Очередь

Валентина Куршина
Нужно  сказать,  что  наша жизнь за последние десятилетия  очень сильно изменилась. Что есть, то есть, и  с  этим не поспоришь.  Но  самое удивительное,  на мой взгляд,  заключается в том, что  напрочь  исчезли очереди, которые являлись обязательной составляющей нашей советской  действительности.

Раньше, куда ни  кинься, везде надо сначала в очередях  постоять.  По ним и ориентировались на местности, особенно приезжие.  Если город не знаешь,  на что обратить особенное внимание, куда идти?  Конечно, туда, где видишь  очередь, которая  трепещущим  потоком  извивается вдоль улицы.  Поймаешь её  колоритный хвост и сразу:
-  Кто последний?  Я за вами.

Некоторые, не очень образованные,  могли  с ходу  ляпнуть:
-  Кто крайний?
Но  это им сходило  с рук, так как  в данной  ситуации было  не до грамматических изысков.

-  Что  дают?
Хотя  второй вопрос был уже лишним, потому что  любая вещь могла  пригодиться.  Если не тебе, так какому-нибудь  дальнему родственнику или соседу, наконец.  Мы тогда ни от чего не отказывались.  Если  тебе повезло,  и попалась на твоём пути  очередь, значит, стой и не ропщи.
И пока в этой очереди стоишь, такого наслушаешься и насмотришься – никаких сериалов не надо. Кстати, их в СССР   не было ещё  и в помине.  Вы обратили внимание, что сюжеты многих современных сериалов  берутся из прошлой советской  жизни. Вот и получается, что мы  в те годы  их не только смотрели наяву, но  были  самыми настоящими прототипами действующих героев.
 
Помню, пошла я как-то из своего  планово-финансового отдела в бухгалтерию, которая находилась в соседней комнате на нашем этаже.  Ведомость  нужно было срочно отдать. Глядь в окно,  а на улице уже вовсю формируется живая очередь. Я туда, да так удачно! Передо мной всего человек сорок, а  уже  минут через  пять сзади набежало не меньше сотни.

Очередь шумит, волнуется:
-  В одни руки  больше трёх не давать…
-  А что дают-то? –  спрашиваю на всякий случай. Оказалось, индийские полотенца. Мне они вроде ни к чему, но раз такое дело, парочку можно прикупить.

Тут ко мне  подходит  симпатичная немолодая женщина и с умоляющим видом просит взять ей полотенце, если я не буду для себя  весь положенный  лимит  приобретать.  Почему   не помочь  хорошему человеку, когда-нибудь и мне  так же  повезёт. Как говорится, делай добро, и оно к тебе обязательно вернётся.  Беру у  женщины деньги  и прошу отойти подальше, чтобы очередь ничего не заподозрила. Зачем  людей  зря нервировать  и на неприятности нарываться.
Прошло полчаса, и  счастливая, прижимая к груди три полотенца, я вывалилась на улицу из тесного  и душного помещения магазина.  Покрутила головой, но женщины, для которой  был  куплен  товар, нигде не было.

Что за черт! Мне уже давным-давно надо быть на работе, вышла  всего-то  на пять минут,  а тут такая история. Уйти с чужим полотенцем совесть не позволяет!  И вот начинаю бегать по улице из стороны в сторону,  разыскивая потерявшуюся незнакомку.  Но та  как под землю провалилась, будь оно не ладно. Вдруг слышу в стороне шум и крики:
-  Ах  ты,  нахалка!  Я тебе деньги дала, а ты с моим полотенцем  хочешь смыться! Не выйдет, я сейчас милицию вызову. Люди, держите её, она деньги у меня украла…
И что же я вижу.  Моя растеряша вцепилась мёртвой хваткой в какую-то  толстую и неуклюжую тётку и пытается вырвать из её рук злополучное индийское сокровище. Та уже почти плачет, причитая, что она отродясь никаких денег не брала и  видит эту ненормальную первый раз в своей жизни…

Вокруг  моментально собралась сочувствующая толпа. Люди азартно обсуждали происшествие:
-  Надо же, такая с виду приличная женщина, а воровка…
-  Что случилось?  Кого-то  придушили?
-  У женщины кошелёк вытащили и сумку порезали…

Я вне себя от злости и на эту дурёху,  и на чертовы  полотенца:
-  Вот ваше полотенце! Заберите и не скандальте, ради бога. Что ж вы меня, такую красавицу,  с этой  кикиморой спутали!  Тоже мне, деревня!
И  таких случаев  я могу рассказать  воз и маленькую  тележку.  Так что  была  бы я режиссёром, обязательно сняла сериал про очередь. И весело, и познавательно. Что ни говори, а это наша история.