Вместо предисловия

Заболоцкая Мария
Прежде, чем начать, вынуждена заметить: страница под именем "Мария Заболоцкая" на данном сайте ("Проза.РУ") не имеет ко мне никакого отношения. Это страница-фэйк. А здесь сейчас перед Вами, мой уважаемый Читатель, мой Дневник певицы из провинции...

Однажды мне приснился мой дед, дал лист бумаги и сказал: «Пиши…». И сейчас перед Вами, мой уважаемый Читатель, эта книга. Как только не называла я её в процессе работы над нею: «Дневник певицы из провинции», «Сны певицы из провинции» и даже «Сибирская пленница». И всё мне казалось, что недостаточно отражают эти названия суть и смысл, которые хотелось вложить. Нужное название само пришло в голову ранним осенним утром, спросонья, когда сознание еще наполовину дремлет, но уже наполовину проснулось. Осенило, что называется…

Итак, перед Вами, мой уважаемый Читатель, мой «Дневник народной певицы» - т.е. певицы, вышедшей «из народа», из дальней глубинки, куда во все времена отправляли в ссылку, и было это страшным наказанием для ссыльных… И куда ехали на стыке 19 и 20 веков переселенцы из Беларуси, Украины и Польши «на вольные хлеба в далёкую Симбирь»… Как только это название пришло в голову, сразу всё повествование выстроилось, как мне кажется, логично.

"Через трудности к Олимпу" - так однажды озаглавил свою статью журналист. Вот об изнанке жизни артиста, о том, том, как продирается через тернии артист из провинции, когда он идет без страховки эта книга. Это - жизнь артиста, дорога снизу вверх. Путь к известности артиста складывается каждый день из маленьких шагов. А когда у артиста нет поддержки в виде богатого спонсора, а есть только его любовь к своей профессии и огромное желание выйти на большую сцену, путь удлиняется.

Мое интенсивное развитие началось благодаря интернету. Но телевидение остается той силой, которая действует на сознание: если показывают по экрану, ты популярный. Меня показывают по региональным каналам – в Сибири. Снимаются клипы, есть концерты. Я называю это «средняя сцена». Меня часто спрашивают: почему мы не видим вас по центральным каналам? То, что народу показывают по телевизору – это только одна сторона. Кто хочет знать обратную сторону жизни артиста, может прочитать мой дневник. Недостаточная известность артиста из провинции добавляет немало минусов. Я бы даже сказала, что в провинции нет такой профессии, работы, как «артист» - теперь нет. Нет на неё спроса такого, какой есть у московских известных артистов. Многие из тех, кто «пристраивался» идти около меня, не выдержали испытаний и стали заниматься чем-то иным, не имеющим никакого отношения к сцене. Когда артист настоящий – он не может без сцены так, как человек не может не дышать. Это не просто слова. Те, кто вырос со мной в одном дворе, сейчас говорят, что я «единственная вышла в люди». Со стороны это выглядит так: единственная из артистов в Сибири Лауреат Национального Фонда, внесена в Мировую энциклопедию «Кто есть кто в России», удостоена Премии Губернатора Подмосковья... Пела на больших многотысячных площадях, заполненных народом до краёв – и для депутатов сибирских городов, и для сибирских олигархов, и перед Аллой Борисовной Пугачевой...  И даже сны снятся особенные, специфические. Много разных случаев происходит и в жизни артиста – и смешных, и далеко не смешных. И об этом – в моём Дневнике.

А было время, когда мое небо падало на землю, я выживала. Это было похоже на ситуацию с Достоевским, с которым я родилась в один день. В его жизни была ситуация, когда жизнь висела на волоске. Через подобное прошла и я, тяжело заболев. Случилось это сразу после того, как я изменила самой себе. Жизнь как будто наказывает за то ,что человек не замечает её знаков и не двигается на зажегшийся для него зеленый свет на дороге Жизни. Когда я справилась, поняла - пока человек жив, для него нет ничего невозможного! Главное – знать, что хочешь от своей жизни именно ты.


Сайт https://mariyazabolotskaya.ru