Чистилище

Ольга Штерн
    У нас дома три пылесоса. Старик Курви, истинный Кащей Бессмертный, сидит в чулане уже четырнадцать лет, вылезает раз в неделю, распускает шнур по всей квартире, требует смены насадок и щеток, раздувает мешок, злобно урчит, пугая домашних. Собака ютится во дворе, а кот, как более мобильный, вообще сматывается на улицу, залезает на дерево и шипит.
    Купила я его, видимо, в приступе маниакального психоза. Стоил он в три раза больше, чем он стоит. Я не скажу, что он плохой работник, но в условиях небольшой квартиры без ковров и гардин, он не может развернуться во всей красе. У него столько всяческих приспособлений, на все немыслимые случаи жизни, что без спецподготовки даже оторопь берёт. Особо меня умиляет дрожалка-массажер и щетка для расчесывания собак. Я своей сучке даже и не показала. Она просто сбежит из дома, а я не хочу. Она мне дороже пылесоса, хотя и досталась бесплатно из помойки.
Говорят, на его исторической родине, Курви проживает в комбинатах бытового обслуживания и служит пылесосом «по вызову». Я верю.
    Муж моего Курви не одобряет. Когда из него дым с искрами пошел, он очень обрадовался. Позвонил в контору, чтобы его у нас забрали на запчасти.
    Не тут то было.
   Пришел техник, поставил диагноз, забрал в пылесосную лечебницу. И вскорости вернул здоровым. И денег за лечение не взял. Еще бы. За те деньги, которые я при покупке заплатила, ему бессмертие полагается.
   Но пока это все происходило, муж очень радовался, что Курви сдох. И немедленно повел меня нового пылесоса покупать. (Если вы думаете, что я настолько безграмотная, что не знаю окончаний одушевленных и неодушевлённых существительных в родительном падеже, то ошибаетесь. Не настолько. Или это всё же винительный?). 
   А я что? Мне любая покупка в забаву.
   Выбрали мы небольшого, шустрого такого. Звать непонятно как. Бурчит что-то, похоже на английский, а вроде и китайский. Особо радует, что мусороприёмник прозрачный. Можно видеть, сколько он начистил. Или сколько мы мусора вырабатываем. Принесли домой, собаке Апе и коту Штирлицу показали. Звери не то, чтобы одобрили, но смирились. А и верно. Все лучше, чем Страшный Кащей.
   И все бы хорошо,  да не очень. Слышали мы, что есть такие роботы-пылесосы, которые по щучьему велению, в отсутствие жильцов, самостоятельно всю квартиру убирают, сами на место подзарядки возвращаются, животных не пугают, и еще кофе в постель подают.
   Мне всё подходило, кроме кофе в постели. Я этого не люблю, не понимаю, и переубедить меня никто не смог, даже собственный муж. «Всё, что угодно, - говорю,- только не это».
   Про зверей домашних, что не боятся, я сама видела. В интернете. Кот на робота взгромоздился, и катается по всей квартире. Всем хорошо.
    Словом, оглянуться мы не успели, то есть я не успела, как стоит этот красавец у нас в салоне.
    Одновременно с Курви, вернувшимся из лечебницы, и… Что нам со всем этим арсеналом делать, мы еще не придумали. Тем более, что на кухонном столе обитает маленький такой крошкоподбиратель в виде грибка мухомора. Очень необходимая в доме вещь. А около компьютера, в ящике, сидит еще один, с моторчиком и щеточкой. По виду напоминает фен для сушки волос. Но меньше гораздо. Вроде как для усов. Клавиатуру от пыли чистить.  Ну, не дом, а чистилище какое-то.
    Ну да ладно, знакомимся с новым членом семьи.

    Он с одной стороны круглый, а с другой квадратный. Есть окошко, в котором он пишет нам послания на условно знакомых языках. Муж немедленно принялся его включать . Немного повключав, решил почитать инструкцию. Словом, запутал и себя, и робота. Попросил помощь зала, но зал в составе жены, собаки и кота только поскуливал от нетерпения и беспомощности. Тогда он решился на звонок другу. Друг оказался дома и несколькими внятными выражениями привел всех в чувство. Включая пылесоса.
    По описанию, наш робот очень умный, но в действительности совершенно бестолковый. Зато, вежливый и разговорчивый. То-есть пишущий. На нескольких языках, на выбор. «Укажите, куда мне пойти». «Я закончил уборку».  «Спасибо, что почистили мусороприемник». «Я направляюсь к месту подзарядки батареи».
    Видели бы вы, как он это делает. Бросает незаконченную работу и по самой короткой дороге мчится к кормушке. Там поворачивается задом. Или ртом? Ну, тем местом, где от батареи питается. И начинает к ней «подъёрзывать». Нет такого слова? А иначе и не скажешь.
    И начинает работу смешно. Отъедет, и давай в разные стороны вертеться, типа осматривается. Выберет направление, проедет немного, назад поворачивает. Я его логику ни разу не понимаю. Убери одну комнату, переходи к другой. Залез на ковер, так и чисть его. Нечего с полдороги на кухню переходить.
    А иногда выберет пятачок и начинает по нему кататься взад вперед. А что рядом крошки и ниточки лежат, так это его не касается. А меня касается. Я эти приманки специально положила, для проверки. А ему все нипочем. Знай, разъезжает по квартире, осваивается. Надо отметить, что за несколько дней его продвижения стали более осмысленными и целенаправленными. Он обнаружил, что под шкафами есть чем поживиться или развлечься. С этого и начинает.
    Ещё моду завёл. Покрутится минут сорок, и к кормушке. Ладно. Поел, спи себе, время позднее. Мы тоже спать легли. А он среди ночи проснулся, и снова за работу. Вспомнил, что не все закончил. Ну, мы вскочили, успокоили его. Молодец, говорим, отдыхай, ночь на дворе. Еле уговорили.
    Что интересно, звери мои его сразу за своего приняли. Апа понюхала для порядка, и перестала им интересоваться. А Штирлиц первое время по пятам за ним ходил. Контролировал.  Да он и сейчас за ним послеживает. Только лежа на диване.
    Три пылесоса в доме! Это не считая мелочи на кухне и у компьютера. Консилиум собирают. Сферы влияния делят.
    А я так считаю, что глупость вся эта техника. Нет ничего лучше обыкновенной метлы. Это вам любая женщина скажет.