный билет в Центральный Дом художника, где можно было послушать бардов-призёров фестиваля «Московские окна».

После этого в том же 1996 году Валера попросил подарить ему аудиокассету с моими песнями. Я, польщённая такой просьбой, записала ему (и себе тоже) все исполняемые мною песни на собственные стихи и на стихи других поэтов. Получилось в общей сложности более двадцати песен.

А за месяц до своей смерти звонит мне Валера из дома, и я слышу в трубке свой голос, исполняющий «Российский блюз». Он спрашивает:

- Узнаёшь?

- Конечно, узнаЮ, — отвечаю я удивлённо и с ожиданием, что он скажет дальше.

А Валера дальше говорит:

- Плёнка в аудиокассете за столько лет почти высохла и вот-вот запись пропадёт. Ты не хочешь записать свои песни на CD-диск?

- Конечно, хочу! – отвечаю я. – Но где?!

- А я уже договорился с Сергеем Дворцевым, — отвечает Валера. – Отнеси ему аудиокассету и он запишет два диска – один тебе, другой мне.

В принципе, Валера мог бы перезаписать на диск только свою кассету, которую я ему подарила, а я должна заботиться о своём творчестве сама. Но он и обо мне позаботился…

Я примерно через неделю отнесла Сергею аудиокассету… Но Валерий уже не успел получить СD-диск с этими записями…

Так он оставил мне в подарок не только своё стихотворение, но и свой добрый поступок — на вечную память.

2014
_______________________________________
      Валерий Прокошин у меня дома (1996 г.)
      Фото моей дочери Изабеллы

http://www.stihi.ru/2017/05/17/5863
Здесь стихи В.Прокошина, на которые я сочинила музыку и назвала песенку  "Российский блюз":

По этой ссылке  http://www.realmusic.ru/songs/568271
можно послушать в моём исполнении "Российский блюз"
(музыка моя)