Pyrites lithos

Анастасия Симаргл
Гроза. Сквозь стекла автомобильных окон (несмотря на усердную работу монотонно скрипящих «дворников») не видно даже смутных очертаний дороги. Темную, сырую, пробирающую тень в кабине машины озаряет тусклый желтый свет маленького (присоединенного на место прикуривателя) фонарика.

- Так как ты считаешь, это может быть он? Тот самый перстень. Я долгое время предполагал, что все источники, упоминающие об этом артефакте, врут. Ну, сам посуди, бред же,… Никто его толком не видел, и, даже если видел, то никаких подробных описаний его не сохранилось. После первоначального владельца и создателя, который, кстати, так и не ясно куда подевался, если помнишь, им никто не владел. Возникает то тут, то там, в разное время, в совершенно противоположных частях земли. Еще и "временные пласты", датировка не совпадает. Мистика и только.

- Я тебя отговаривать не собираюсь. Ты сам не веришь тому, что говоришь сейчас. Одержимый дурак, археолог-фанатик, мечтатель! Втемяшилось же именно эту штуку искать...

Я похлопал его по спине, от чего он недовольно фыркнул, пожал плечами, и снова уставился в непроглядную водяную завесу у лобового стекла, еще крепче сжав старый руль своей дребезжащей колымаги.
С трудом выдержав неловкую паузу, он произнес:
- А все-таки… Возможно ли,... что он там?

- Слушай, я не думаю, что под этой дурацкой плитой, если и спрятано что-то ценное, то действительно важное. Да, вскроем мы когда-нибудь этот чертов «псевдо монолит», и…приветствуйте, достопочтенный Мистер Харли Квинн к вашим услугам! Сколько подков мы так уже нашли, не напомнишь? - с саркастическим раздражением в голосе сказал я, и с тоской уставился на согнутый буквой «Г» тяжеленный лом, валявшийся у меня в ногах под сидением.
- Все указывает на то, что это должен быть именно он….
Билл смотрел на меня взглядом ученого, полным сейчас, увы, неуверенности, и надежды, пусть на обманчивое, но согласие.
Дорогу совсем размыло, из-за чего автомобиль сильно «прыгал», качался из стороны в сторону, не смотря на то, что скорость с которой мы ехали, была сравнима разве что со стремительным галопом до смерти напуганной черепахи.

Не выдержав пристальный взгляд своего спутника, я сделал вид, что отвлекся на причудливого вида четки, сплетенные Билли из древних бусин, которые он собирал по всему миру.
Раньше мирно покачивающиеся на фоне стекла, теперь, они, казалось вот-вот «спрыгнут» с маленького крючка на обратной стороне зеркала заднего вида. Вспыхнула холодным светом яркая молния. Ослепив неожиданной вспышкой, стихия тут же накрыла нас оглушительным, протяжным раскатом грома. Тяжелые капли холодного дождя барабанили по машине, словно пытаясь просочиться внутрь нашего жалкого укрытия.

Что, если предположения все же верны, и артефакт, сейчас, омываемый временем... и дождем, в своем надежном хранилище, ждет, пока мы добьемся его открытия? Обдумывая вероятность гипотезы, я откинулся в холодном, покрытом искусственной кожей сидении. Поднес ладонь правой руки к лицу и стал ощупывать перстень на указательном пальце, инкрустированный внушительных размеров пиритом.
Гром продолжал говорить мне на понятном лишь нам языке о тайнах эпохи, о силе, сокрытой в древнем кольце, которая теперь казалась так близко. А ветер царапал невидимыми когтями плетущуюся по размытой дороге машину, вызывая меня выйти во вне и бежать. Бежать, не разбирая пути, навстречу судьбе, и предназначенному мне жизнью открытию.
Мой важный сосед нервно заерзал, бормоча что-то себе под нос, и извлек из внутреннего кармана (промокшей насквозь) куртки мобильный телефон.
- Да. Да… повторите. Ты уверен? Как он выглядит?
Я замер, внимательно наблюдая за лицом Билла, в ожидании «приговора».
- Я понял. Спасибо, Дин. Да, до связи.
Он отложил телефон в отсек с сигаретами.
-Мы нашли его. Это он. Мы нашли его!!
Казалось, он вот-вот заплачет. Его глаза светились от радости, лицо озаряла улыбка.
-Ты знал? Скажи, ты знал?! Мы ведь не могли ошибиться…
Я посмотрел в окутанное пеленой водяного зеркала окно. Слезы дождя, барабанящие по стеклу, загорелись холодным ослепляющим светом. Громовые раскаты снова сотрясли землю.
Я боялся признать происходящее. Ведь когда-то, я поклялся забыть. Но проклятию забвения не суждено было сбыться.
Я прикоснулся ладонью к лицу, случайно задев перстнем край уха. Резкий раскат грома оглушил меня.
Билл выругался, и, замолчав, уставился в мою сторону.
Камень был расколот надвое. Мои руки дрожали, глаза почернели от разверзшейся тени зрачков, дыхание участилось. Неизбежность накрывала с головой.
-Это он...- сказал я скорее себе. Поворачиваясь к Биллу,- ...Это он. Разворачивайся. Мы едем обратно. Я должен снова его увидеть.