Мой тихий дворик

Черных Людмила
                Мое раннее детство прошло в украинском Артёмовске. Детская память навсегда сохранила тёплые, счастливые воспоминания об этом городке. Последний раз я приезжала к бабушке в 1977 году. Давно.. Тогда он был ещё очень уютным, зеленым и цветущим.  Сейчас... от города фактически ничего не осталось...       
      

Детство, маленькими шагами,
вновь проходит сквозь тихий дворик.
Под акации деревцами
украинский и русский говор.
Общий рай, где любовь без обмана,
в нём душой я росла и крепла.
Белоснежные свечки каштанов
здесь ещё не засыпаны пеплом.
Вечерами, в большой беседке,
пили чай. Смех, счастливые лица.
Щедро сыпала сладость с веток
нам ничейная шелковица.
Сколько спето в нём, в общем хоре,
украинских и русских песен!
Дружный, милый, сердечный дворик,
он нам не был ни мал,  ни тесен.
Через годы, минуя время,
возвращаюсь душой и  снами,
чтобы встретиться снова с теми,
кто мою осчастливил память.

По чужой изуверской причуде,
не отречься от чувств хранимых.
Как же мне разделить вас, люди,
на любимых и нелюбимых!?
Раздираема чёрной болью,
распинаема вырожденцем…

Разбомбили мой тихий дворик
вместе с памятью, вместе с сердцем...

2014г. 2023г.