Эффект Нобеля

Андрей Кадацкий
                Остросюжетный «Город Солнца», издалека похожий на кампанелловский.
                Пособие для олигархов.

        Пролог

        Клубы едкого дыма расстелились по столу из эвенги, колыхнули передовицы двух стопок газет, растворились в кабинетной галактике. Гаванская сигара из толстых пальцев, как влитая легла на бронзовое ложе яшмовой пепельницы. На безымянном пальце блеснуло серебром колечко «Спаси и Сохрани». Галстук с золотым зажимом вальяжно расслабился на воротнике белоснежной рубашки. Дряблая шея уперлась в готический подбородок, разделенный бороздкой, протянувшейся через шершаво-бледные губы к носу. Над скалистыми скулами вселенской скорбью блестели глаза, морщинисто-вертикальное плато лба упиралось в бордовую вершину волос с ледниками висков. Переваливший за пенсию мужчина листал свежую прессу.

        «Воскрешение грешника», «Чудесное спасение нувориша», «Деньги побеждают смерть»… - взгляд мчался по заголовкам, отставленная бумага летела на пол, устилая персидский ковер.

        «Значит, сегодня я, максимум, грешник», - руки расправились с одной стопкой, легкие вновь дунули в сигару.

        Пальцы неохотно потянулась к вчерашним вечеркам.

        «Смерть мистера «Зло», «Погиб миллиардер на крови», «Гибель короля Смерти»…
Последняя газетенка разлетелась в клочья, закружил серый «снежок».

        - Да-а, Михаил Иваныч, дожил! Заслужил на старости лет… - мужчина поднялся из ирландского кресла Эйлина Грея, туфли от Тестони гулко застучали по мраморному полу.

        - Я приложил руку к важному открытию, которым можно зашить дырявый озоновый слой. Подпитывать околоземные спутники и орбитальные станции. Уничтожать мусор, которым человечество загадило космос. А они? Они сделали из этого климатическое оружие! А завтра? Завтра они сделают психотронное оружие! Не дай Бог, оно окажется в руках корпораций, реклама не понадобится – люди, как зомби, скупят всё. Ни на секунду не задумаются. А виноват буду я! Вот как извратили! И это я - «мистер Зло», и «король Смерти». Это все равно, что обвинить в курении Колумба.

        Михаил Иванович грузно плюхнулся обратно, растер лобные морщины, выдавливая мысли. «Я не хочу остаться в людской памяти величайшим злодеем… Не должен. Что делать?!» Олигарх откинулся назад, рука переехала на подбородок, взгляд впился в пепел сигары.

        Лугинин ткнул на телефоне «единичку» и нажал спикерфон:
        - Константин Петрович, зайди.

        Через секунду на пороге появился начальник службы охраны. Чёрный костюм, белая рубашка, тугозатянутый галстук. На обычном лице щеголеватые усы, искры иронии в серых глазах.

        - Собирай людей, мы уезжаем, - сухо приказал миллиардер.
        - Врачи не рекомендовали.
        - Собирай.
        - Куда едем?
        - Замаливать грехи.
        - Надолго?
        - Навсегда.

        Авторские права приобрело издательство ЭКСМО, ноябрь 2020
        www.litres.ru/andrey-vladimirovich-kadackiy/effekt-nobelya
        ru.bookmate.com/books/TUZh32NO