Эта школа

Галина Вольская
Младшего сына я родила поздно, уже в 38 лет, а тут еще перестройка. Пришлось уйти из воинской части, где проработала много лет, менять места работы. Сначала Павлик продолжал ходить в детский садик воинской части, но когда там потребовали полной оплаты, поскольку я уже не их работница пришлось перевести его в другой детский сад.  Взяли его не в старшую, как должно было быть по возрасту, а в подготовительную группу. Через год эта группа выпускалась, сына нужно было либо опять переводить в другую группу, либо отправлять в школу в шесть лет. Школа, куда  брали шестилеток, находилась рядом с моим домом, но желающих в ней учиться было много, набирали на конкурсной основе.

Собрали все нужные документы, заняли очереди к преподавателям, ждем. При разговоре с учителем английского языка неудача. Мальчик стоит с глазами полными слез и не хочет отвечать на вопросы. То же самое у музыкального работника. К психологу очередь особенно большая, стоит ли дожидаться? Захожу в кабинет директора, извиняюсь, объясняю ситуацию и прошу отдать документы. Директор мягко советует все-таки поговорить с психологом, не все  учителя могут найти подход к ребенку.

Дожидаемся своей очереди, заходим к психологу. Сначала всё  то  - же молчание. Я начинаю уговаривать:
- Павлик, тетя давно работает, она устала, не задерживай ее,  ответь на вопросы.
Мальчик внимательно смотрит на «тетю» и начинает отвечать, показывая высокий коэффициент.

В школу Павлика взяли. Четыре года он проучился в этой базовой школе с обязательным продленным днем. В каждом классе работали преподаватель и воспитатель. В первом классе детей кормили, укладывали спать, у них была игровая комната. Дети занимались в спортивном зале, гуляли во дворе, участвовали в художественной самодеятельности. Какие прекрасные концерты они готовили для родителей!

Вскоре мне пришлось взять подработку, работать по десять и больше часов. Сына из школы забирала бабушка, уроки у него были выучены, проблем с учебой  почти не возникало и за все последующие годы обучения.

Помню, как на одном из родительских собраний я поражалась  терпению  и выдержке преподавателя Веры Александровны.  В коридоре ее дожидалась внучка, девочке было скучно, и она постоянно открывала дверь в класс.  Ни разу не повысив голос, Вера Александровна просила внучку закрыть дверь и подождать еще немного. Я бы, наверно, давно что-нибудь рявкнула или позвала ее в класс.

Этой школы больше нет, как всегда недостаток финансирования. Я бесконечно благодарна директору Самусенко, преподавателю Назаровой, воспитателю Корсаковой. И, конечно, всем остальным преподавателям, воспитателям, работникам. Огромное вам спасибо!