На краю

Грустная Бьянка
Она хотела убежать, скрыться….далеко, далеко, чтобы никто не нашёл.
Только ветер шептал на ухо… «Тебе не уйти»….
                *******
Лика очень любила своего отца. В ее глазах он был великаном... да….да, именно великаном из сказки, когда-то с такой любовью прочитанной ее мамой. Мамы не стало рано, когда Лике исполнилось всего двенадцать лет. Пережить уход любимого человека, мамочки любимой, дорогой, единственной, это не по силам даже взрослому человеку.
Двенадцатилетней девочке вдвойне. Она стала очень тихой, неразговорчивой, замкнутой.
Отец Лики, был очень известным человеком в городе Р.  Своя клиника, частная практика по психологии. Работа, работа, работа... Всегда  много.  Рауль винил себя в той аварии, ведь он сам доверил руль жене, она только училась водить.

Был солнечный осенний день. Рауль и Алла выехали  за город прогуляться.
Им давно нужно было побыть наедине и поговорить. Его вечная работа отнимала столько времени, что не оставалось сил на семью: дочку Лику и жену Аллу. Такой парадокс жизни. Рауль изучал психологию со школы. Читал запоями труды    Карла Роджерса, Раймонда Кэттелла , но на практике, в своей личной жизни был совершенно беспомощным. Вот если бы Алла пришла к нему на приём, поделиться своими проблемами, как к психологу, он выслушал бы её с профессионализмом. Проанализировал её действия, свои, как её мужа. Но она не хотела! Она считала это кощунством! Глупая,  избалованная, вечно недовольная, ведь он старается для них! Разве ему нужны эти бесконечные тряпки, поездки на отдых....
                ***
В тот роковой день, Алла с утра завела свою пластинку "Ты совсем не бываешь дома, Лика не видит тебя, она растет без отца! Достучусь ли я до тебя, Рауль!"
Они позавтракали и решили покататься на его новеньком Порше. Он давно обещал, поучит её вождению. Лика обняла их обоих, уткнулась в его живот и подняла счастливые глаза на отца. Такие синие, яркие, блестящие  глаза наполненные щенячьей радостью.... Он видел её глаза такими последний раз.

Алла села в авто нервная, с силой хлопнула дверцей, вцепилась в руль.
Рауль положил свою руку к ней на плечо.
-Успокойся, вдох...выдох….Посиди немножко, зачем так психовать?
Он приготовился к пытке, так ,как был совершенно убеждён, что такой тип женской натуры, с таким нервным психологическим мышлением, коим обладала его жена, не способен водить машину. Это им просто противопоказано. О чём заявлял категорично, не раз, но кто бы слушал!
- Не надо разговаривать со мной ,как с пациенткой! Как с больной, я всё знаю сама, я учила, у меня все получится.
"Я! Я! У меня!"....Звенело у него в ушах. Её вечное эго раздражало его. Алла была из очень обеспеченной семьи и привыкла командовать.
Рауль посмотрел на жену, как бы со стороны: её смуглая кожа была еще молода и хороша.
"Тридцать семь не приговор" Так шутили у него на работе коллеги мужчины, предпочитающие для утех молоденьких  профурсеток.
Алла была хороша и в свои двадцать пять, когда они познакомились. И теперь.
Он любил её тогда….двенадцать  лет назад, и даже пять лет назад любил ещё.
Но её несносный характер сделал свое дело. Он давно был ей не верен, благо на работе, было столько хорошеньких мед сестёр  безотказных, да и ухаживание сводилось к нулю. Все происходило прямо на рабочем столе, диванчике, между приемами пациентов.
Алла конечно чувствовала его охлаждение, бесилась и раздражала его всё больше, но куда деваться с « этой подводной лодки»  клинику ему купил её отец, злобный старикан и она была оформлена на жену.
Он минуту оглядывал её хрупкие плечи, маленькую грудь, нервное лицо и успокаивал себя, что выходной закончится и завтра он уже будет на работе. Заниматься любимым делом. В ушах звенел её визгливый голос, но он закрыл глаза и сказал спокойно
-Трогай...
Они выехали на трассу.Ночью шёл дождь, полотно дороги было скользкое. Проехав версту, жена всё не могла успокоиться и нервно дергала руль. Рауля уже  мутило от этих пируэтов. Но он сдерживал себя, благо практика. Когда она справилась с поворотом и он облегченно вздохнул,показалось,что ничто не предвещало беды. Потом......удар....грохот….скрежет.....темнота……

Рауль открыл глаза от резкого запаха аммиака, тряхнул головой, почувствовал резкую боль в левом виске.
Машины, мигалки, люди…..он приподнял голову и увидел жуткую картину:
Искореженное авто, два спасателя пытаются отжать дверь, безжизненная рука Аллы, её запрокинутая голова, темные волосы слипшееся в кровавом месиве……Он потерял сознание.

Похороны…..истерика дочери…..обвинения себя…..угрозы тестя отнять клинику…..Всё, как кошмарный сон. Только ночью закрывшись в своей комнате, наедине с своими мыслями……он стал улыбаться. Свободен! Последние пять лет, жизнь в браке была мучительной. Он просил Аллу родить сына- наследника. Лика была девочкой доброй, любящей его, но с таким же нежным рассудком, как у её матери. Тонкая психика, эмоции всегда захлестывают разум. Ему было непросто с дочерью и раньше, а теперь, без матери она совсем замкнулась, сторонилась его. Все молчком: придёт с учебы, запрётся в комнате, включит музыку тихо…тихо. И не слышно её вовсе. Дом опустел.
Алла наполняла его своим бесконечным криком, упреками, но дом жил.
Теперь его пустота убивала Рауля. Домой совсем не хотелось. Он до темна засиживался на работе. Мед сестра Лера скрашивала его одиночество. Лика была под присмотром гувернантки, душа о ней не болела. Угрызения совести о гибели жены быстро сошли на нет. Судьба. Она у каждого своя, он это знал, как психолог, эзотерик, врач и просто сорокалетний мужчина. Поклонник теории Карла Роджерса, Рауль частенько использовал в высказываниях отрывки из его трудов. Например, любимым был « Убеждение в том, что самоопределение является существенной частью природы человека приводит, в свою очередь, к заключению, что люди, в конечном счете, ответственны за то, что они собой представляют….» Рауль упивался этими отрывками и в своих беседах с коллегами частенько бравировал ими.
 Саму жизнь мы выстраиваем сами, но то, что касается смерти, это не к нам. К Творцу.

Прошло шесть лет, он защитил диссертацию. Дела в клинике шли успешно. Похоронили ненавистного тестя.  Рауль был успешным, состоятельным мужчиной. Лика его никак не напрягала, училась хорошо, подруг не водила, вечера в интернете. Дверь её комнаты была всегда закрыта. Редкие встречи за завтраком. Дочь смотрела на него всегда строго, исподлобья, ему казалось с укором. Сухой поцелуй в лоб, это всё на что мужчина был способен. Он видел в ней жену. Такую же тоненькую, прозрачную, с бледной кожей, утонченными запястьями. «Аристократический кретинизм»-он любил это выражение.
Награждал им всех, кто, по его мнению, был неловок, не быстр в мышлении, эдаким тютей. Такова была его покойная жена, теперь дочь.

Засиделась девка. Надо пристроить её замуж. Такие мысли все чаще приходили ему в голову. Она была слабенькой, хилой, никчёмной. Но аристократка, того не отнять.
Не то, что он плебей, как его часто называла Алла. Пришёл ни с чем к ним в дом.
Зато теперь все его! Вот оно, то правильное развитое полушарие мозга! Его природная находчивость, его трудоспособность, логическое мышление. Он всего добился сам!
Эти мысли, укрепляли в нем веру в свое всемогущество.

Когда на приём к нему пришёл обеспеченный почтенный гражданин. Очень приятной наружности. С легкой сединой в великолепной шевелюре, Рауль выслушал его повествование о жизни, смерть супруги, одиночество….
Вкрадчивый голос гостя заинтриговал его, светские манеры пятидесятилетнего мужчины пришлись по нраву. На протяжении пятнадцати сеансов, Рауль пришёл к выводу, что нашёл мужа для своей странной дочери. Впрочем, странной она была для него, и только.
Когда совсем не знаешь человека, будь он твоим кровным родственником, он для тебя всегда непонятен, а все то, что мы считаем непонятным, само собой является странным для нас.

Приглашение Артура Вента в гости, тот воспринял с оживлением. И уже через неделю явился с букетом дивных орхидей, и баночкой крекеров в дом Рауля.
Они беседовали, пили виски, и после поданного прислугой кофе, Рауль позвал дочь.
Лика вошла робко. В синем платьице, короткие рукава обнажили ее худенькие руки.
Нежный локон пепельных волос, обрамлял безупречный овал ее очаровательного лица.
Синие глаза полуопущены, длинные ресницы чуть дрожат. Она боялась отца. Это было видно. После смерти Аллы они постепенно отдалились друг от друга.
Но почтение к нему было привито с самого детства.
Артур вскочил навстречу девушке. Его маленькие глазки излучали блеск, чувственный рот расплылся в ослепительной улыбке.
-Боже, как вы совершенны!
Лика отпрянула, вскинула огромные синие глаза, покраснела.
Она была невинна, чиста и совершенно одинока.
Они немного поговорили втроем. Рауль видел ужасное смущение дочери. «Дикая»….пронеслось в голове. Какая она дикарка, не улыбнется, глазками не моргнет.
Такая же пресная, как ее мать.
Но Артур Вента не сводил с Лики глаз. Его ,как будто загипнотизировали.

Месяц переговоров, и все было решено. Два взрослых мужчины сторговались.
Рауль обозначил приданое, Артур взял все заботы о свадьбе на себя.
Лику никто не спрашивал.

Она сидела в своей комнате на кровати, обняв колени. Ей было страшно.
Незнакомец, коим для нее являлся этот взрослый седой мужчина, пугал ее.
Лика очень чувствовала людей. У нее была развита уникальная интуиция.
За белоснежной улыбкой почтенного мужчины, она не видела доброты.
Его холодные, мрачные глаза кололи ее тысячами иголок.
Но что делать!? Нет никого рядом, кому можно поплакаться, поделиться.
Прежняя гувернантка давно уволилась, не сошлась характером с отцом.
Теперь дом убирала прислуга ,совсем чужой для Лики человек.
Подруг у Лики не было, по причине переезда в другой город, после смерти мамы, её отношения с девочками в старших классах уже не сложились. Она была для них, современных и свободных, замкнутой, обеспеченной богачкой. За ней приезжала дорогая машина, и сразу отвозила домой. Книги, компьютер, литературные, исторические сайты, все, что она любила. Мама привила ей любовь к прекрасному: живописи, литературе, музыки.
Молодежные течения были ей чужды, как и современные коммерческие сайты, программы. У отца было много книг по психиатрии, Лика читала их тоже, хотела поступать в медицинский институт на психолога. Только даже упоминание об этом вызвало у отца раздражение.

Теперь её выдают замуж, без согласия, как в средневековье…..
Это абсурд! Но, как ослушаться отца...как? Ей с детства привили почтение к нему.
Когда-то она так любила их обоих! И долгими вечерами, когда мама читала ей перед сном, она обняв подушку, мысленно обнимала его, родного, папу-великана из далекой сказки.
Теперь он холодный и чужой, и ей пришлось умолять его, со слезами на глазах, что она хочет учиться, что уедет, если надоела ему дома. Она плакала на кухне, рука сорвалась, опрокинув чашку, чай обрызгал его светлые брюки, и на Лику посмотрели такие ледяные глаза.
Он стал совсем чужой, но сердце, оно помнило его другого, веселого и смеющегося... Там...когда-то в их прежней жизни……

                **********

День свадьбы Лика помнила смутно. Её кто-то наряжал, в салоне укладывали прическу.
Маникюр, педикюр, макияж.
Когда она подошла к зеркалу, на неё смотрело чужое лицо, гримаса ужаса застыла в оцепенении. Её вели на бойню.... Ощущение и тревога,что предательски не сходила с лица,внутри разрывалась бешеным ритмом сердца.Рауль взял дочь за руку, её ледяная ладошка нервно дрожала в его твердой, мужской руке. На душе у него было хорошо, даже весело. Подумать только, как подфартило! Выдаёт дочь за крепко стоящего на ногах мужика. С солидным бизнесом, что-то там с компьютерными программами. Солидный счет в банке, все хлопоты взял на себя. И это за его  кулему! Он вспомнил свою свадьбу. Из его родственников не было никого. Два кореша из  института. А тут так потрясающе все организовано. Банкетный зал на пятьдесят персон. В основном сотрудники из его клиники. И всего десять человек со стороны жениха. Все в смокингах, столы ломятся. Дочь в шикарном платье, даже за него заплатил Артур. Настоял, не жмот! Повезло!

                **********

Когда приземлился самолет, Лика открыла глаза. Она не смогла уснуть от нервного напряжения, но так и провела полтора часа с закрытыми глазами.
Их ждали…..черный мерседес у трапа самолета. Как катафалк, подумалось ей.
Каждое ее движение было предугадано мужем. Он знал, когда она встанет, сядет, его крепкая рука была уже рядом. Молча ехали в машине, Лика отвернулась в окно, и пыталась разглядеть пейзаж за стеклом. Когда машина въехала во двор двух этажного дома, и остановилась…..девушка сжала маленький клатч руками, так сильно, что что-то треснуло внутри…..Зеркало…..подумалось ей.
У Артура был хороший вкус. Мраморная лестница, перила из дорогого дерева, очень просторный зал, куда они вошли вместе.
Мужчина отпустил человека, который привез их, и супруги остались одни.

Два фужера с кровавым напитком стояли на серебряном подносе. Артур сел напротив в просторное кожаное кресло, подал бокал девушке, другой взял сам.
- Не бойся меня, Лика, я знаю, что ты чувствуешь сейчас, ты совсем не знаешь меня, но поверь, тебе будет здесь хорошо.
Почему у него такой вкрадчивый голос, он успокаивал её, но сердце, оно так нещадно колотилось в груди, пульс стучал в висках, и вино, оно такое терпкое, кислое на вкус....
Отпив два глотка, она хотела поставить бокал на столик, но Артур мягким движением руки дал понять...Пить до дна.

                *************
Рауль приехал к себе домой с двумя коллегами по работе, по пути они захватили знакомых девушек и собирались праздновать всю ночь. Он выдал замуж дочь! Это серьезный повод напиться в хлам. Дом был пуст, прислуга отпущена на несколько дней, ему хотелось насладиться свободой, оторваться, расслабиться...
Как хорошо! –кричал его разум, постепенно затухающий, от выпитого за день.
Как хорошо...хорошо...всё потом....

------------
продолжение следует.