Скользя

Абов Алекс
     Природа дала ему для счастья все: стать, смоляные кудри, гордый профиль, голубые глаза. Вся его стать кричала о безмятежной жизни пляжного балбеса.
     В школе его не любили за пристрастие к учебе. Он платил взаимностью, искренне прощая хилым одноклассникам их невежество. Поэтому к десятому классу его тихо ненавидели все. Страшная месть перевыборов в комсомольский актив должна была быстро свести его в могилу. Но, назло окружающим, он с упоением погружался в общественную работу, напрочь отвергая прелести курения дешевых папирос в вонючем школьном туалете и шляния с матерящимися пэтэушницами по свалкам за бараками.
     Дурная отцовская наследственность сказывалась во всем. В Москву он приехал за хорошей жизнью, но воровать не научился, а заискивающе смотреть снизу вверх не позволял рост. Его взгляд раздражал открытостью, доброжелательностью и, главное, - бескорыстием. Последнее особенно било по самолюбию общежитской лимиты.
     Зато, в высшую школу он попал сразу, как только вышел из автобуса. Учился, до противного, легко и, к сожалению, не только не избавился от ума, но приобрел еще и классическую философскую мудрость, что сделало его существование невыносимым не только для окружающих, но и для него самого.
     Шаг за шагом, все дальше отрываясь от народа, он докатился до поста главного инженера. Хотя, еще, будучи начальником отдела, он успел проявить свои худшие качества и теперь должен был получить заслуженное возмездие в виде длительной заграничной командировки, подальше от родных густо унавоженных просторов. Но Япония еще не настолько открыла свои границы, чтобы принимать отверженных родной страной специалистов более, чем на полгода, а остальные страны юго-восточной Азии и тихоокеанского бассейна прилагали все усилия, чтобы оставаться слаборазвитыми и избежать, таким образом, нависшей с его стороны угрозы интеллектуальной экспансии. Перспектива же встретиться с ним дома или даже в Европе раньше, чем через пять лет в радужные планы начальства, естественно, не входила.
     Так и порхал он воодушевленно в ожидании неотвратимой кары по великим в своей удаленности от руководства и цивилизации стройкам безбрежной родины.
     Но тут счастливую, безмятежно-вороватую страну взлихорадило. Все великие ценности, десятилетиями трепетно лелеянные и реализуемые из-под полы бесконечной народной хитростью, вдруг замаячили на горизонте. Даже колбаса, говорят, почти появилась в свободной продаже. И хотя никто еще не мог назвать точного адреса этого волшебного прилавка, что-то в душе защемило в ожидании неминуемой катастрофы.
     «Вот оно - счастье, - подумал он, - наконец-то все получат по колбасе». Но получили не все и не то. Человек без пищи может прожить сорок суток, без воды - трое, «наш» человек без мечты жить не может. Разве это жизнь? Кого угодно сведет с ума.
     Раньше сколько было мыслей в голове? Одна. Хочешь - думай, не хочешь - не думай, - но достань. Цель!!!
     А теперь достать нельзя, потому что можно купить, причем, свободно.
     Хочешь купить - заработай. А как? Десятки вариантов, но реализуемых только одним привычным путем.
     Украл - делай что хочешь. А что делать? Сто проблем:
     «А кто виноват во всем? Он. Потому что Он всегда виноват. Потому что Он не как все. Накаркал, бессеребряник. Зачем? Дикость. Жили как люди. Все свое натуральное, на чистом навозе взрощенное. А тут докатились - умного от дурака по туалету отличить невозможно. У всех - финские унитазы. Все в джинсах ходят, как с конвейера».
     Хотя … опытный взгляд всегда отличит индийскую «лажу» от «фирмы» - не скроешься. А со временем и неопытный стал отличать, потому что беззастенчивая наглость хлама, завалившего рыночные прилавки, перешла все границы.
     Но он спокойно обтягивал себя тверской продукцией из тогда еще итальянского материала - природа позволяла. И продолжал шагать желтыми замшевыми туфлями по уставленным железными теннисными столами пляжам, глядя на купальники сквозь итальянские «хамелеоны» и обходя подальше оазисы пивных бутылок, окруженных растянутыми на коленях «трениками».
     Каждый выбирает сам. Это он твердо знал еще со школы, но объяснять окружающим устал еще тогда же и пустил это бездарное занятие на самотек.
Выбравшись вместе со страной из болота перестройки, но, в отличие от страны, почти без физических потерь, он отмылся, купил полдюжины белых рубашек и снова окунулся в мир знаний, получая от этого несказанное, давно забытое удовольствие.
     Заграничный мир снова заблистал издалека красками, суля все те же роскошные пальмы на белоснежном песке и в какой-то миг вдруг приобрел реальность чешского пива с колбасками и шикарным мороженным под прозрачным небом из хмурого московского ноябрьского уик-энда.
     Хорошее притягивает хорошее - «восточная» мудрость, усвоенная во время перестроечной бритоголовой златоцепочной кутерьмы, но не имеющая временных ограничений.
     И он с головой нырнул в этот песчано-снежный заплыв, прерываемый вынужденным пребыванием на все такой же повсеместно серой от нефти родной земле.
     Уже привычно выныривая все дальше, он тут же, в два-три взмаха, удалялся от всего, напоминающего о дне возвращения и вытягивался на поверхности чистого тротуара, жадно впитывая лучи безмятежного солнца.
     Со временем, накопив навык, он приспособился проделывать эту лакомую процедуру и в родных пенатах, чернея и погружаясь в белые брюки еще в конце апреля. Но наушники стали неотъемлемым атрибутом его пребывания не за границей, глуша какофонию привычного с детства мата, и перемещение по поверхности приобрело вид привычного квеста с задачей увернуться от орков и не напороться на оставляемые ими в самых неожиданных местах «мины».
     Так началась ЖИЗНЬ.


сборник миниатюр: «Старая Карусель. Истории для Школьников и их Пап»

«Старательный Мальчик - сказка для папы» http://www.proza.ru/2014/06/04/165
«Скользя» http://www.proza.ru/2014/06/19/25
«Пропасть» http://www.proza.ru/2014/08/02/56
«матрёшка для Барби» http://www.proza.ru/2014/10/08/66
«Байга» http://www.proza.ru/2014/08/23/50
«Шаг» http://www.proza.ru/2014/08/25/75
«Два из семи» http://www.proza.ru/2014/07/30/119
Бассейн. Часть 1 http://www.proza.ru/2014/09/30/45
Бассейн. Часть 2 http://www.proza.ru/2014/10/01/86
Бассейн. Часть 3 http://www.proza.ru/2014/10/02/5
Бассейн. Часть последняя http://www.proza.ru/2014/10/03/82
«Без билета» http://www.proza.ru/2014/06/26/36
«Ёзик» http://www.proza.ru/2014/06/27/28
«Чеботок» http://www.proza.ru/2014/06/22/44
«Журавлиная клюква-ягода». Легенда http://www.proza.ru/2014/06/11/162
«Хранить и охранять» http://www.proza.ru/2014/06/04/264
«Другой Кирпич» http://www.proza.ru/2014/07/04/2062