Калейдоскоп 8 Дом в деревне, горы, юбки

Елена Разгон-Скорнякова
                Калейдоскоп перескакивающих мыслей,
                старых и новых шуток, вымысла и зарисовок из жизни.
                Можно читать с любого места.

Четыре дня в деревне.
Блин, как легко написать на меня пародию!
- Я пришла в гости к незнакомому архитектору и увидела голубую чашку. Из такой же чашки любила пить какао тётя Мотя, которая была у нас проездом из Калязина в Париж. В Париже тётю Мотю обокрали. И она вышла замуж за французского посла. Точнее, за сотрудника посольства, который помогал ей восстановить документы. Потом она изменила мужу с арабским студентом, т.е. студентом-арабом. Он помогал тёте Моте учить французский язык – туа э муа, СВП. Посол бросил работу и уехал в буддистский монастырь. Сейчас в этот монастырь ездят паломники из Калязина. Конец пародии. Чашка была кузнецовского фарфора. Тётя Мотя с молодым любовником разбили её в порыве страсти.
Кстати, о Калязине. Я сижу на самодельной лавке у деревенского дома в Калязинском районе. Я сделала три таких лавки – положила кусок доски на старое бревно. Самая красивая лавка шатается.
Когда мы покупали квартиру, хозяйка Лена рассказывала:
- Я не любила эту квартиру. А эту комнату я любила, в ней жила моя бабушка. На лето она уезжала в домик под Нерлью, иногда брала меня с собой.
Я поселилась в комнату бабушки и подумала:
- Хочу тоже иметь домик под Нерлью.
Не прошло и трёх лет, я случайно поехала на экскурсию в усадьбу Волконских, и оказалась чуть не самой молодой в группе. Одна из экскурсанток упомянула, что у неё пустует дом под Калязиным. Через неделю мы с Игорем оказались в Пахомово – бесконечная кукушка, два жителя и море травы. Туда можно добраться через Поречье, а можно через Нерль.
Нерль – она или он? Река Нерль она, а село Нерль – он, она или оно? Надо уточнить.
Сосед Володя рассказал:
- Отец говорил – раньше деревня большая была, но сильно выгорела. С вашего дома загорелось, там Щукины жили. Из Москвы к ним парень приехал и кошку поджёг. Кошка бросилась под дом, от неё сено загорелось, огонь на соседние дома перекинулся. Мужики поле под картошку на лошадях пахали, всё побросали – побежали тушить. А куда тушить – такой жар стоял, никаких пожарных. Вёдра по цепочке передавали – огонь остановить не могли. На следующий день снег выпал. До войны дело было. Или после войны? Нет, точно до войны.
Мы сидели на лавочке на берегу небольшого пруда.
- Я этот пруд сам выкопал. Ну не сам - трактором. В одном месте дно копнули – вода как хлынет, едва трактор вытащить успели. Пока это дело обмывали – пруд наполнился.
Я тоже вспомнила случай:
- У родителей на Каме пошла мода приусадебные участки якорями украшать, река-то судоходная. Весной вода отступила – в песке выступил якорь. Сосед на «Лэнд Крузере» подцепил его, дёрнул и завяз. Нашёл трактор, тот подцепил «Лэнд Крузер» и завяз. Нашёл ещё один трактор – и тот завяз. Брат на дачу приезжает – сосед по берегу бегает с бутылкой «Чивас Ригал», ночь не спал, вода прибывает - вот-вот машину затопит. Тут приехал «Белаз» и всех вытащил. А якорь так и не достали.
Пока писала, вспомнила. Катя с работы рассказывала про своего брата:
- Купил Костя новую машину, накопал червей, поехал на рыбалку, а черви выползли. Три дня потом червей по всему «Лексусу» собирал.
- Помнишь, на Усьве ты вперёд всех спустилась горы, вернулась на стоянку и приготовила обед? – спросила Катя.
- Обед не помню, а гору помню – ответила я.
Я первый раз попала в горы. Оказалось, что я умею быстро спускаться с высоты. Нам попался ступенчатый каменный уступ высотой 2-3 этажа.  Против всех правил альпинизма мне нравилось спускаться спиной к скале. Я видела все пути спуска, а позвоночником повторяла каменный рельеф. Очень интересно, и совсем не страшно.
Возможно, я умею снимать кино.
Меня с детства интересовал принцип «Вопреки» или «Несмотря». Можно шить без выкройки, работать без опыта и образования, добиваться успеха без внешних предпосылок. Часто способ «Вопреки» оказывается эффективней метода «Благодаря».
Можно жить по чужим нормам, а можно устанавливать свои правила, да ещё удовольствие в процессе получать!
Когда до меня дошло, что всё в жизни закономерно, я начала отслеживать свои успехи и неудачи.
Говорят, что неудачи человек вспоминает в 12 раз чаще, чем успехи. Если сложилось хорошо – так и должно быть. А пошло не так – караул, как такое могло случиться!
Попадая в новые ситуации, я с удивлением обнаруживала в себе много нового. Чаще неприятного. Оказывается, я не такая прекрасная, как о себе думала! Не прошло и семи лет, как я начала замечать в себе что-то хорошее. Прошло ещё семь лет, и я перестала ставить себе оценки, выделять новое, хорошее и плохое. Просто иду и делаю, это экономит много сил. Наверное, повзрослела после 45 лет.
Недавно мне попалась в интернете статья, я переслала её Даше.:
- Даша, попробуй не носить брюки хотя бы до сделки. Это усиливает женскую энергетику. Тут одна женщина пишет – отказалась от брюк, доходы мужа  возросли в 30 раз, они стали путешествовать по всему миру, третьи роды прошли очень легко, она стала более женственной, улучшились все отношения.
- Хорошо, Елена Владимировна.
- Я тоже постараюсь в юбке походить.
Через некоторое время Артёму внезапно вернули деньги за старую шабашку. Потом легко одобрили ипотеку на бОльшую сумму. С нам на улицах стали общаться знакомые и незнакомые женщины. Потом Даша вымыла большое окно, и Соня неожиданно получила путёвку в садик.
- Соня, ты пойдёшь в новый садик.
-В цЕпильный?
- В муниципальный.
- В ципАльный? Не хочу, вдруг меня там голенькой заставят спать!
- Не заставят. Хочешь, я куплю тебе три новых маечки для нового садика?
- Хочу! Точно не заставят?

деревня Пахомово Тверской области 14.06.2014