Люблю тебя, Петра творенье... Часть 3

Луиза Сан-Феличе
   Ну вот мы и прибыли в Санкт-Петербург, город Петра, после утомительного и местами забавного путешествия. Все, обрадованные, выскакивали из автобуса словно бежали из сумасшедшего дома, и озирались по сторонам. До нас медленно дошло, где мы находимся. Тут же мы услышали голоса наших учителей, которые велели нам заскакивать обратно.
   Автобус двинулся дальше. В пути мы находились примерно полчаса. И вот мы уже в самом городе! Автобус остановился около огромной гостиницы, но, увы, не в ней мы должны были поселиться, а жаль. Все вышли на сей раз спокойно. Кругом раздавались радостные возгласы и смех, а мы втроем застыли в благоговейном молчании. Вот он, Санкт-Петербург, Петроград, Ленинград и снова Петербург! Пред нашими очами возвышался памятник с надписью: "Подвигу твоему, Ленинград!". Великий памятник великой победы. Мы с трепетом на него смотрели и забыли все свои обиды и споры.
   Но вскоре мы услышали чей-то голос, который всех звал, обернулись и подошли поближе. Оказалось, к нам прислали экскурсовода. Сегодня нам предстояла ознакомительная экскурсия по Петербургу.
   Итак, мы дружно уселись на свои места. Автобус медленно ехал по улицам города. За окном один за другим проплывали красивейшие дома. Везде мы видели клумбы с яркими цветами. Все было убрано и чисто, не то что в нашем городе, где дороги просто отвратительны, куда ни глянь везде разбитое стекло и все в том же духе.
   Мы всё ехали и ехали. Аннет с волнением рылась в сумке в поисках фотоаппарата. Когда нашла, резко направила его к окну так, что чуть не сломала мне нос. Я откинулась на спинку сиденья из опасения, как бы она ещё чего мне не переломала, а то она может. Я спокойно продолжила свое созерцание прекраснейшего города России. Было так красиво! У меня возникло ощущение, что я попала в сказку. Правда в эту же сказку попали ещё два голоса, которые жужжали над моими ушами:
  -Я была здесь в марте с мамой! - похвасталась Аннет.
  -По-моему, уже всему миру известно, что ты здесь была. - сказал Серж.
  -Не всему.
  -Да, ты права. В Антарктиде ещё никто не знает. Поезжай и расскажи об этом чудесном событии пингвинам. Они с радостью тебя примут к себе.
  -К чему это ты клонишь? - с подозрением спросила Аня.
  -Ну как, ты на них похожа... Одним пингвином в Антарктиде станет больше...
  -Это кто тут пингвин? - Аня сразу накинулась на Сержа.
  -Молчу, молчу! - смеясь, сказал он.
   В это время автобус остановился. Мы вышли и оказались на набережной. О Боже! Какая красота, какая прелесть! Я затаила дыхание и не отрываясь смотрела на Неву. Она переливалась на солнце, искрилась, как будто радовалась жизни. Я невольно вспомнила строки из поэмы Пушкина "Медный всадник":

       "Люблю тебя, Петра творенье,
        Люблю твой строгий, стройный вид,
        Невы державное теченье,
        Береговой её гранит."

   Мы ещё некоторое время там прогулялись, сделали кучу фотографий, в том числе на фоне знаменитого крейсера "Аврора", и отправились далее. А далее мы посетили несколько соборов: Исаакиевский, Казанский, издалека посмотрели на Смольный собор. В Казанский собор мы даже входили. Нам велели надеть что-нибудь на голову. Я набросила легкий шелковый шарф, а Аннет нахлобучила теплый платок и завязала. Это, естественно, вызвало у Сержа улыбку до ушей, и он тут же прокомментировал:
  -Аннет - божий одуванчик!
  -Сергей - божья коровка! - Аня не нашла ничего лучше сказать.
   Собор потряс меня своим великолепием и красотой. Повсюду горели свечи, на стенах была выполнена мозаика, потолок был покрыт изображениями сюжетов из Библии. Мы очень долго бродили по собору. Где-то через полтора часа мы приехали на площадь, на которой был расположен знаменитый Медный всадник - памятник, выполненный скульптором Фальконе. Все были в восторге и начали осматривать местность. Ох и устали же мы все!.. Мы ещё часа три ездили по городу, изучаю другие достопримечательности. После этого экскурсия закончилась, автобус снова медленно поехал по городу, а наши глаза приклеились к окнам.
   Я спокойно сидела до тех пор пока по непонятной для меня причине Сергей с Аней не начали опять спорить. Пришлось вмешаться:
  -Чего вы вечно спорите и ругаетесь, неужели нельзя спокойно сидеть, вон посмотрите в окно - какая там красота...
  -Где? - хором спросили эти голубки, и мы дружно воззрились в окно.
  -Ээээ... Не поняла... - промолвила я, во все глаза рассматривая внезапно изменившийся город. Вместо шикарных зданий стали попадаться обычные серые девятиэтажки.
  -А мы точно в Петербурге? - уже после экскурсии усомнился Сержик. А мы усомнились в его здравом рассудке.
  -Петербург - странная штука, вроде мы здесь, а вроде и нет.
  -А куда мы едем вообще? - вопросила Аня.
  -Уезжаем из Петербурга, не поняла что ли? - опять начал издеваться Сержик.
  -Да иди ты! Это ты уезжаешь, а мы наоборот! - отреагировала Аня.
  -То есть, Аннет, вы хотите сказать, что одна половина автобуса уже приехала в Петербург, а другая уже уезжает?
  -Я ничего не хочу сказать, а вот ты, товарищ, несешь какой-то бред...
  -Да в гостиницу мы едем! - я первая догадалась.
  -Что-то не наблюдаю никаких гостиниц. - посмотрел в окно Серж.
  -Вон гостиница! - послышался голос Аннет.
  -Боюсь тебя разочаровать, но это универмаг, при чем название у него самое что ни на есть подходящее - "Мираж".
  -Блин, а где же тогда гостиница?
  -"Мираж"? Надо будет туда обязательно сходить!
  -Сходи, если он по дороге куда-нибудь не исчезнет, конечно.
  -Не исчезнет.
  -Не уверена. А ты попробуй, мало ли, а то потом будешь гоняться за этим "Миражом" по всему Петербургу.
  -Татьяна хочет от меня избавиться?
  -Упаси Господи, у тебя галлюцинации. И вообще, мне кажется, мы приехали.
   Действительно, автобус остановился, и все начали выбираться на улицу. Учителя и экскурсовод повели нас в весьма сомнительный двор. Я споткнулась о какую-то корягу, торчавшую из-под забора, вцепилась в руку Аннет, и мы обе полетели на землю вместе с сумками, которые и не думали сопротивляться. Барахтаясь в пыли, мы стали подниматься. Я случайно схватила Анины волосы, правда тут же их выпустила, услышав дикий крик. С грехом пополам мы встали и медленно поплелись за остальными с оцарапанными ногами и руками, а Аннет ещё и с выдранными мной волосами. Серж с сарказмом на нас взирал.
  -Идемте уже, любительницы купаться в пыли.
  -А сам не желаешь в ней искупаться, а то мы поможем...
  -Я нисколько в этом не сомневаюсь, - быстро проговорил Серж и ускорил шаг.
  -Ты куда, эй?? - крикнули мы. - А как же пыль?
  -К черту вас с вашей пылью! - проворчал Серж.
  -Ты что, она желает заключить тебя в объятия! - кричала Аннет.
  -А я не желаю! - Сергей уже начал переходить на бег.
  -А что так? - допытывалсь Аня. Я тупо шла рядом, мечтая уже оказаться в гостинице и отдохнуть.
   Сергей не пожелал отвечать на вопрос Ани и отвернулся в сторону.
  -Товарищ! Куда отвернулся, быстро обратно повернулся. Не бойся, целоваться не полезу, - известила зловредная Аня.
   При этих словах Серж не только не повернулся обратно, но ещё и без оглядки ускакал как северный олень вперед к экскурсоводу.
   И вот наконец мы в гостинице! Ура! Нас всех отправили на третий этаж. Нам с Аннет досталась последняя комната в коридоре. Мы отправились туда. Зашли и закрыли за собой дверь. Аня тут же принялась распаковывать свою большущюю сумку, которая заняла полкомнаты. А я тем временем разлеглась на кровати и закрыла глаза, но вовремя опомнилась, что надо снять обувь. Сняла и опять легла, но все равно было как-то неудобно. Я поднялась и обнаружила полнейшее отсутствие подушки, которая преспокойно лежала у Аннет. Но спать уже не хотелось, и я изъявила желание прогуляться по коридору. Там столкнулась с Сержем, который, как оказалось, возвращался из магазина. Я тоже решила туда по-быстрому сбегать и пошла за Аней.
   К моему приходу она уже успела разложить на подоконнике ложки, вилки, тарелки, сомнительного вида фрукты, чашки, кружки и прочую мелочь, нацепила полотенце и вывалила на кровать гору одежды, под которой сейчас пребывала её голова.
  -Пойдешь в магазин?
  -Пойду, я сейчас... - послышался её голос. Вот она наконец вынырнула из одежды, и мы под руку выбежали из гостиницы.
  -Нам надо идти туда! - уверенно заявила Аннет. Я совершенно не поняла куда "туда", но пошла по направлению, указанному Аннет.
  -Ну и? - через 5 минут спросила я. - Где магазин?
  -Без понятия! - улыбаясь во всю ширь лица, ответила моя лучшая подруга.
  -Очень хорошо! Ты сказала туда. И куда это туда, объясни теперь!
  -Туда это куда-то сюда!
  -Мило! Да где же этот магазин?
  -Идем искать! Давай в эту сторону пойдем.
  -Пошли! - обреченно вздохнула я, понимая, что мы заблудились. Я спросила только:
  -Не лучше ли позвонить Сержу, он же был уже в магазине?
  -Не лучше, сами найдем! - быстро отреагировала гордая Анна.
   Я усомнилась в последних её словах, но спорить не стала. Мы отправились дальше.
  -О, вот и наш автобус! - воскликнула Аннет.
  -Автобус - это не магазин. Где же он?.. Ааа, вон он где, совсем рядом, а мы зашли в какой-то закоулок! - обрадовалсь я.
  -Точно, идем.
  -Да уж, идем, а то у меня ноги скоро отвалятся.
   Мы быстро забежали в магазин, не менее быстро из него выбежали, и к моему удивлению сразу же нашли гостиницу. Там нас встретил Серж фразой:
  -Вы где мотались? Магазин ограбить решили?
  -Нет! Просто прогулялись!
  -Просто прогулялись! - передразнил он.
  -Пошел вон! - раздался грозный голос Аннет.
  -Да, я пошел спать!
  -Наиужаснейших вам снов, товарищ! - пожелала Аня.
  -Спокойной ночи. - сказала я сонным голосом.
  -Чтобы вас, Аннет, ночью комары сгрызли! - это уже пожелал Серж.
  -Добрый, блин! - произнесла свою коронную фразу Аня, и мы разошлись по своим комнатам. Так прошел наш первый день в Петербурге. На следующий день нам предстояло удивительное путешествие в Петергоф.