Музыка - 18 плюс

Елена Викторовна Гребенникова
      В клубе было шумно и тесно. Я взяла второй коктейль. Куча пьяных людей толпилась возле сцены, еще больше людей толпилось возле бара. Кто-то начал приставать ко мне. Я отошла от них подальше. Они вызывали у меня безотчетный страх…

     …Мне вспомнился лагерь где-то на юге. Мы, тогда еще студенты, жили в отдельных домиках недалеко от моря. В первый же день четыре человека отравились вином местного разлива, некоторые девушки подцепили местных парней. Я собирала камешки для аквариума на берегу моря и думала о том, как поймать медузу. Курила на высоких скамейках возле стадиона, загорала и ела раков на пляже. Вечерами меня выгоняли из домика за то, что у меня была аллергия на чье-то средство от комаров. Соседки по комнате странно на меня поглядывали и что-то злобно говорили…

     …Музыка звучала некрасиво, точнее, просто ужасно. Когда-то один мой знакомый по имени Саша посоветовал мне послушать эту группу. Дома в наушниках она, действительно, звучала так, как надо. Настоящая музыка для самоубийц. Я полюбила ее слушать долгими вечерами, когда мне было страшно и хотелось покончить с собой. Но пришла я в клуб не из-за музыки, а из какого-то странного желания отдать дань памяти прошлому…

     …Поезд. Я еду домой. На столике лежит пачка макарон-доширак, на боковом сиденье напротив – симпатичный парень. Каждую остановку мы выходим на перекур, и он убеждает меня бросать курить. На мой вопрос, почему курит он, – ответил, что он уже человек конченый и ему все равно. Его звали Саша, и он недавно вернулся из армии. Он учился на спортивной кафедре какого-то университета и тоже любил аквариумы. Я рассказала ему, как когда-то мечтала поступить на кафедру шахмат в Москве. Он учил меня есть сухие макароны, и рассказывал о том, как в армии курили обычный чай вместо сигарет …

     …Внезапно я вспомнила, что у меня закончились сигареты, и почувствовала панику. К счастью, бармен поделился со мной. Я заказала еще один коктейль, и мне стало немного спокойнее…

     … Мы встретились с Сашей еще один раз. В тот день мы с Наташей приехали в Петербург вместе. Мы сидели в электричке и слушали плеер, по одному наушнику в ухо каждой. На вокзале мы все перезнакомились, а потом она ушла со своим новым парнем, которым она надеялась дополнить своего мужа. Мы с Сашей побродили по книжным магазинам и побывали на автобусной экскурсии. Он казался хорошим другом, но говорить нам было не о чем. Приятно быть знакомой с людьми, к которым тебя не влечет и их к тебе тоже. А вечером он проводил меня до вокзала. У него был странный взгляд… я почему-то всегда запоминаю, как человек посмотрел на меня в последний раз.

     …В курилке я разговорилась с несколькими местными обитателями. Говорить было не о чем, и даже любимые группы у нас не совпадали. Но надо было протянуть время до окончания концерта…

     …Мы больше не переписывались и Саша исчез из моей жизни, как и многие люди, которые не интересуют друг друга, перестают существовать друг для друга. На его страничке он писал, что он очень хороший и веселый человек. Наверное, так оно и было. Вскоре Наташа, которая более любила общаться с людьми по интернету, рассказала мне, что он женился. Наташа также любила перехватывать моих друзей, но в этот раз ее повышенный интерес к моим знакомым не вызвал у меня никаких эмоций…

     …В гардеробе было не протолкнуться, и я серьезно опасалась, что меня раздавят до того, как я успею оттуда выбраться. Потные подростки в футболках с названиями групп и волосатые люди неопределенного возраста в кроссовках ожесточенно проталкивались к гардеробщикам. Наконец, я получила свою одежду и вышла из клуба…

     …Неожиданно Наташа позвонила и рассказала о том, что Саша повесился у себя в квартире. «Вот и всё», – написал он на своей стене в Контакте. В тот последний вечер он что-то пытался рассказать Наташе, но она не ответила ему – ей было некогда.

 2013