Вера в душе

Рафаил Кадыров
Хотелось высказаться по поводу "веры в душе". Думаю, ознакомившись с моими мыслями по этому поводу, Вы хотя бы частично согласитесь, что такая формулировка может выглядеть на проверку весьма неоднозначно.

Любая вера, конечно же, в душе у человека - это несомненно и первостепенно, и это даже как бы "начало и конец" всякой веры, но какая вера и во что? Где эта или иная "вера" зародилась? Какой первоисточник имеет? В чём этой "веры" цель? Каковы её начало и конец? В душу каждого человека любая вера всевается как бы зерном из того или иного первоисточник, и плоды вполне определённые даёт каждому конкретному человеку. Однозначные плоды.

Вера в душе та или иная в какие именно законы? Кем они прописаны? В чём они заключаются? Любая вера внутренняя - обязательно внешне проявляется. Образом жизни человека. Особенно - в трудные времена. В моменты испытаний. Есть определённые мировые религии, сложившиеся определенным образом (как считается - данные от Бога, возможно, от других... через других, как сказать точнее... допустим от сил духовных/духов, и от других людей, например Будда - это человек, и в то, что его вера от "Бога" - он не говорил, по крайней мере он сам о себе не заявлял, что он Бог, или пророк, общающийся с духом, или Богом. Таким образом можно говорить о том, что это учение от человека.

У сообществ, народов в целом - вера проявляется внешне, в определённых делах. Также и в определенных обрядах - которые символизируют об определённых обязательствах как перед самим собой, так и перед другими людьми, например родственниками, общиной, или вообще перед всем сообществом, народом, государством, а то и перед всем миром... Понятно, что дела людей и сообществ (народов) определяются в том числе религиозными взглядами. Например, человек верующий во Христа Бога, обязательно совершает определённый обряд в случае создания семьи - обряд венчания - в котором муж и жена свидетельствует о своем твердом, крепком решении перед Единым Богом - так же, естественно, этот обряд немыслим без свидетельства перед другими людьми.

Такова по крайней мере традиция во всех религиях, как мне кажется. Традиция заключается в том числе в свидетельстве перед обществом. А человек, у которого "вера в душе" - это веяние в целом новое, не имеет прецендента в мире и такому человеку соответственно не обязательны внешние свидетельства своих воззрений перед другими людьми. Попробуйте меня переубедить! Но как это сделать, если эта самая ""внутрьдушевная" вера"" прописана у каждого по своему? И нигде не прописана внешне? А если прописана - то сперва укажите - где?

Таким образом, таким подходом к вере - ""внутрьдушевностью" "веры"" достигается что? Нет никакого внешнего свидетельства, ни записи, ни культа, ни обряда - нет никакой ответственности. Но есть пища для всяких беззаконий. Есть "свобода" для отрицания необходимости всякого прежнего законодательства! И установление "новых" "законов". Кем прописанных? Вот чего добиваются некоторые "атеистические" движения, по другому сказать - движения, которые отвергают в частности внешние проявления различных религиозных воззрений, или пытаются их изменить "искусственно", по правилам, придуманным им самими! А кто придумывает эти правила? Что сейчас за морально-этические правила в Европе? США? Говорят ли они, например, что "новые" правила по "браки" даны от Бога? Нет, новые правила придуманы человеком! Но человек этот вполне может говорить о своей "вере", о законах своей веры же он не говорит... А закон это - только для вдумчивых читателей! Закон этот - власть сильного, власть денег, и сопротивление законам природы, и даже - попытка с помощью науки (а почему нет, если есть деньги и власть?) поставить природу на службу любому человеку, в том числе попирающему законы природы! Не новая идея, особенно для человека, который помнит, как реки пытались повернуть вспять и направить в пустыни...

Некоторые утверждают, что строили великую советскую страну... но что построили? Партийный аппарат, получается, "перестроился" из коммунистов демократы. Но кто же виноват что он такой получился? Я хотел первоначально более резко сказать. Но нет, я не осуждаю, не сужу, суда не произвожу. Размышляю, что было в истории? Нашей и мировой. Да и до революции аппарат дворянский был выстроен вроде - но дал слабину... Впрочем, дореволюционный аппарат, я считаю, не должным образом выстроен был с точки зрения христианства (а именно с этой точки зрения внешне "судится" дореволюционное российское общество - ибо оно было официально православным. И не мной "судится", ибо "не судите и не судимы будете" и "взявший меч от меча погибнет" , но внешне судится! Другими, внешними людьми судится! Людьми, неверующими во...). Но уж как история наша сложилась - такая она и есть, что же тут поделать?

Итак. Вера, то есть мировоззрения человека с "верой в душе" могут меняться, ибо кто их узаконил, где их нормы прописаны? Получается: никаких чётких воззрений, изменяющиеся воззрения в зависимости от внешней среды, никаких свидетельств перед людьми, никакой ответственности... Что мы и наблюдаем в части стран "постхристианской" Европе (частично и в части штатов США) - в Европе, отказавшейся в части от своей прежней веры: такие вещи, о которых даже говорить не хочется... а кто запрещает таким людям говорить вслух, что у них вера в душе? Да некоторые из них об этом открыто заявляют... Зачем же говорить о своей вере в душе? Выглядит для верующих это либо как незнание веры, либо как попытка веру дискредитировать...