Цепочка «Пузырей» ровно и плавно двигалась по краю автострады.
«Bubbles». Внутри них сидели, дремали, читали и чатились люди. По одному, редко по двое. Мало кто из них смотрел по сторонам. Да на что там смотреть? Привычные серые осенние улицы Москвы.
Санек не отрывал взгляд от планшета. «Пузыри» были его первым реализованным проектом, задуманным еще в дипломной работе. Заканчивая МАДИ, он мечтал убрать с улиц доставшие пробки. Но как?
Машин с ХХ века становилось все больше и люди все больше жаждут уединения в персональной капсуле собственного авто. И все большее число из них имеет для этого средства. Тупик. Коллапс.
«Пузыри» пришли в голову сами собой. Весной он стоял на остановке и смотрел на широко разлившийся под ногами грязный и пенный ручей. Избыток химии в московских стоках рождал большие устойчивые радужные пузыри. В основном течении этой реки пузыри текли ровной цепочкой, цепляясь один за другой. Из боковых притоков в большой поток вливались такие же цепочки поменьше. Их пузырики прилипали к основному генеральному строю, встраивались в него, втискиваясь между текущими по прямой, и иногда, - занимая место выбывающих.
Санек ждал автобуса долго и никак не мог отвести глаза от завораживающей дорожной гармонии.
Это было оно! Индивидуальные пузыри, в единой, выделенной равномерной цепочке текущие по трассе. Управлять каждым из них в этот момент не имело смысла - это единый, организованный, сцепленный поток. Они не били друг друга и не грудились кучей. Они текли. Требовалось только подвести свой «Bubble» к цепочке от своего двора в переулке и автоматика сама «схватывала» поток, подводила «Bubble» к нему и цепляла его к ближайшему пузырю толстой силиконой «присоской», расположенной на уровне мотоциклетной фары. Дальше руку с джойстика можно было убрать - работала автоматика.
Слабо затянутая присоска позволяла своему «Пузырю» соскользнуть назад по борту «ведущего» его и при касании с идущим следом за ним «ведомым» заставляла уже присоску «ведомого» перескочить на свой борт.
«Bubble» плавно вливался в текущий поток и оставался в нем до того момента, когда нужно было отцепиться, уходя с трассы в переулок по сигналу навигатора.
А на трассе - сиди, читай, чаться, дремли или смотри кино. В общем, ковыряй в носу и не мешай. Почти автобус, только капсула своя индивидуальная и доедешь не до станции, а от точки до точки по своему личному, а не по общественному маршруту. И свернуть можно в любую секунду, как на личной машине. Но в текущей по улице пробке не приходится напрягать нервы и силы дергаными скачками лягушонки в своей коробчонке.
Придет время - «Bubble» мягко разбудит вибро;сигналом и включит красную лампочку ручного управления перед выходом из потока.
Мечта Европы начала ХХI века.
Движение общее, но безаварийное. И капсула не общая, а двухместная. Два места Санек придумал разместить по мотороллерному принципу - так компактнее. Переднее место позволяло поставить ноги вместе и положить на них планшет или поднос с бутербродами и фруктами, а заднее, пассажирское, - роскошно вытянуть ноги и пристроить по бокам любые супермаркетовые сумки.
Электротяга на пол-сотни километров довершила мечту большого, или не очень большого, но асфальтового европейского поселения. Ирландия, вон, без такого еще с конца ХХ века задыхается, потому и родила когда-то мягко-пластиковые Googl-мобили. Но они были лишь полумерами, полу-решением целого вопроса.
Решение Санька не только устраняло проблему в целом, но и реализовывало вечную Санькову анархистски-цивилизованную мечту - ехать куда надо по СВОЕМУ хотению в СВОЕЙ машине. И при этом, - не рулить и не отвлекаться от планшета в перманентной для любого мегаполиса пробке, - и не связываться для этого с наемным водителем.
МЕЧТА …
Цепочка трехколесных комфортных салатово-белых «Бабблов» с одинаковыми прозрачными куполами почти бесшумно скользила вдоль бордюра давно и почти совсем опустевшей автострады, по которой иногда с бешеной скоростью проносились ревущие яркие спортивные авто феминиствующих любительниц адреналина. Современным мужикам есть чем заняться, помимо демонстрации бензинового тестостерона в бетонных коридорах душного мегаполиса. Непредсказуемые по своей природе потоки воды и воздуха гораздо больше привлекали их реальным простором и стихийной безбашенностью. А структурированный город - это организованные, тихие, экологичные и ненапряжные ни для хозяев, ни для окружающих «Бабблы».
Оптимальная система движения должна соответствовать реалиям жизни структурированной социальной системы.
У перекрестков некоторые из «Пузырей» отрывались и, моментально развернувшись на месте на своих трех поворотных колесах, исчезали в переулках, присасываясь носовыми силиконовыми кольцами к зарезервированным навигаторами столбикам парковки-электроподпитки.
В тишине своего пузыря Санек корпел над идеей подвесной, персонально-надземной парковкой отдельных «Бабблов» …