Лесничество-29. Любовь Дубровского

Татиана Рет
                (Из повести «Никто тебя не любит так, как я»)

        Несмотря на удачное освобождение от Толяши и его «шайки», настроение  было подавленное. 
     Витькино поведение убивало напрочь. 
     Почему  не защитил Ника и девчонок? Неужели,  ошиблась и он, такой же жестокий и бессердечный,  как Толяша, Моряк, Шмель?
     Тактика   «подразнить... и исчезнуть» тоже бесила.
     Так же,  надоело слушать  неискренние заверения  друзей и  знакомых, что Витьке  нравлюсь.
      И тут, как снег на голову,  свалилась любовь Леньки - «Дубровского», еще одного соседа.
     Отслужив в армии,  он собирался  устроиться  на работу в соседнем  городке. 
      Как -то утром,  остановил   поболтать, по- соседски.
    Всегда сдержанный,  вдруг разговорился. И  смотрел  такими радостными глазами, как будто  только и ждал  встречу.
Он  старше лет на пять и  раньше не посещал наши  посиделки.
          Только помнила как    поддержал  в спектакле «Аленький цветочек».
А теперь  стояли посреди дороги и не могли наговориться. 
    Наша встреча произвела впечатление на  всех соседей четырехквартирного дома.
     Первой, необычное явление заметила тетя Фаина, мать Витьки. Она возвращалась из города и остановилась   передохнуть, безбожно  сверля нас   черными любопытными   глазками.
     За ней, семенила тетя Наташа, нагруженная покупками  и пустыми бидонами. Включившись в небольшую беседу, мне задорно  кивала головой в сторону Леньки, когда тот не видел.
      Следом появилась тетя Геня, мать Леньки. Сразу же почувствовала  что-то подозрительное в нашем уединении и позвала Леньку домой.
      Он ответил, что скоро подойдет, но и не думал нарушать ход  беседы.
        Мимо  промчался на мотоцикле Витька. 
     Мы, наверное,  проговорили целый час, а Ленька и не думал прощаться. Даже предложил где-нибудь присесть. Мы уселись на бревнах, спиной к дороге и  беседа протекала еще непринужденнее и веселее.
       Я смотрела на Леньку совсем другими глазами, чем раньше. Отметила все его достоинства. И как говорит, нормальным грамотным языком, и что воспитанный, добрый, ну и симпатичный. Вот  в кого следовало влюбиться! Он -  не будет  ерничать, насмехаться и двусмысленно вести  с девушкой,  не то, что Витька. Вечно не поймешь, что  на уме.
     С Ленькой происходила   необычная метаморфоза:  весь светился радостью и  легкий румянец, появившийся на лице выдавал  его  волнение от встречи. Непривычно оживился,  удачно шутил и  смеялся над моими веселыми историями.
    Снова промчался  Витька, возвращаясь домой.
        Потом, за нашими спинами постоянно проходило движение.
        Это тетя Геня   шныряла  туда и обратно, туда и обратно, да Витька утюжил дорогу.
       Тетя Геня не выдержала первой. Позвала  Леньку домой и стояла  рядом до тех пор, пока  не разошлись.
       Я удивилась, почему она  разнервничалась, ведь ко мне она относилась хорошо.
        На прощанье я сказала Леньке.
-Приходи в беседку вечером!-
-Да я уже старый для развлечений!-отшутился он.
        Тут вспомнила, что  привезут  фильм.
-Приходи в кино-
-Тогда  зайду за тобой-   довольным голосом пообещал он.
        Возмущению Эмильки не было конца.
-Как ты могла, как  могла так поступить? Ты предала свою любовь!- Ведь  и меня предала!-
     Это ее реакция  на  мое появление  с  «Дубровским» перед всем обществом Лесничества и турлагеря, присутствующих на просмотре фильма.
-Нас с тобой предают каждый вечер!  И ты это прекрасно знаешь, -оправдывалась я,- Ленька, очень воспитанный парень и не позволит  ничего предосудительного...
-А ты видела, как  на вас смотрели? -
 -Ага, как на космонавтов! -шутя сказала я.
  Действительно,  наш приход   всех знакомых ошеломил.  И вместо экрана, они косились на нас.
Эмилька потребовала подробного рассказа и объяснений. Но, кто как не она, знала причину. Ей  тоже,  хотелось бы восхищения, а не безразличного  отношения.
А мною, Ленька, просто восторгался. От него  узнала, какая  я, оказывается, «пленительная и соблазнительная, трогательная, наивная и обаятельная, добрая, чистая и искренняя.   Я, словно солнечный лучик,  озарила это, богом забытое, место....» 
     И такое говорил,  всегда скромный и нерешительный, Ленька.   Взгляд  при этом  был полон любви и счастья.  Он не старался  прятаться  от меня. Глаза , подозрительно и настороженно не суживались, и губы не кривились пренебрежительно, как у некоторых. 
Теперь, из его квартиры  доносились  современные песни  о любви,что приводило в изумление всех.   Раньше, такого никогда не было.  Обычно, их семья жила  тихо и не заметно.
     Каждое утро ждал, когда  зайду в смежный с ними маленький садик, чтобы перекинуться парой слов или просто поздороваться за ручку.
Вечерами   обязательно встречались, но не долго. Я не забросила  подруг и знакомых турлагеря.  Посидев с ними  в беседке,  шла  к дому, где   ждал   «Дубровский».
     Хотя, обо всем переговорили в первый же день,  все же, находили повод посмеяться и  по доброму пошутить  друг с другом. 
        Между перерывами  получала   очередной комплимент о своих необычных качествах.
     Иногда ходили в кино.   Расходились, когда Витька возвращался со своих гуляний. Треск  мотоцикла возвещал  мне о том, что пора подходить к калитке  и  прощаться  с Ленькой.
     Витька не прерывал  прощания, но, краем глаза замечала  непроизвольный поворот  головы в нашу сторону.
     Ленькино пребывание   заканчивалось и  он должен был уехать.  Но, уехать без надежды на мою взаимность, потому что мое сердце давно отдано другому.
    Об этом  сказала  в тот вечер, когда он захотел  поцеловать, признавшись в своих чувствах. Ведь на искренность, надо отвечать тем же. 
     Ленька  нашел  силы   не обидеться и, даже поблагодарить за  краткосрочное счастье быть рядом со мной.
Его внезапная влюбленность потрясла не только меня, а также  Маню и даже..... Витьку.
Мы стояли с Ленькой около калитки, когда неожиданно   подошел Витька.
-Тебя мать зовет,- сказал  Леньке.
Ленька не уходил. И Витька не уходил. Мы стояли и молчали, не поднимая друг на друга глаз.
Я увидела тетю Геню. Она не вытерпела и шла за Ленькой. Не дойдя шагов пять изменила  маршрут бормоча:
-И что стоит, на что надеется, гусь свинье не товарищ, гусь сапогу не пара.
Как тихо она  не говорила, ее слова   услышали.
Ленька   растерялся:
-Ну, мать,ты и отмочила!
От неловкости и смущения заторопился:
-До свидания, Танечка. Еще не раз увидимся...
  Витька остался  со мной.
-Геньку сейчас кондрашка тяпнет. Иди,- говорит,-приведи Леньку, совсем задурила   ему голову, -поведал он, с грустью на меня посмотрев.
Я  промолчала.
-А   она пожалуй права, ведь задурила?- как бы, одновременно рассуждая и спрашивая, произнес он.
-Никому  ничего не задурила.
  Сердце подсказывало, что шансы  вернуть Витьку  все же, появляются. Может потому, что у Витьки,  как -то странно дрогнул голос? А может потому, что в лице появилось давно знакомое  выражение   не совсем замаскированной нежности?
«Надо же, почти все каникулы ушли, что бы добиться  этого", размышляла я, глядя на Витьку. "И безусловно,произошло не без помощи Леньки, Толяши и Шмеля. Неужели,  необходимы    третьи лица?» 
Поговорить  с Витькой  помешала Маня, которая возвращалась со второй смены. Остановилась с нами и все болтала, болтала с нами. Пришлось с ней уйти. Как видно, не судьба!
Утром Маня поинтересовалась:
-Ну, и чего у тебя с ним?
Испугавшись, что начнет выпытывать про Витьку,  переспросила ее:
-С кем? С Дубровским?.
Маня  рассмеялась:
- С каким Дубровским? С Ленькой!
Пришлось пояснить, что  давно наделила Леньку этим псевдонимом.
-Совершенно  не в тему,- заметила Маня, -особенно  по характеру! Он такой тюха-матюха.
-А я по внешним качествам судила.
-Ну, все же, что у вас?
-Расстались друзьями,- отделалась  стандартной фразой.
-А Витька переживал, что между вами  возможно любовь!-хихикнула Манька.
-Можешь  успокоить его:любовь прошла стороной.
Манька  рассмеялась: обязательно, а то вчера он таким несчастным стоял....
 Я недовольно посмотрела на Маньку:
-Хватит сочинять! Был в обычном  настроении и состоянии.
-Правду говорю,-убеждала  Манька,-я то  его хорошо знаю. Из последних сил держался, что бы  не прижать тебя...
- Все. Молчи!Я  теперь в сказки не верю,-резко оборвала  Маньку , зажав уши.
 Но, сердце подсказывало, что какая то  доля правды в ее словах есть.

                (Продолжение следует)

http://www.proza.ru/2014/06/16/1171