Инсульт с первого взгляда

Николай Ерёмин
ИНСУЛЬТ С ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА
рассказ


12 июня 2014 года известный в Москве и за её пределами писатель Евгений Анатольевич Попов прибыл  в санаторий «Русский бор», что на самом берегу великой русский реки Волги, как известно, впадающей в Каспийское море.
Но дело не в этом.

А в том, что администрация санатория решила широко отметить приходящийся на этот день праздник «День независимости России».
От кого независимости?
Не важно.

А важно то, что за ужином на каждом столике стояла бутылка освящённого кагора «Святой Афон» за 950 рублей бутылка, что тут же отметил опытный писательский глаз, и хочешь, не хочешь, пришлось писателю выпить с оказавшейся рядом за столиком молодой, очаровательной и уже  известной в Питере  пушкинисткой  Ириной Владимировной Вовси.

- Какое славное вино! – воскликнула, пригубив бокал, Ирина Владимировна.
- Да, славное! – подтвердил Евгений Анатольевич.- Недаром тут приклеена марка
«Вино освящено»
- Наверняка оно лечебное, нет, целебное! Давайте выпьем за знакомство – на брудершафт…. Ну, вот…
Теперь для вас я – Ирина, а вы?
- Я – Женя, а ты – Ира, - возразил писатель, - ведь для чего пьют на брудершафт?
Чтобы без стеснения перейти на ты.
- Ну, нет уж! Теперь я для вас – Ирочка, а вы для меня – Женечка!-
                Подымем стаканы, содвинем их разом!
                Да здравствуют музы, да здравствует разум!

- Согласен! – сказал Женечка, и добавил:
                Раздайтесь, вакхальны припевы!
                Да здравствуют нежные девы
                И юные жёны, любившие нас!

- Намёк поняла! – захохотала Ирочка.
- -Эх, жил бы себе Александр Сергеевич, и исполнилось бы ему на прошлой неделе 215 лет, если бы не…
- Что ж, каждому – своё…

И решили они прогуляться от первого спального корпуса многоэтажного санатория, где их разместили по соседству, к берегу Волги.
По обеим сторонам асфальтовой тропинки, спускающейся к берегу, обалденно цвела сирень.
Но дело не в этом.

Набережная была гладкая и забетонированная.
Но дело не в этом.

А в том, что Ирина и Женя вышли к причалу и нашли бетонные ступеньки, ведущие к волнам, и она, театрально подняв обе руки, воскликнула:
                - О, Волга, колыбель моя,
                Любил ли кто тебя, как я?
                Я так  хочу к тебе прильнуть,
                В тебя ладони окунуть,
                Нет,- наслаждаясь, и любя,
                Я так хочу обнять тебя!

И спрыгнула с последней ступеньки, и побежала к воде по крупным и мелким, острым и гладким камням…
И конечно же, споткнулась, и конечно же, упала…
И оказалась «несколько не в себе», продолжая выкрикивать:
- Я хочу наслаждаться природой! Я хочу наслаждаться  заслуженным отдыхом! Я хочу наслаждаться…Я хочу…Хочу… Я…

Но недаром Евгений Анатольевич Попов был известным, опытным, умудрённым жизнью писателем. И недаром у него в кармане  был Смартфон, самая новая, продвинутая модель.
Он тут же вызвал Скорую помощь, тут же позвонил Главному врачу санатория «Русский бор» - и ровно через три минуты подъехали  к  берегу,  извещая о своём приближении громкими сиренами, три машины.

Три врача подошли, нет, подбежали к лежащей на коварных волжских камнях прекрасной пушкинистке… И

- Я прошу вас УЛЫБНУТЬСЯ! – сказал первый врач.
- Я прошу вас ЗАГОВОРИТЬ! – сказал второй врач.
- Я прошу вас ПОДНЯТЬ ОБЕ РУКИ и ВЫСУНУТЬ ЯЗЫК! – сказал третий врач.

- Вы с ума сошли! Я упала, мне больно! А вы просите меня улыбаться?

- Диагноз ясен, - сказал подоспевший к этому решающему моменту Главный врач санатория «Русский бор» - без сомнения, это ИНСУЛЬТ, коллеги.
Ну, что? Лечить будем, или пускай живёт? – пошутил он и добавил – В машину её! Немедленно! В санаторий! В палату интенсивной терапии!

Так благодаря писателю Попову в «День независимости России» была спасена пушкинистка Вовси.

- Честь вам и хвала! – сказал ему прилетевший под утро муж пострадавшей, широко известный в узких кругах  предприниматель и бизнесмен А.П.Вовси.
- Предлагаю вам срочно покинуть этот  санаторий с такими скверными коварными камнями и продолжить курс лечебной реабилитации в моём обществе и в обществе моей экзальтированной супруги на одном из островов Карибского моря, недалеко от Майами.
Бархатный песочек. Бархатные волны. Бархатный сезон.
Соглашайтесь.
Не пожалеете.
Вылетаем сегодня же!

                Николай ЕРЁМИН Июнь 2014 г Красноярск