Коррупция в судебной системе России -6

Владимир Токов
      Для того чтобы приложить к кассационной жалобе копии оспариваемых Апелляционного определения  Мосгорсуда и решения Кунцевского райсуда, заверенных надлежащим образом, я обратился с письмом в Кунцевский суд.  В электронном письме я изложил, что пишу кассационную жалобу в Президиум Мосгорсуда и мне необходимо приложить надлежащим образом заверенные копии оспариваемых документов. Указал наименование необходимых документов. Отправил и стал ждать, периодически  позванивая по телефону. Через два дня мне сообщили, что можно приехать и забрать. Приехал, забрал, приложил и отправил по почте.

     В ожидании рассмотрения жалобы решил обратиться с накопившимися вопросами в Департамент по вопросам правовой помощи и взаимодействия с судейской системой Министерства юстиции РФ. Вся электронная переписка у них идет через Минюст. Приведу его полностью, чтобы было ясно, с чем я обратился.

                Директору Департамента
                по вопросам правовой помощи и
                взаимодействию с судебной системой
                Министерства юстиции Российской Федерации
                Погудину С.А.

                Уважаемый Сергей Александрович!

    Вопросы, которые я хочу поднять в своем письме, возникли в результате реального гражданского процесса в одном из районных судов г. Москвы. Я не хочу называть этот процесс, что бы Вы как - то не повлияли на его ход. Пусть он идет, как идет. Эти вопросы, согласно Положению о Вашем Департаменте утвержденному  Министром 26 августа 2011 г. №298  относятся к Вашей компетенции, и вы их можете поправить. Я старый человек, инвалид 2 группы и не могу дойти до почты, поэтому обращаюсь к вам по электронной почте, извините.

      1.Нужно увеличить число организаций, которые проводят в Москве судебные почерковедческие  экспертизы  или организовать их работу таким образом, что бы работы выполнялись максимум в месячный срок. Сегодня НИИ СЭ, ЭКЦ МВД, РФЦСЭ видимо сильно перегружены и выполняют экспертизы за два – три месяца. Это ведет к длительным  приостановкам производства по делу в судах, иногда на 140 и более дней, что приводит к нарушению ст.169 ГПК РФ, согласно которой, суд может отложить разбирательство дела на срок не превышающей шестидесяти дней. А самое главное, судебные процессы по делу длятся более  года, в нарушение ст.154 ГПК РФ требующей рассмотрение дела до истечения двух месяцев со дня поступления заявления, т.к. приходится делать, как минимум две экспертизы. В Интернете десятки фирм предлагают сделать экспертизу за три- пять дней по цене пять тысяч рублей, т.е. в три раза дешевле и в двадцать- тридцать  раз быстрее, чем например в ЭКЦ МВД. Примерно год назад я обращался в Минюст по этому вопросу, но  ответа  не получил и реакции не последовало.

     2.Надо разработать и утвердить Методику проведения почерковедческой экспертизы  подписи на расписке. В заключениях экспертов сейчас  приводится список  десятка учебников, по которым он проводил исследование. Не определен полно порядок сбора и представления   образцов почерка на экспертизу. Надо исключить противоречия в статьях законов по этому вопросу, которые ведут к коррупционным схемам. Например, в ст. 16 Закона №73 ФЗ от31 05.01г. написано: « Эксперт не вправе…
- вступать в личные контакты с участниками процесса, если это ставит под сомнение его незаинтересованность в исходе дела
- самостоятельно собирать материалы для производства судебной экспертизы». А в ст. 25 этого же закона: « В необходимых случаях получение образцов осуществляется с участием эксперта..» и ряд других законов. Вы их знаете, если надо я их назову.
Почему я ставлю этот вопрос? Потому, что при мне ответчик подписал расписку о получении денег у меня  в долг, пять лет  их  медленно возвращал через Сбербанк. Когда я на него подал в суд, с целью ускорить возврат долга, он через экспертизу признал расписку поддельной. Суд отказал мне в иске и ответчик вместо ускорения,  вовсе перестал возвращать  долг. Два  года, сколько тянется суд, не платит деньги. Я стал интересоваться, как это могло произойти? Ведь он при мне подписывал расписку. Я не могу говорить о подкупе экспертов, но образцы подписей ответчика суд сформировал из квитанций об оплате электроэнергии, ЖКХ и т.п. Ко мне, к истцу, для дачи образцов подписи ответчика суд не обратился,  это нигде не прописано.  А когда я позвонил в несколько фирм, через Интернет предлагающих проведение экспертизы подписи, выяснилось, что они, при существующих правовых актах, могут сделать любое заключение: - да, эта подпись принадлежит, например, Петрову П.П. или эта подпись не принадлежит Петрову П.П. - она поддельна. Они с иронией относятся к предупреждению об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ. Говорят, что еще никого не осудили по этой статье, т.к. виновность эксперта доказать практически невозможно.
Из изложенного видно на этом участке сложилась совершенно ненормальная, коррупционная система. Кто больше заплатит,  тот получит нужное  ему заключение. В средствах массовой информации приводятся огромные суммы денег, которые в виде взяток крутятся в судебной системе. В народе крайне негативно относятся к сложившейся ситуации в судах. При двух юристах в управлении страной с этим мириться никак нельзя. Надо предпринимать меры к исправлению положения. Этим вызвано мое обращение к вам. Я оптимист и не верю тем, кто считает, что исправить ситуацию с коррупцией в стране нельзя.

     3. В соответствии с Федеральном законом № 324 от 21 ноября 2011 года «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», приказом Минюста №206 от 12 ноября 2012 г утверждена форма и сроки представления документов связанных с участием адвокатов в системе бесплатной юридической помощи в РФ.  Казалось бы, как все хорошо, Интернет кишит предложениями о бесплатной юридической помощи. Для таких как я, пенсионеров, не имеющих возможности нанять адвоката, для участия в судебном  процессе, наступил рай. Дважды обратился по объявлению и все оказалось далеко не так, как представляется. Адвокатские канторы и юридические фирмы  нанимают  пенсионеров с домашним телефоном, которые отвечают на телефон указанный в рекламе о бесплатной помощи. На ваш звонок они отвечают - да мы оказываем бесплатную юридическую помощь, но вам  надо будет с документами подъехать к нам в офис, мы вас запишем на бесплатную консультацию. - Согласны?  Тогда завтра приезжайте в 15 часов по адресу такому то. Не опаздывайте. Вас примет Валентин Иванович по квоте. Приезжаешь по указанному адресу. Оба раза попадал в арендованную двухкомнатную квартиру на первом этаже, без вывески. В прихожей сидит «секретарь», а в комнатах два студента  третьего курса юридического института. Их задача напугать вас, сказав, что дело ваше практически проиграно. Выиграть его можно только с нашим участием. Давайте заключим договор, сделаем вам как пенсионеру, инвалиду скидку. Для вас наша работа будет стоить 28 тысяч рублей.

   Ты говоришь - у меня таких денег нет,  я  приехал в надежде, что вы мне поможете бесплатно написать в суд ходатайство.
 Он отвечает – у нас бумаги в суд пишет,  ушедший на пенсию судья  Верховного суда России и бесплатно писать мы его не заставим. Подумайте и приходите, заключим договор. Вторая попытка завершилась тем же. Только потерял два дня. Они перед вами отчитываются  по  форме и вы, наверное, платите им за такую работу деньги.  Какая же это бесплатная юридическая помощь?  Проверить мою информацию легко, позвоните в Интернете по первому же рекламному объявлению. Вы платите деньги за невыполненную работу, а мы  как не получали бесплатную помощь, так и не получаем. Я не знаю, что можно предложить для выхода из этой ситуации. Может быть, обязать их в ежеквартальной форме отчетности писать телефон пенсионера, кому они в отчете оказали помощь. Вы для проверки звоните  сотому пенсионеру и спрашиваете - какая ему оказана помощь и оказана ли вообще? Может это заставит их действительно что - то делать за полученные деньги.
 Извините за длинное письмо.
С уважением,  ФИО и свой электронный адрес для ответа.

     Стал ждать ответа, но главное, каких то действий для  улучшения работы, сокращения коррупционных схем.
Через два месяца получил ответ. Получил его не в электронном виде, а на деревенской почте, как заказное письмо. Подписала ответ  заместитель директора Департамента  Инга Александровна Залуцкая. Оно очень длинное, поэтому  привести его полностью не считаю необходимым. А ответы на три вопроса приведу сокращенно.

      1.Основной причиной длительных сроков производства экспертиз в СЭУ Минюста России является недостаточная штатная численность учреждений. Федеральным бюджетом на 2013 -2015 гг. бюджетные ассигнования на выделение дополнительной штатной численности СЭУ Минюста России не предусмотрены.

       2. Согласно статье 11 Федерального закона от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно – экспертной деятельности в Российской Федерации» разработка методик производства судебных экспертиз носит ведомственный характер.
В экспертной практике отсутствуют единые критерии и апробированная методика производства судебных экспертиз.
Ваши замечания по внесению изменений в законодательство о судебно-экспертной деятельности рассмотрены и приняты к сведению.

       3.На вопрос о формализме в оказании бесплатной юридической помощи, о получении адвокатскими конторами денег за невыполненную работу, Залуцкая на трех листах изложила,  какую я имею право получить бесплатную помощь, как инвалид 2 группы. И ни звука о выплате государством крупных сумм юридическим фирмам за несделанную работу.

      Взял у секретаря Департамента  телефон Заруцкой, что бы поговорить по поводу ее ответа. Но вот уже несколько месяцев пытаюсь с ней связаться по телефону. Бесполезно. Телефонную трубку не снимает. И это у всех московских чиновников стало правилом. С вступлением документа, обязывающего отвечать на электронные письма, они перестали отвечать на телефонные звонки.

   Пришло по почте  Определение судьи Московского городского суда на мою кассационную жалобу. Судья С.Э. Курциньш написал – в нарушение ч.5 ст.378 ГПК РФ заявителем к жалобе приложена не прошитая и не пронумерованная, не заверенная гербовой печатью суда и подписи судьи копия Кунцевского районного суда, что является основанием для возвращения кассационной жалобы без рассмотрения по существу. Руководствуясь ст.ст.378, 379.1 ГПК РФ определил: мою кассационную жалобу на решение Кунцевского районного суда г. Москвы и на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда возвратить без рассмотрения по существу.

   Сначала я подумал, что раз эти документы мне готовила помощник судьи Шеровой, она специально мне все не правильно сделала. Приехал в суд, пришел к помощнику председателя суда, показал отказ Мосгорсуда принять мою кассационную жалобу к рассмотрению. Она посмотрела и говорит – наше решение напечатано на одном листе с двух сторон, его нельзя прошить и пронумеровать, а подпись судьи необходима. Определение Мосгорсуда  районный суд не заверяет, вам надо поехать туда и там заверить его и поставить штамп, что он вступил в законную силу. Хотя они знают, что согласно ст. 335 ГПК РФ  определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня ее вынесения. Давайте мы наше решение распечатаем на два листа, пронумеруем, прошьем, заверим,  и вы  вновь  его подадите. Я согласился. Сделали эту глупую работу и  вновь по почте отправил кассационную жалобу в Мосгорсуд. Стал ждать.

    Чуть раньше, когда судья Шерова, при передачи моего дела для рассмотрения апелляционной жалобы в Мосгорсуд, направила  копию вместо подлинника расписки, я испугался. Испугался того, что рассмотрение жалобы по копии расписки, заведет мое дело в тупик. Оспорить решение Кунцевского суда об отказе моих исковых требований будет невозможно. Мосгорсуд ждет, Кунцевский райсуд (судья Шерова) подлинник расписки не присылает. Я принял решение написать жалобу в Генеральную прокуратуру РФ. Написал письмо и отправил его по почте.

    В письме упомянул, что экспертная организация ЭКЦ МВД выдала заведомо ложное заключение, нарушив ст.307 УК РФ. Я не знал, что  надо было письмо направлять в районную прокуратуру. Генеральная без рассмотрения районной вопрос не рассматривает. Но так как в России почта работает медленнее чем при Петре -1, мое письмо пришло в Генпрокуратуру только через семнадцать дней. Они его направили в Прокуратуру г. Москвы, туда оно добиралось еще четырнадцать дней. Затем письму предстоял путь в районную прокуратуру.

     За это время Шерова подлинник расписки нашла и отправила  в Мосгорсуд, а он соответственно  на экспертизу. Получено заключение экспертизы и Мосгорсуд рассмотрел мою апелляционную жалобу- решение Кунцевского суда было отменено. Примерно через месяц получил ответ из прокуратуры г. Москвы. Начальник отдела управления по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе  Т.Л. Быкова сообщила, что мое обращение рассмотрено – решение Кунцевского районного суда апелляционным определением Мосгорсуда отменено в полном объеме с вынесением нового решения, которым Ваши исковые требования удовлетворены.
Оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

   То есть, расследования написания заведомо ложного заключения   экспертам ЭКЦ МВД  Волковой С.В. и Кукушкиной И.В. почерковедческой экспертизы не будет. Они могут дальше спокойно брать взятки за выдачу любых заключений экспертизы, тем, кто больше заплатит.

    Поинтересовался в Кунцевском райсуде - можно ли получить второй исполнительный лист о взыскании с моего ответчика процентов за пользование чужими денежными средствами?  Ответили можно.  Поехал, получил. Повез его в Кунцевский отдел судебных приставов и с заявлением сдал в канцелярию. Записался на прием к приставу Демкину М.В., который уже девять месяцев занимается возвратом долга по основному исполнительному листу. Поднялся на второй этаж здания, где сидят приставы. Длинный коридор, справа десяток кабинетов. Напротив каждого кабинета ряд стульев, на которых сидят люди в очереди на прием. К Демкину М.В. я пятый. Дни приема – вторник с 10 до15; четверг с 16 до 20 часов. Сидим, делать нечего, люди разговаривают, делятся своими проблемами. Спросили меня. Я рассказал, что мой исполнительный лист у Демкина  девять месяцев. Первый раз оплата прошла за прошлый месяц семь с половиной тысяч рублей. Иду узнать - как мне быть, если оплата будет взыскиваться такими темпами, то я ее должен буду получать семнадцать лет? Я столько не проживу, мне сейчас уже семьдесят пять лет. А сегодня я еще сдал в канцелярию второй исполнительный лист на 308 тысяч рублей за пользование ответчиком чужими деньгами. Меня спросили – а вы были у него на приеме, когда сдавали первый исполнительный лист?  Я ответил, что не был, так как все это время  плохо себя чувствовал после удаления двух раковых опухолей. Мне сказали – значит у него был ваш ответчик и договорился, что будет ему платить какую то сумму, если он не найдет чего описать для продажи и согласится осуществлять взыскание только с зарплаты. А если бы вы с ним встретились сразу, как только он получил ваш исполнительный лист, он бы вам предложил платить какую то часть возвращенной суммы. Ваши дела пошли бы значительно быстрее. Дело в том, что зарплата у пристава всего 17 – 18 тысяч рублей в месяц, он без взяток работать не может. Жить же на что - то ему надо.

    Подошла моя очередь. Вошел, поздоровался, представился. В комнате четыре стола, за которыми сидят два пристава и два их помощника. У  стола пристава стоит стул для посетителя. Меня пригласили на него сесть и спросили, какой у меня вопрос? Я рассказал, что меня волнуют темпы возврата долга – прошло девять месяцев, а возвращено только семь с половиной тысячи рублей, одно поступление. Меня это не устраивает. Посудите сами, разве я проживу еще семнадцать лет, а с учетом второго исполнительного листа, который я сегодня сдал, двадцать лет до полного возврата долга. Мне сегодня уже семьдесят пять лет, и здоровья нет никакого. Какие мои должны быть действия? Что я должен предпринять для ускорения возврата долга?
Пристав вручил мне Постановление судебного пристава – исполнителя о возбуждении исполнительного производства, которое он не переслал мне по почте девять месяцев назад. Рассказал, что у ответчика имущества никакого нет, описали только один компьютер. Поэтому возмещать он будет долг только с зарплаты. Я спросил – так с учетом сегодня сданного второго исполнительного листа, мне надо будет ждать возврата долга двадцать лет? Я не доживу. Он ответил – напишете завещание на сына, получать будет он. Второй ваш исполнительный лист ко мне еще не пришел. Как придет, напишу Постановление о возбуждении исполнительного производства и вам пришлю по почте. Сегодня мы напишем в наш депозитарий поручение о перечислении вам второго транша, деньги с работы ответчика пришли. До свидания.

     Я вышел, очередь в коридоре увеличилась. Оказалось, на приставов дополнительно взвалили взыскание с водителей транспортных средств штрафов за нарушение правил дорожного движения. Превысил водитель скорость на участке дороги, где установлена камера видиофиксации нарушения правил дорожного движения. Их сегодня в Москве и Московской области установлено 800 штук. Многие из них работают с браком. Выписанная квитанция присылается районному приставу. Пристав дает поручение Сбербанку и тот списывает с пластиковой карты нарушителя, например, 300 рублей за превышение скорости. Нарушителю приходит SМSка на мобильный телефон, что с него списывается штраф. Оштрафованный бежит к приставу, объясняет, что он не был на этом участке дороги в тот день, что эта квитанция фальшивая, он  будет подавать на ГИБДД в суд. Подождите с меня списывать 300 рублей до решения суда.  В суд водитель, как правило, обратиться времени не найдет и через какое то время с него этот штраф спишут. Деньги поступят в бюджет. Сейчас правительство с помощью приставов  добилось потока штрафных денег в бюджет, причем очень большую часть из них поучается незаконно, по фиктивным квитанциям.

     Приставы наносят огромный вред пенсионному фонду России. В стране не один миллион человек алиментщиков - разведенных отцов, обязанных по решению суда платить алименты бывшей супруге на ребенка. Как только суд выписывает исполнительный лист на взыскание алиментов, и пристав выносит постановление о возбуждении исполнительного производства, бывший муж уходит в серую схему получения зарплаты. Основную долю получки он получает в конверте, а малую часть – чуть больше минимальной зарплаты, получает по ведомости. Отчисление в пенсионный фонд бухгалтерия производит с официальной зарплаты, как и алименты, то есть мизерную часть. Результат – пенсионный фонд страны банкрот. Пенсии пенсионерам платить нечем Минфину каждый год приходится его пополнять из резервного фонда.

     Несколько последних месяцев  возврат долга по исполнительному листу стал замедляться. За позапрошлый месяц деньги пришли седьмого числа следующего месяца. За прошлый месяц седьмого числа нет, десятого числа нет – звоню, пытаюсь узнать, в чем дело. Приставу как всегда не дозвониться. В канцелярии посоветовали узнать в депозитном отделе. Звоню в депозитный, отвечает Макухина Наталья Николаевна. Спрашиваю – пришли деньги от моего ответчика  по исполнительному производству, называю номер? Отвечает – пришли. А почему вы их не пересылаете мне на карточку Сбербанка? Отвечает – постановления пристава не получила, звоните ему, пусть принесет, сразу переведу. Начинаю дозваниваться до пристава, дозвонился на пятнадцатый день. Деньги пришли двадцать седьмого числа. То есть двадцать дней они лежали на депозите в Отделении 1 Московского ГТУ Банка России. Отдел судебных приставов заинтересован, чтобы взысканные деньги подольше полежали у них на депозите, а не сразу пересылались взыскателю. Видимо это их заработок. Понял, что теперь мне придется каждый месяц выбивать из пристава постановления депозитарию о переводе денег. Кошмар. Через год пристава мне заменили. Теперь надо  знакомиться с Харламовым Константином Дмитриевичем.
 
    Выше я останавливался на некоторых аспектах работы адвокатов, юристов. Интернет кишит объявлениями  с предложениями работы. Сотни юридических фирм, адвокатских  контор готовы выполнить любую работу, только плати деньги. Многие из них имеют в Интернете сайты, на которых они рассказывают о своих победных судебных процессах. У адвоката моего ответчика Липатникова А.А. такой сайт есть:www.lipatnikov.com Если вы его посмотрите, то найдете выигранные процессы с 2008 года, какие услуги выполняет, прайс - лист и сообщение, что заказы принимаются круглые сутки. Его кабинет берется за любую работу, они плюют на кодекс этики адвоката,  а может,  вообще  его не  читали. Иначе не объяснить, почему он согласился защищать ответчика в моем деле. Заключил договор.  Ведь ему показали расписку, рассказали, что ответчик несколько лет возвращал долг через Сбербанк. Ясно, что это проигрышное дело и смысла браться за это дела не было. Единственное, что он мог предложить – затянуть процесс на годы, а там, смотришь и  я умру. Затянуть судебный процесс адвокаты научились, овладели им в совершенстве. Причем это им выгодно, чем дольше длится процесс, тем больше они берут с заказчика. Вот, например, мой процесс можно было закончить за два – три месяца, а он длится скоро три года. Опытные адвокаты знают  все противоречия,  заложенные в законах, кодексах, подзаконных актах и ими успешно пользуются. За годы работы они узнают всех судей в районных судах, городском и Верховном суде. Знают неподкупных, честных и берущих взятки. Знают, кто сколько берет. Некоторые работают годами напрямую с судьями. Они получают дело. Договариваются с заявителем - какое он хочет получить решение, сколько может за это заплатить. Готовят нужное решение, судья его зачитывает и получает свою долю от заработка фирмы. Это их устраивает.  Они не хотят ни какой борьбы с коррупцией и все делают, что бы  борьба и дальше сводилась к бумажному шороху.

     Выше я писал, что для написания искового заявления о взыскании с ответчика процентов за пользования чужими средствами и компенсации морального вреда я обратился в ООО «Защита», которая вместо бесплатного написания иска, как рекламировала себя в Интернете, взяла с меня 9800 рублей.  Выполнив работу, она сделала много ошибок в расчете, а самое главное она не указала, что я должен приложить к иску медицинские справки, доказывающие причинение мне страданий, морального вреда. Получив решение Кунцевского районного суда с отказом взыскания морального вреда, я написал ООО «Защита» письмо, в котором указал им на некачественно выполненную  работу. В письме объяснил, если бы они написали или устно сказали, что я должен к иску приложить медицинские справки. Я бы их приложил, и суд удовлетворил мои требования, хотя бы в малом объеме. А теперь надо писать апелляционную жалобу и, скорее всего кассационную жалобу тоже. Я просил директора фирмы Маслова Тимофея Владимировича  написать мне жалобу или вернуть деньги, чтобы я мог нанять для написания другую фирму. Он отказал и сказал  - подайте на меня в суд. Что бы подать в суд, надо найти район, где она зарегистрирована.  И обнаружил следующее. Фирм под названием «Защита» десятки, чем они только не занимаются. Эта фирма зарегистрирована в Зеленограде, создана для строительства и производства стройматериалов. Фактически занимается  юридическими услугами. Сняла офис на Верхнее Радищевской улице дом 5,стр.1, рядом со станцией  метро Таганская. Заказы на бесплатные юридические услуги получает через Интернет  от крупной адвокатской конторы. Ты обращаешься в ту фирму, они говорят - вам позвонят. Звонят уже из фирмы «Защита» и уговаривают заключить   договор.  В общем - аферисты, под видом юридической фирмы.  Не будешь же подавать на них в суд, и ездить потом в Зеленоград на судебные разбирательства.  Проходимцы.

      И так везде. Вам надо что - то построить в Москве, например, гостиницу. Если вы заключите договор на проектирование с какой - то фирмой, которая не вхожа  в Москомархитектуры – будете проектировать годами и, скорее всего, так ее и не построите. А если заключите договор с фирмой, которую вам посоветует, например, главный архитектор округа Москвы, дела пойдут значительно быстрее. Но вам скажут, что помимо сметы на проект придется еще наличными отдать за каждый этап проектирования. Знают кому, знают сколько надо отдать и дело движется. А если на пятне застройки стоят три дерева и их надо снести. Будешь ходить полгода согласовывать, получать разрешение. А есть фирмы, которым заплати и завтра этих деревьев не будет. Многих это устраивает и они не хотят ни какой борьбы с коррупцией.

   Пришло заказное письмо с Московского городского суда. Судья  Курциньш С.Э., рассмотрев мою кассационную жалобу, прислал определение, в котором написал: в передаче моей кассационной жалобы на решение Кунцевского районного суда и на апелляционное определение судебной коллегии Мосгорсуда для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции – отказать. Он в полной мере согласился, что судья Шерова в районном суде  взыскала с ответчика за пользование чужими средствами сорок три процента от положенных по расчету.  Он не видит, что это одна из  коррупционная схем, по которой судья может спокойно брать взятки – сама единолично определяя соразмерность  начисленных процентов.

     В кассационной жалобе в Президиум Московского городского суда я писал, что
 ссылаясь на п. 2 Постановления Пленума ВС от 20.12.1994 г. №10, суд Апелляционной инстанции не применил его норму, в соответствии с который моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных страданий в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий. Суды не учли факт, что заболевания рака желудка и рака предстательной железы возникли на фоне сильного стресса, нравственных страданий, вызванных действиями ответчика. Одно обвинение в подделке подписи на расписке могло привести к уголовной ответственности по  ч.1 ст.303 УК РФ.

      В результате, я постоянно прохожу дорогостоящее лечение. У меня за эти годы появился сахарный диабет, стеноз правого мочеточника, стенозы артерий нижних конечностей, аневризма брюшного отдела аорты, стеноз печени и еще десяток болезней. Все это лишает меня возможности вести полноценную жизнь. Из здорового человека я превратился в развалину, а оба суда не нашли  причиненного мне морального вреда.
Судья Курциньш  С.Э. сделал вывод – поскольку суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для приобщения к материалам дела новых, ранее не представленных доказательств (медицинский эпикриз), судом не признаны уважительными причины, по которым истец не имел возможности представить указанные доказательства в суд первой инстанции. При этом суд кассационной инстанции не наделен полномочиями устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам.

      Разве это не издевательство над здравым смыслом. Я не юрист и считал, что представить суду восемь справок о проведенных операциях не правильно, надо сдать один эпикриз о проведенной полной диспансеризации. А если бы судья Шерова не была замешана в коррупционной сделке, она бы могла мне сказать, чтобы я  приложил в дело одну справку, например, об удалении желудка со злокачественной опухолью. Она у меня в день заседания была с собой. Кроме того, справка об инвалидности второй группы  суду была  представлена. Она то знала  - принятое  ею решение об отказе взыскания морального вреда потом ни одной жалобой не поправить. Все вышестоящие суды из корпоративных интересов не будут ее поправлять. Возможно, и они кормятся от этих взяток.

      Почти три года я участвовал в различных  судебных процессах, хотел довести свое дело до Европейского суда по правам человека.  Все самому  понять и описать. Но услышал по радио, что в связи с лишением нашей делегации до конца года права голоса в Парламентской ассамблее Совета Европы и участия в руководящих органах, наша делегация покинула ассамблею. И Россия потеряла право подавать иски в Европейский суд по правам человека. Но потом в Интернете прочитал, что наш взнос за этот год (23 млн. евро) мы оплатили еще в прошлом году, поэтому  иски россиян принимают.
Но сильно устал, понял, что надо еще пройти бесполезный путь с надзорной жалобой, и только потом писать в Страсбург. Сил больше нет. Надо заканчивать.

     Понял без Страсбурга, что наша судебная система не выдерживает ни какой критики. Ее надо переделывать. Ну, посудите сами, что показал описанный мной процесс. Я имел неосторожность дать знакомому человеку в долг на два года деньги под расписку. Через два года он стал их отдавать, но очень маленькими суммами. Объяснял, что плохо идет бизнес, заработки маленькие. За три года, а с момента взятия в долг пяти лет, заплатил только двадцать процентов от общей суммы долга. Я ему объяснил, что мне надо будет ждать до полного возврата семнадцать лет. Мне уже семьдесят, я не доживу. Надо ускорить возврат. Он ответил, что может платить только такую сумму в месяц. Я подумал, если  обращусь в суд, процесс возврата будет наверняка ускорен. Попросил  его, чтобы он взял, у кого то кредит и со мной расплатился. Ведь пять лет прошло, а брал на два года. Он ответил, что кредита ему взять негде. Тогда я ему сказал, что подам на него в суд. Он ответил – зря, вы об этом пожалеете. Видимо он нашу судебную систему знал лучше меня. Так и получилось, я весь этот кошмар описал. Три года с момента подачи искового заявления в суд он перестал платить, пусть маленький, но возврат долга. Участие в кошмарных насквозь коррумпированных процессах. На днях позвонил в  ЭКЦ МВД -   почерковедческие эксперты Волкова С.В. и Кукушкина И.В. как работали, так и работают. Никто их не наказал, не уволил. Они могут дальше спокойно брать взятки за выдачу любых заведомо ложных заключений экспертизы, тем, кто больше заплатит. Работает и федеральная судья Кунцевского районного суда Шерова Л.Г.
 
   Каков же общий результат моего обращения в суд – полностью угробил свое здоровье. Начал получать возврат долга такими темпами, которые позволят  вернуть его только через двадцать лет. То есть потерял шесть лет.  Прав был ответчик – зря я связался с судебной системой.  Зато  теперь я еще больше убедился, что  коррупцию в России не победить, потому что она очень многих в стране устраивает. Даже тех, кто ею непосредственно занимается, за ее ликвидацию они получает зарплату и не маленькую.