1986

Леонид Блохин
                1986

   
   Для студента год начинался с сессии. В первых числах января она начиналась и продолжалась месяц. Это был месяц постоянного напряжения. На четвертом курсе мы сдавали уже специальные предметы. И обычно, для парней сдать их не представляло сложностей. Не было проблем со сдачей экзаменов и у меня. Тем более чертить я любил и умел.

 
   Весь второй семестр четвертого курса прошел по накатанной колее. В этом году я решил в стройотряд не ехать , а поехать на производственную практику. Где-то в марте нам дали на выбор список городов,в которых ждали практикантов. Я выбрал Ярославль, так как в этом городе  ни разу не был. Но уже во время летней сессии пришло известие, что Ярославль студентов не принимает. Пришлось буквально за несколько дней до отъезда выбирать другой город для практики. Я выбрал Ленинград.


   В первых числа июня я выехал в город на Неве. До этого я никогда не был в Ленинграде летом. Лето стояло довольно жаркое и при влажном климате города было довольно трудно переносить жару.

   
   Нас поселили в общежитие строительного треста. Я жил с единственным парнем из практикантов, Славой, который был увлечен девушкой из группы, они всегда пропадали вдвоем и я его практически не видел. Поэтому я был предоставлен сам себе круглые сутки.

 
   Вопреки нашим договоренностям о работе ИТРами,  работать нас определили бетонщиками на завод "Пигмент", до которого нужно было ехать через полгорода на метро. Работа была до тошноты монотонной - бетонировать опоры бесконечной эстакады. Девчонки вообще умирали от нее , делая вид, что таскают бетон. Вся работа ложилась на нас со Славой. После рабочей смены не было сил знакомиться с достопримечательностями города - скорее бы поужинать да добраться до кровати.

 
   И вот, в конце первой рабочей недели на бровке нашего котлована появился парень, который предложил непыльную работу геодезиста. Никто из наших не согласился. А я согласился сразу. После этого моя жизнь на практике резко изменилась.

   
   Теперь я вставал на час позже всех,и неторопясь,  позавтракав, ехал на работу. Объектов было много  в разных частях города, благодаря чему я быстро изучил метро. И сама работа требовала больше умственного напряжения, чем физического. После работы я был бодр и весел и, обычно, сразу же , не заезжая в общежитие я уезжал бродить по этому прекрасному городу.

 
   В моем распоряжении было достаточно свободного времени, все музеи и выставки и... белые ночи. Иногда я бродил до утра, наслаждаясь видами разведеных мостов и веселой праздничной толпой на набережных.

   
  Но практика у меня закончилась раньше, чем у всех других студентов нашей ленинградской группы. К пятому августа я должен был вернуться в Горький на военные сборы от военной кафедры. Слава, который не посещал военную кафедру("войну") остался с девчонками в Ленинграде, а я приехал в родной город.


   Август и сентябрь я провел в Гороховецких лагерях, проживая в палатках со своими сослуживцами. Это время я провел не менее интересно, чем на практике. Конечно, выбило из колеи печальное событие, ( см. http://www.proza.ru/2013/06/25/1712 )но все же эти месяцы оставили мне прекрасные воспоминания.

   
   Пятый курс начался без происшествий. Мы с парнями, как обычно, в декабре  взяли путевки в студенческий профилакторий. Там мы готовились к зачетам, слушали незабвенный ансамбль  "Modern talking ",  там же я познакомился со своей будущей женой Ириной. С ней,  вместе с веселой студенческой компанией мы и отметили Новый год.