Мои люби друзи

Джорджо Вульф
-Шива-
Я никогда не считал его своим другом. Слишком уж он был заносчивым и любил давить своим умняком. От его базара я быстро уставал и терял интерес к разговору, что не могло нравиться Шиве, ибо многие его слушали, заглядывая в рот. Потому, хоть и частенько мы висели вместе, особой симпатии  друг к другу не испытывали.
В тот день мы, как обычно, пересеклись около 6-ти вечера на Пятачке – месте традиционных пьянок и безделья.
-Чё, сьодня, планы какие есть? - спросил вместо приветствия Шива.
- Такое. Как обычно. Дёрнем пивасика, да в покерок перекинемся, когда кто подойдёт, - ответил я без особого энтузиазма.
- Сегодня Веник будет бомбить квартирку одну. Ему нужны помощники, - и он посмотрел на меня так оценивающе. Знает ведь, что я не занимаюсь криминалом, но всё равно, тролит зачем-то.  Тем более  что Веник – прожжённый бухарь и брехло и я, вообще его не перевариваю.
- Я могу разве, что прогуляться туда, если нечего будет делать, - сказал, чтобы закрыть тему.
- Ок. Тогда, идём, - и Шива оторвал свой костлявый зад от скамейки.
Я посмотрел по сторонам в надежде, что кто-нибудь направляется к Пятачку и это дало бы мне повод остаться на месте. Но, увы, все чухари, которые, обычно, бездельничали здесь, как назло куда-то забурились.  Я встал и неторопливо побрёл за Шивой.
-Джим-
Плотное сбитое тело, короткие волосы и смешные усики. Таким был в тот период мой лучший друг. К тому же, Джим был немногословен и готов был слушать мой дешёвый трёп, когда я перебирал лишнего алкоголя и хотел излить душу.
Моё спасение, подумал я, когда мы с Шивой только начали движ. И я с улыбкой поприветствовал своего дружбелыка:
- Хай! Как оно ничего, - я не мог скрыть свою радость.
- Привет, пацаны. Вы слышали, что Веню загребли? – сразу же, в лоб, озадачил Джим.
- Бля. А мы сейчас как раз к нему и шли,  - выпалил Шива какого-то хрена.
Джим удивился своими сросшимися на переносице густыми бровями и вопросительно посмотрел на меня.
- Такое дело, короче, на чал я, но меня перебил Шива тараторя:
  - Веня узнал, что его сосед с первого этажа уехал на гастроли. Какой-то артистик грёбанный. Веня часто к нему хаживал, в картишки перекидывался, д а и проигрался. Отдавать нечем ему, но он видел сейф в квартире и решил, что стырит его в отсутствии соседа. Меня просил помочь. Не бескорыстно, конечно. Вот так вот, - Шива стал набирать воздух для продолжения, но я не дал ему сделать, перебив:
- Я на стрёме думал постоять. Не боле, - сообщил я Джиму, видя, как плавится его моск от разрушения стереотипа моей порядочности.
Возникшую было паузу, вдруг заполнил веселый свист модной в то время на радио мелодии. Мы все повернули головы на звук и, кто бы сомневался…
-Сэм-
Любил этот парень эпатаж, жеманность и внимание к своей персоне. Потому, как красив, конечно был, кто ж спорит. Чернявый, широкоплечий, с зачёсанной на пробор густой шевелюрой. Очи карие, да ещё и мордаха смазливая. Когда-то, в юности, мы часто были вместе, затем стали соперничать, да только я осознал вовремя, что красота не самое главное. И стал более сдержанным и спокойным в отношении своей персоны. Постепенно отношения между нами становились меркантильны и неискренны. Сказать, что мы стали врагами не могу, но и близких отношений более не было.
Поздоровавшись с Сэмом за руку, я выжидательно стал в сторону, позволив Шиве рассказать о наших планах и попандосе, случившемся с Веней. Тирада длились минут пять, после чего Сэм выпалил:
- Я только, что оттуда. Веню взяли при вскрытии двери. Он, балбес, не знал о сигнализации, - и Сэм многозначительно обвёл нас взглядом.
Мы продолжали молчать, каждый, видимо, представляя, как сейчас Вене не сладко в кутузке.
- Короче, сигналка выключена, дверь открыта. Айда со мной! – Сэм говорил коротко, зато конкретно.
Расклад, однако, был цикавый. Шива согласился сразу, Джим вытормаживался, а я, как обычно, не хотел переходить черту дозволенного.  Да только, когда скука и делать нечего, то согласиться можно на что угодно.
-Веня-
В квартиру мы зашли все сразу. Не особо осторожничая, а рассчитывая, в основном, на внезапность и дерзость. Прикрыв дверь на защёлку, мы сразу принялись рыскать по комнатам, разыскивая сейф. Я пошел на кухню и аж присел, когда раздался выстрел.
Страх оберегает нас от многих опасностей и порой позволяет сохранить жизнь, вынуждая осторожничать. И фактически всегда, грань между боязнью и рационализмом размыта и пересекаясь между собой эти понятия, как таковые,  могут быть подменены. Кто-то закладывается в одну, кто-то в другую сторону, но, к сожалению, четкие границы не могут быть очерчены конкретно, что приводит к непредсказуемым действиям.
В тот момент приступ страха полностью меня обездвижил, а прозвучавшие за этим ещё два выстрела и звук падений чего-то тяжелого, вообще меня парализовал и я мог только блымать своими зеньками.
Веня был явно невменяем. То ли он накидался алкоголем, то ли чего нюхнул, но его появление в коридоре, который хорошо просматривался из кухни, свидетельствовало, что он не понимает происходящего. Весь в крови, почти без одежды, с пистолетом в одной руке и сейфом в другой, Веня подошёл к двери и, открыв её, тут же был застрелен полицией.
-Я-
В то время наши суды были самые гуманные в мире. И нам, учитывая пролетарское происхождение, снисходительно дали наказание в виде постановки на учёт.
Сейчас, по истечению стольких лет, я прекрасно осознаю, что каждому из нас, учувствовавших в том прецеденте, был дан шанс одуматься и стать на путь истинный, избрав свой единственно правильный.