Сочувствие...

Александр Андриевский
В июне 20...года, после пятнадцатого числа, в нашем небольшом северном городе неожиданно стало жарко.  Градусник, укреплённый на раме балкона показывал плюс тридцать. На улицах города, в небольших импровизированных навесах, продавцы местного хлебозавода бойко торговали квасом.

Желтели в  зелёной траве одуванчики. Рядом с ним белели отцветшие, с которых ветер срывал их семена- парашютики лёгкими порывами.
 
 <<Немного же времени уделила вам, природа - матушка, чтобы вы цвели >>, -думал  я, когда смотрел на белые шарики-головы, отцветающих одуванчиков

Занятый невесёлыми мыслями о жизни, что представлялась моему взору, услышал: - Андрей! Андрей!

Я обернулся назад  и увидел Леонида Ивановича, моего бывшего соседа, семья которого жила в одном доме, в одном подъезде, и, на одном этаже с моей семьёй. Ему было за шестьдесят. Но выглядел он, намного моложе своих лет. Леонид Иванович никогда в своей жизни не курил . О том, почему выглядит  выглядит молодо говорил : <<В моём роду, по материнской линии все долгожители. Мать моя прожила девяносто девять лет. Я  пошёл в мать>>.
 
Пять лет прошло с того времени, как наша семья переехала в другой микрорайон города. За эти прошедшие годы, Леонид Иванович внешне не изменился. Я стоял на тротуаре и ждал того времени, когда он подойдёт ко мне.
 
- Далеко направился?-задал он мне вопрос, после приветствия.- На рынок!- я кивнул головой в сторону рынка.
      
- Вот и хорошо!- он обрадовался, услышав мой ответ,- моя мне надоела. То ей купи, другое - купи! Охота мне мне в такую жарищу по магазинам шарахаться? Подумал я подумал , да и решил : схожу на рынок. Там всё куплю. Рынок, есть - рынок!

- У тебя как дела?- задал он вопрос, после того, как рассказал мне о принятом им  решении идти на рынок за покупками.

- Спасибо, Леонид Иванович. -Гм,- я непроизвольно усмехнулся,- у меня, всё  без изменений.
 
- Мы с Зиной всё время вспоминаем о том, как хорошо и дружно  жили в соседях с вами. Зина жалеет твою жену. - Рано,- говорит она ушла из жизни!- Ох рано!  Я ей говорю: - Ничего не поделаешь. Судьба. От неё никто не уходит!
 
- Андрей,-Леонид Иванович, после своих слов печально улыбнулся : -Почему, ты не женишься? Дети твои взрослые. Они всё понимают. Если женишься, то они не осудят  тебя за это. Они правильно тебя поймут!

- Даже не знаю почему, о женитьбе не задумываюсь. Я -  пожал плечами и продолжал говорить: - Может быть, не задумываюсь об этом, потому, что на жизнь стал смотреть иначе. Не знаю.
 
- Правильно говоришь,- Леонид Иванович тяжело вздохнул,- никто из нас ничего не знает о том, что судьба готовит нам.

- Вот о чём хочу рассказать тебе. Ты же хорошо  знаешь Зину. Ей, как что  взбредёт в голову, так нужно, сразу свои мечты осуществить! У кого-то из знакомых увидела зелёных волнистых попугайчиков. Приходит домой. - Лёня,- говорит мне, - давай купим зелёных попугайчиков.
 
Я ей: - Зина! А ты будешь за ними ухаживать? Она - Конечно! В книжном куплю книжку по уходу за ними.

Значит, купили парочку попугайчиков. Ухаживали за ними и кормили, как написано было в книжечке по уходу за ними. И тут, ни с того, ни с сего, самочка заболела. Пытались лечить-бесполезно. Крякнула самочка. Погоревали мы, погоревали, но ничего не поделаешь. Решили самцу купить самочку.    
Ихняя клетка летом была на балконе. Иногда, мы её закрывали, но чаще, она была открытой. Когда они летали по квартире, то форточки мы с Зиной всегда закрывали. Однажды, не проверили форточку, а попугай возьми да и вылети на улицу. Вылетел на улицу и сел на куст черёмухи, что под окнами дома растёт. Ребятишки увидели его и давай его сгонять с неё. Они подумали, что попугайчик домой полетит. Попугай полетел на балкон первого этажа наших соседей. А там в это время кошка сидела.
Она, не будь дурой: цап-царап, поймала его и съела. Соседи потом рассказывают: - Наша Мурка какую-то зелёную птичку поймала на  балконе и съела. Я им говорю :- Она нашего зелёного попугайчика съела. Мы сами в этом виноваты. Недосмотрели! Кошка здесь не причём. Она-хищник!
Эх! Жалко попугайчика! Так и не купили ему самочку. Мы, с Зиной, привыкли к нему. 

Леонид Иванович, после рассказа о попугаях замолчал. Его лицо стало грустным.

Мне захотелось проявить сочувствие к тому, что я услышал от него, поддержать его морально.

- Это судьба, Леонид Иванович!- я посмотрел на него,- от неё никто не уходит, и не улетает.
 
<<Ничего себе! Посочувствовал человеку - стал я сразу же ругать себя,- от судьбы никто не улетает. Молодец!>> 

- Извини, Андрей!- голос у Леонида Ивановича был грустным, - я не слышал, что ты сказал , задумался.

- Леонид Иванович!- я был обрадован тем, что он не услышал моих  философских выводов о судьбе. -Жизнь - непредсказуемая вещь! Кто мог знать о том, что  произойдёт с попугайчиками. Не нужно себя ругать за то, что произошло с ними! Все мы под Богом ходим.

- Правильно говоришь, Андрей,- согласился со мной мой собеседник.
 
До рынка, мы с ним шли молча, каждый из нас думал о своём. Я был рад тому, что Леонид Иванович не услышал моих слов о судьбе. <<Как хорошо, что Леонид Иванович не услышал последние слова, -радовался я про себя. Он, наверное, обиделся бы на меня? Прежде, чем произнести слово нужно над ним подумать, а потом говорить! Неизвестно, чем твоё слово обернётся>>