Чужая лень

Галина Пронская
       С благодарностью другу Юре, с чьего напоминания и благословения родился этот рассказ.


    В голосе Юры я уловила жизнерадостные нотки. Мне понравилась сама мысль, что у него появился интерес к жизни. Нет, не то чтобы он такой уж пессимист. Напротив! Потому и переживала за него.
        -Мне показалось или, всё-таки, хандра отступила?- осторожно поинтересовалась я, чтобы не спугнуть, не нарушить…
        -Хандра отступила, а лень осталась.
        -Ну, лень - это особая тема. Ты мне напомнил одну давнюю историю:
 

                ЧУЖАЯ ЛЕНЬ
     Мне нравилось кружиться сидя в его рабочем крутящемся кресле...
 Нравился ли мне он? Увы... Не более, чем по-дружески... И даже до этого не дотягивала моя слабенькая симпатия к нему...  Успела забыть, почему относилась предвзято и придирчиво...
  Но именно эта причина мешала понять, чем он так нравится многим моим подругам. Он, как правило, не упускал возможность воспользоваться случаем и их восторженной симпатией...

  А я ему нравилась! Пожалуй, даже более того...
Он искал повод очаровать, увлечь. Потому и упросил позировать для написания моего портрета.
  И я позволила себе согласиться...

     Итак, мне нравилось его крутящееся кресло.
 Я была влюблена  в кого-то третьего. И потому в моём настроении светило и озорничало солнышко. Влюблённость, хотя и была тайной, но ответной... И было хорошо,  а  ещё... меня обуяла лень. Даже позировать ему лень!
Он ворчал, пытался убедить не вертеться, а я смеялась, крутилась и объявила:
"Мне сегодня лень! Лень даже спокойно сидеть!"

  И с удовольствием крутилась в его кресле, о чём-то без умолку щебеча, не позволяя ему продолжать писать мой портрет.
С последней из его работ весело наблюдали за происходящим яркие жёлтые подснежники.
Я рассматривала их, ответно и шаловливо улыбаясь.

   Мне очень нравилось его крутящееся кресло!
Когда он отчаялся убедить сидеть спокойно, а я поняла, почувствовала его желание украсть  у меня поцелуй, то решила, что пора ретироваться...
   Все его попытки остановить, удержать не увенчались успехом. Я не хотела ни чая, ни даже кофе, который обожаю, и вообще, хотела на волю!
И ушла…

   Ушла, несмотря на то, что мне нравилось его крутящееся кресло...
Шла по тротуару вдоль дороги. Весенний солнечный день дарил тепло и радость.
Голубое высокое небо наполняло желанием полёта.
А сокровенная тайна переполняла ощущением счастья.

         Через некоторое время, поравнявшись со мной, остановился его москвич.
 Открыв дверь и выйдя из машины, он сказал: "Ты ушла, а свою лень забыла"...

                ***


   -Это прямо готовый рассказ получился. Публикуй под названием "Чужая лень" или "Лень на двоих".
   -Нет, Юр,  она так и не стала на двоих...
Но он стал известным художником.  А тот его портрет мне не понравился. Не то, чтобы совсем, но в те мои двадцать пять я на нём выглядела на все сорок...
  Так ему и объявила, что не раньше сорока обнародую его творение. Именно так и поступила...
 С ним мы иногда и сейчас общаемся. Знаешь, и ничего, почти ничего не изменилось между нами.
Только у него другая мастерская и нет того кресла...
   -Да, жалко кресло, - со вздохом подытожил Юра.
   -А ведь и я сейчас поняла, что скучаю по нему…  Весело было крутиться, - согласилась я...