Апато-абулия

Елена Викторовна Гребенникова
    Мелодия будильника незаметно проникала сквозь сон. Я нажала на кнопку и провалилась обратно в сновидение. Еще полчаса сна. И снова будильник. Глаза не открывались, но я снова нажала кнопку и опять заснула.

    Солнце светило прямо в глаза, и игнорировать третий будильник было уже невозможно. Я медленно начала вставать с кровати. По дороге на кухню я запнулась об несколько углов и табуреток. Никуда не хотелось идти. Не хотелось ничего делать. Никаких мыслей о будущем не проносилось в усталой голове.

    Дойдя до кухни, я заварила кофе, добавила сахара, гвоздики и корицы, налила сливок. Это был единственный способ проснуться. Через десять минут я поняла, что утро началось. После ванной и одевания стало еще очевиднее, что новый день наступил.

    Медленно приготовив завтрак, я попыталась его съесть. Еда, казалось, застревала во рту, так же, как мои мысли застревали в голове.

    После завтрака я попробовала почитать, но слова застревали на бумаге, не доходя до моего мозга. После пяти страниц я прекратила это бессмысленное занятие. Написав пару сообщений знакомым, я решила пойти прогуляться.

    Проверив, не забыла ли я чего-то надеть, я вышла на улицу. Все было как обычно. Люди, деревья, машины. Казалось, что все чего-то ждут и незаметно наблюдают за мной.

    В магазине пришлось разговаривать с продавщицей и это меня утомило. Я плохо понимала, о чем она меня спрашивает. Слова проносились мимо, не оставляя никаких следов в  моей голове. Наконец, я дошла до дома, выложила продукты в холодильник и легла на кровать. Я очень устала. Казалось, что уже прошел целый день.

    Чтобы как-то провести время, я включила музыку и попыталась в ней раствориться. Долгие часы должны были еще пройти, прежде чем наступит долгожданный вечер.

    Мысли путались, и редко откуда-то из глубины всплывали осмысленные идеи. Целые цепочки мыслей проносились мимо меня, и я не могла их поймать. Так прошло несколько часов. Я попыталась прибраться в комнате, но сил уже совсем не оставалось.

    Вечером я приняла таблетки и легла спать.

2013