Могила Бен Гуриона. Путевые заметки

Леонид Пауди
     Большое количество родственников и друзей Лариса (жена троюродного брата Юлиана Семенова, как я ее называл: «Восемнадцатое мгновение») постоянно принимает в своем доме. Потом катает по пустыне Негев.  Впечатление такое, что она знает пустыню не хуже бедуинов.
     Она загрузила нас в машину и, не умолкая ни на минуту, повезла к Африканско-Сирийскому разлому любоваться его глубиной и, как она утверждала, двигающимися склонами.
     Я этого движения (4-5 мм в год)не заметил — не уловить мне этой скорости своим несовершенным зрением. Но проникновение мыслью в геологические процессы впечатляет.
      Оттуда она помчала нас к Мертвому морю.
      Любуясь скалами, возникающими по сторонам, не забывал отсчитывать
вешки с глубиной погружения:  сто, двести, триста, четыреста метров ниже уровня моря.
      Надо сказать, пока делал снимки окружающего ландшафта, закралась крамольная мысль: где Эрнст Мулдашев делал свои снимки в поисках Шамбалы, описывая Лхаса-Город Богов? Уж очень  скалы вокруг нас по ходу движения напоминали фотки его путешествия в Тибет.
      Но это к слову.
      Далее, через Массаду, путь лежал к могиле основателя государства. Мемориалу отдали долг. Выслушав от Ларисы, как исправного экскурсовода, все, что полагается знать, в нагрузку и об институте Солнечной энергии, я стал делать снимки клифов с речками на дне. И тут мое внимание привлекли козы, которые преспокойно лазили по  деревьям в парке и поедали какие-то плоды. При этом они  забирались на самые верхушки, не опасаясь, что тонкие ветки не выдержат их веса.
       Особенно мне понравился громадный козел с красивыми рогами.  Как не сфотографировать такие рога в назидание друзьям! И хотя меня предупредили, что нужно придерживаться определенного расстояния — животное-то дикое, я последовал за ним в надежде получить хороший снимок.
     Козел проигнорировал мои намерения и приблизился к самкам за кустами тамариска, куда лезть я уже не решился, зато я наткнулся на группу туристов у могил Давида и Полины Бен-Гурион, которые слушали рассказ гида:
    «Могила Бен-Гуриона неоднократно подвергалась вандализму. Так, 30 марта 2005 года неизвестные написали на могиле слово «Гитлер». В августе 2005 года в СМИ Израиля появилась информация о том, что учащиеся расположенного рядом с мемориалом колледжа Сде-Бокер занимались на могиле сексом. Многие считают за особую честь потерять там девственность. В то время как директор колледжа   осуждает происшедшее, называя его «постыдным», у внука Бен-Гуриона  Ярива Бен- Элиэзера  другое мнение. Он считает, что «Если информация верна — меня очень радует то, что мой дед, через много лет после смерти, вдохновляет молодых и приносит стране эрекцию».
       И я подумал: самые смешные и злые анекдоты про евреев придумывают сами евреи и относятся к себе  с большим юмором. Уже одним этим они обречены на долголетие.