Прощай-прощай родимый берег!

Из динамиков внутрисудовой трансляции раздается команда:
 
- Родственникам и провожающим покинуть борт судна!

Миг расставания он самый трудный…  У матерей, жен и детей слезы на глазах…

По всем палубам судна звенят звонки громкого боя и из динамиков внутрисудовой трансляции поступает команда с мостика:

- Аврал! Судно к походу приготовить!

Все начинают спешно выходить из кают. Прощаются у кормового трапа. Кроткие слова прощания и напутствия, поцелуи, объятия, слезы. Сходят по трапу на причал…

Еще все рядом, но уже разлучница судьба сделала свое дело, поселила в сердцах грусть-тоску и печаль. Все еще рядом.  Друг друга еще очень хорошо видно глазами, можно еще что-нибудь крикнуть друг другу на прощание, подбодрить словами, остающихся терпеливо ждать самых дорогих людей, помахать им рукой, но уже ни обнять, ни поцеловать их нельзя.

Вот и все, так быстро закончилась береговая жизнь.

Экипаж расходится по своим судовым постам, каждый готовит свое заведование к выходу в океан.

Запускаются все необходимые для работы главных машин вспомогательные двигатели, механизмы и устройства.

На причале стоят провожающие, подбадривают друг друга, стараются держаться. Еще все рядом, но по коже идут мурашки от внезапно налетевшего холода разлуки.

Судовые части, службы и посты доложили на мостик о готовности к выходу и с него поступает команда:

- Сходню на борт!

Матросы боцманской команды поднимают кормовой трап на ют. Все, теперь уже между экипажем и провожающими реальные первые разделяющие метры.

По внутрисудовой трансляции и по всем палубам из динамиков звучит «Прощание Славянки».

С мостика идет следующая команда:

- Все швартовы на борт!

Матросы на швартовом юте судна сбрасывают их судовых кнехтов и дают слабину, а на берегу, матросы с рядом стоящих судов, скидывают их с береговых кнехтов. Шпилями, через клюзы их начинают выбирать на борт судна.

В этот момент, расстояние между причалом и судно начинает медленно, метр за метром, увеличиваться. Тянут вперед вытравленные якорь-цепи отданных носовых якорей. У остающихся на берегу щемит сердца, становится тревожно на душе, вот он миг разлуки становится зримым…

Когда последний швартовый конец выбран, Старпом, он здесь главный, докладывает на мостик:

- Швартовы на борту, за кормой чисто.

В ответ приходит команда:

- Флаг перенести, дежурству и вахте заступить по-походному!

На корме флаг спускается и поднимается на рее грот-мачты. Экипаж заступает на несение вахт по судовому расписанию.

На вертолетной площадке собираются все незадействованные в отходе судна и экспедиция, прощальные взмахи рук, воздушные поцелуи, кто-то что-то кричит друг другу.

- Вирать оба якоря! Воду на бак!

На баке брашпилем начинают выбирать якорь-цепи и обмывать их звенья от ила из пожарных стволов.
Судно все отдаляется и отдаляется от причала. Вот уже до него 50, 100, 150 метров.
Уже никто из провожающих и экипажа не кричит друг другу, а только машут руками.

Соседние гидрографические суда, в знак прощания, гудят тифонами.

Якоря выбраны и закреплены по-походному.
С мостика дают команду в машину:

- Управление по машинному телеграфу!

Как только все необходимое сделано, в машину с мостика по машинному телеграфу поступает команда:

– Самый малый вперед!

Раздаются громкие хлопки от запуска главных двигателей, корпус застоявшегося у берега судна, пронизывает приличная дрожь от вибрации запустившихся и закрутившихся механизмов.

За кормой появляются первые буруны от начинающих вращаться винтов, и судно получает движение вперед.

«Прощание славянки» смолкает.  Причал с провожающими начинает удаляться, но люди все еще стоят и стоят на причале, с грустью и тревогой глядя на уходящее судно.

Что там нас всех ждет впереди, какие океанские и житейские шторма будут всех трепать эти длинные месяцы? Дождутся ли на берегу нашего возвращения? Как сильно вырастут дети? Узнают ли по-приходу?

Все, прочь тревожные мысли, мы пошли на полгода в океан.

Прощай родимый город!
Скоро вернемся!

--------


Мое самое любимое и позитивное, приглашаю Вас на прочтение http://www.proza.ru/2013/06/13/55


Рецензии
Очень хорошо и верно переданы чувства при расставании. Первые семь лет службы, так уж получилось, мы, чтобы набрать статистику Командующему для диссертации, летали в отрыве от семей по пол года с грунтовых аэродромов. Психологически было тяжело. Самый возраст, когда только женился и член стоит как пионер "всегда готов", а тебя на пол года в казарму и за колючую проволоку.

В результате, в среднем, раз в месяц у народа появлялось страстное желание напиться, как правило после бани в субботу. Ночь и воскресенье "водили козу", а в понедельник снова полёты и опять недели на три боеготовый лётчик и техник Морской авиации.

с Уважением, полковник Чечель (из 37 лет лётного стажа, 32 года в Морской авиации)

Полковник Чечель   05.03.2017 22:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.