Звёздочёт

Александр Назаркин
                Глава 1. Сознание

- Так что же было первично, сознание или материя? – сосредоточенно размышлял Звездочёт. Что явилось началом всех начал - мысль, слово или возникшая неведомым образом элементарная частица? Мыслящие организмы осознают себя в определённом периоде развития, а возникновению сознания предшествует материя, появившаяся из утробы матери. Следовательно, она первична?
Звездочёт попытался вспомнить собственное появление на Свет, но ему не удалось этого сделать.
- Я существую, сотни миллиардов лет, - размышлял он. Создаю галактики, планеты, флору и фауну, а может быть, я никогда не появлялся на Свет? Что если я и есть Свет, вечность, начало всех начал? Я являюсь альфой и омегой, знаком бесконечности и до моего появления не существовало ничего. Я создал вселенную, зажёг в ней звёзды и подарил ей частичку себя, сделав мыслящей. В таком случае, первично сознание и именно оно порождает материальные миры и всё сущее.
- Бог создал небо, землю, воду, - вспомнил он строчку из священного писания. Правы люди, именно так и случилось, но кто тогда породил сознание, явившись моим создателем? Не мог же я породить самого себя? А может быть мог?
Звездочёт снова попытался вспомнить своё появление на Свет, первые мысли, мироощущения, но его усилия оказались тщетными.
- Я существую всегда и повсюду, - размышлял он. В каждой клетке живых организмов, в элементарных частицах вселенной, поэтому разумные существа верят в моё могущество и способность дать ответ на любой вопрос. Они правы, я сотворил всё сущее - они это я. Они живут вечно, умирая и возрождаясь. Я придумал эти правила для того, чтобы запустить процесс духовной эволюции. Но один вопрос не даёт мне покоя - кто я? Или что я? Нет, всё-таки «кто», потому что я способен мыслить.
Он вспомнил первых, созданных им людей.
- Каждый истинно верующий в меня, да прибудет со мной, - именно этой фразой я пытался донести до них смысл бытия. Хоть что-то у меня получилось, многие люди поверили. Но встречаются и неверующие. Мне их искренне жаль, потому что они получат то, к чему стремятся, растворившись в небытие и унеся частичку меня. Неблагодарные и невежественные, даже прожитые годы не учат их житейской мудрости.
- Любопытно, откуда у них появилась самовлюблённость? – размышлял Звездочёт. Даже я, не считаю себя исключительным. Снова виновата материя, в её лице я создал врага, с которым теперь вынужден бороться. В любой материи заложен код самоуничтожения, а я об этом не подумал, сотворив биологические оболочки и поместив них сознание людей. Что ж, всем свойственно ошибаться. Следующей ступенью эволюции людей станет энергетический уровень, а я помогу им на него подняться. Впрочем, люди способны достичь его и без моей помощи, если не заблудятся в дебрях новых технических изобретений и научных разработок. Придётся вытаскивать их из гнилой трясины утопии. Если не я, то кто же?
Звездочёт представил новую жизнь человечества в виде энергетических субстанций, не требующих материальных ценностей, воды, пищи, тепла и физических контактов. Ему стало легче, и настроение снова приобрело позитивный характер.
¬¬¬¬- Придётся поработать над собственными ошибками, – решил он. А люди, избавившись от повседневных забот, станут добрей и мудрей. Тогда они поймут истинный смысл бытия и ощутят себя частичкой Великого Сознания, порождающего всё сущее. Что ж, придётся дать им шанс, ведь они неплохие существа, сотворённые по моему образу и подобию. Даже, если на воплощение моего замысла уйдут тысячелетия … впрочем, куда мне торопиться?


                Глава 2. Нелюбовь

- Впрочем, куда мне торопиться? – размышлял Звездочёт, а в это время в уютном современном городе, утопающем в мягких лучах весеннего светила, сногсшибательная девушка Таня вела неспешную беседу с собственными ногтями.
- Какая гадость эти дешёвые лаки. И куда только Трофим смотрит? Снова пожалел денег для любимой девушки. И старики мои хороши, постоянно ворчат, а денег дают всё меньше. Подумаешь, не желаю трудиться. А кто желает? Молодой девушке с хорошими внешними данными труд категорически противопоказан. Мною надо любоваться и восхищаться, а глупые люди пусть работают и губят свои жизни впустую.
Взглянув на ухоженные ногти, она приблизилась к окну и стала пристально рассматривать небольшой красный автомобиль, из которого появилась девушка и двинулась в направлении парадной.
- А это что за колхозница? – заинтересовалась Таня. Нет, за руль такого убогого автомобиля я не сяду. Моя машина будет длинная, высокая и очень дорогая, чтобы все завидовали. И одеваться я буду в престижных магазинах, а обувь закажу в Европе, мне необходимо жалеть мои бесподобные ножки. Бедный Трофим, боюсь, что после свадьбы ему придётся поискать дополнительный заработок. Одной зарплаты не хватит на содержание такого роскошного «бриллианта». Как же я люблю себя любимую!
Покривлявшись перед зеркалом, она помахала себе ручкой и, оставшись удовлетворённой своим внешним видом, стала медленно и аккуратно наносить яркий лак на ногти изящных пальчиков ног, любуясь ими и восхищаясь.
- Повезло Трофиму, как повезло! – думала Таня, глядя на стройные ноги. Такая неземная красота ему досталась, а он деньги жмёт. На его месте любой мужик сошёл бы с ума от счастья. Чудак на букву «М», вот он кто. Чудак, не красавец, зато молодой и богатый, а деньги являются главным достоинством современных мужчин.
В свои двадцать лет, красивая девушка Таня прошла, как говорится в известной поговорке, огонь, воду и медные трубы. Записная книжка её телефона пестрила именами и контактами мужчин, с которыми ей довелось иметь тесные физические отношения. В поисках единственного и неповторимого Таня не отказывала ни одному из них, пока не повстречала Трофима. На первом свидании Трофим подарил ей увесистую цепочку из турецкого золота, после чего в голове Тани произошёл щелчок, сигнализирующий о наступлении долгожданного события в её жизни. Искушённая любовными похождениями Таня, в тот же вечер подарила Трофиму себя, позволив ему насладиться мыслимыми и немыслимыми сексуальными фантазиями. Напоследок, восхитительная девушка вонзила острую стрелу Амура в возбуждённое сердце избранника, пригвоздив его к своему ухоженному и прекрасному телу.
Проводив удовлетворённого и усталого Трофима до дверей квартиры, она поцеловала его на прощанье и легла спать. Жизненный опыт подсказывал, что золотая рыбка заглотила наживку и ранним утром её разбудит звонок мобильного телефона, а счастливый влюблённый будет нетерпеливо расхаживать под её окнами с роскошным букетом алых роз и заветным колечком в бархатной коробочке. Именно так и произошло поздним утром следующего дня…
Счастливый Трофим возвращался домой, окрылённый новыми впечатлениями и согласием девушки выйти за него замуж. Его ноги едва касались горячего асфальта, неся душу высоко над грешной Землёй.
- Какая девушка! – он с упоением вспоминал блаженство, полученное от прикосновения к её бархатному телу. Наконец-то мне удалось вытащить счастливый лотерейный билет. Какой я мудрый и расчётливый. Нельзя упускать изумительный бриллиант, коих на белом свете считаные единицы. Да я её получил, я крут, крут, крут и от этого ещё больше люблю себя любимого! Какой я молодец, я перл творения природы и супермен. А кто она? Она тоже перл, венец творчества Создателя, но теперь будет полностью от меня зависеть. Она наивно полагает, что ухватила Бога за бороду и перехитрила меня, но я не так прост, как она думает. Разумеется, мне придётся тратить на неё деньги, иногда дарить подарки и покупать цветы, но о той сумме, на которую она рассчитывает, пусть даже не мечтает. Будет сидеть дома, заниматься хозяйством, а за покупками поедем вместе, всё должно находиться под чётким и неусыпным контролем. А как же любовь? С любовью полный порядок. Я люблю её, как роскошную вещь и красивую безделушку, не более того. А душа? Плевать на душу, духовный мир мне ни к чему. Имелись бы деньги, а душу можно купить. Для женщины главное – это шикарная глянцевая обложка, а духовная красота придумана типичными неудачниками…
Схлынув стремительным потоком талых вод, затерялась в прошлом вечная девочка весна с угловатым телом подростка и наивными глазами девственницы. Ей на смену пришла пышногрудая красавица лето, с волосами, цвета сухой соломы и благоухающим ароматом скошенных трав. Скрепив свой союз шумным залпом пробок от шампанского, Трофим и Таня перебрались в благоустроенную квартиру, подаренную родителями Трофима на их свадьбу. Трофим продолжал работать в компании отца, увеличивая прибавочную стоимость капитала, а Таня занималась скучным домашним хозяйством, сводящим с ума унылым однообразием. Друзья и знакомые завидовали им, не догадываясь, что у людей, имеющих всё, нет самого главного – обыкновенного человеческого счастья. Имея схожие эгоистические характеры, молодые люди не позволяли себе любить, а продолжали жить вместе, всё дальше отдаляясь друг от друга. Трофим всё чаще задумывался, что настала пора завести любовницу, а Таня каждый вечер уходила к подругам, пытаясь утопить горе в вине. Не желая расставаться со своей «неземной красотой», Трофим регулярно забирал изрядно захмелевший «бриллиант» у подруг и провожал домой. Таня сопротивлялась насилию, но получив пару увесистых оплеух от благоверного, медленно, словно пленный, брела домой, проклиная весь белый свет и поливая отборной бранью ненавистного супруга.
В один из тихих вечеров шестого месяца года июня, несчастные молодожёны возвращались домой, не нарушая привычный формат устоявшихся взаимоотношений. Минуя деревянную скамью, утопающую в душистом кустарнике сирени, они обратили внимание на счастливого старца с благородной сединой, расположившегося на лавочке с запотевшей бутылкой пива.
- Я хочу пива! – выдавила из себя Таня требовательным тоном. Эй, дед, угости красивую девушку пивом!


                Глава 3. Блаженный старец

- Эй, дед, угости красивую девушку пивом! – её прекрасный и порочный взгляд буквально вырывал из рук старика запотевшую бутылку с хмельным напитком. Не привыкшая получать отказ девушка, пожирала гневным взглядом незнакомца, а он ответил, одарив их доброй открытой улыбкой:
- Не вопрос, ребята. Какой сорт пива предпочитают отведать молодые люди?
- А у тебя разные сорта имеются? – удивился и одновременно разозлился Трофим.
- Разные сорта, абсолютно разные, - подтвердил старец. Вы, молодой человек, насколько мне известно, предпочитаете пиво немецкое?
- Именно немецкое пиво я и предпочитаю, - согласился Трофим. Только его и пью. А у тебя дед и такое имеется?
- О, конечно имеется, – улыбнулся старец, протянув ему бутылку прохладного немецкого пива. У меня, молодые люди, много чего имеется. Пиво, какой страны предпочитает милая барышня?
Взглянув на большой изотермический контейнер-холодильник, непонятно откуда, появившийся возле ног старика, Таня холодно произнесла:
- Ну, чешское. Слабо?
- Почему же слабо? – удивился он, подавая ей запотевшую бутылку из контейнера. У меня и впрямь, чего только не имеется. Поверьте мне, это чистая правда.
Слегка опешив от его слов, молодые люди открыли бутылки и принялись молча поглощать тонизирующий напиток, глядя на старца изумлёнными глазами.
- А вы присаживайтесь, в ногах правды нет, - предложил вежливый незнакомец. Если пожелаете ещё пива, то милости прошу. Не стесняйтесь у меня его сколько угодно.
Подвинувшись, он освободил место, которое молодые люди заняли, удобно расположившись на деревянной скамье с резной спинкой. Разместившись рядом со стариком, Таня взглянула мутным, захмелевшим взором и произнесла, растягивая слова:
- А ты дед, что, типа волшебник?
Сказав это, она рассмеялась, глотнула ещё пива и продолжила:
- Ну, ответь, ты натурально волшебник?
- Что-то типа того, - согласился старец. Я могу исполнить любое заветное желание.
- А звать-то тебя как? – поинтересовалась она, снова заглянув ему в глаза.
- Звездочёт, - сообщил он, улыбнувшись. А другого имени у меня нет, хотя люди называют по-разному. Да, да … как только не величали и как только не величают.
- А звездочёт, это типа профессия? – поинтересовался Трофим, оторвавшись от бутылки.
- Пожалуй, … что профессия, - едва задумавшись, ответил добродушный старец. У меня самая интересная профессия, а главное полезная и нужная людям.
Глотнув пива, Таня икнула, снова рассмеялась и требовательно заявила, сверля старика наглым, распутным взглядом:
- А если ты звездочёт и исполнитель желаний - исполни моё желание.
- С величайшим удовольствием это сделаю, - согласился он, - только деньги не принесут Вам счастья. Уж поверьте мне, милейшая барышня, я убеждался в этом несметное количество раз.
- А откуда ты знаешь, что она хочет попросить денег? – вступил в разговор Трофим. Кстати, они не помешают и мне.
- Неужели вы ещё не убедились, что мне известно всё? – изумился старец. Вы могли бы попросить меня исполнить любую просьбу, например, подарить вам любовь. Разве она вам не нужна? К тому же, вам это не будет стоить ровным счётом ничего. Неужели счастье человека может каким-то немыслимым образом зависеть от резаной бумаги, которую вы изволите величать денежными знаками?
- Любовь, – усмехнулась Таня. Счастье человека, действительно, не зависит от денежных знаков. Исключительно от их количества.
- И чем больше количество, тем счастливей человек, – подтвердил Трофим. Будут деньги, будет и любовь.
- Изумительно, – начал выходить из себя старец. Вы смеете утверждать тоном, не терпящим возражений, что счастье и любовь зависят исключительно от денег, верней от их количества. Да будет так. Я дам вам деньги, ровно столько, сколько вы сможете унести. Такой вариант устроит?
- Шутишь, дед, - печально произнесла Таня, склонив прекрасный лик к его плечу. Откуда у тебя столько денег? Ты в зеркале себя видел? На тебе ни одной одёжки фирменной не надето. Тоже мне, олигарх из подворотни!
В её красивых, грустных глазах отразился тусклый свет далёких звёзд, делая её ещё печальней и прекрасней.
- Откуда вы взялись на мою голову такие неверующие? - поразился старец. Чему вас только в школе учили? Ну и молодёжь пошла, никому не верят, даже мне.
- Кто же, дед, поверит в твои сказки? – послышался издевательский голос Трофима. Если бы твой контейнер-холодильник оказался доверху набит пачками «евро», нам бы этого хватило для полного счастья. Но откуда у тебя могут появиться такие деньги? Права Таня, ты олигарх из подворотни. Не обессудь, дед, но это печальная истина.
- Печальная истина, прежде всего, заключается в том, - разозлился старец, сверкнув чёрными как вселенная глазами, - что вы друг друга не любите. Позвольте сказать больше, вы ненавидите друг друга, поэтому крайне несчастливы. А Вы, Трофим, планируете завести любовницу. А милая барышня скоро сопьётся и никакие богатства её не спасут. Впрочем, деньги я вам дам. Хотите – получите. На этом и расстанемся, позвольте мне откланяться и пожелать всех благ!
Он неспешно поднялся со скамьи и двинулся прочь. Трофим привстал и крикнул вслед:
- Эй, клоун, ты контейнер забыл!
- В нём деньги! – послышалось в ответ, и блаженный старец растворился в сгустившейся мгле.
- Обманул, старый плут, – расстроился Трофим, открывая контейнер с пивом. А ты что вылупилась, надеешься, что там деньги? Наивная ты пустышка. Дырка от бублика там, а не деньги.


                Глава 4. Мракобесие

- Дырка от бублика там, а не деньги, – произнёс Трофим, откинув крышку контейнера.
В следующее мгновение его рот широко раскрылся от изумления, а Таня вскрикнула от восторга. Контейнер-холодильник оказался под завязку набит пачками «евро», туго перетянутыми банковской упаковочной лентой.
- Ого! – вымолвил поражённый Трофим.
- Да тут не менее десяти миллионов! – восхитилась Таня.
- Более десяти будет, - ответил Трофим тоном эксперта. «Лимонов» двадцать-тридцать. Невероятно, а ты говоришь олигарх из подворотни. Но куда же подевалось пиво? Чудеса какие-то, мистика, да и только!
- А я сразу поверила, что он волшебник, - нашлась Таня. А ты меня пустышкой обозвал, Фома-неверующий.
- Извини! – улыбнулся Трофим, - я не хотел. Само как-то вырвалось. Кстати, как денежки делить будем?
- Поровну, – заявила Таня, тоном, не терпящим возражений.
- Идёт! – радостно согласился Трофим, судорожно размышляя как бы её обмануть.
- Что ты замер, словно изваяние? – прикрикнула Таня. Закрывай контейнер, и валим домой, а по дороге купим ещё пива.
- Я бы даже водки выпил. Такая редкая удача! Теперь прощай работа, здравствуй Майами. Идём быстрей, а то магазин закроют. А ты со мной в Майами поедешь?
- Поеду, поеду, – согласилась Таня, поднявшись со скамьи и подумав:
- С таким козлом, я даже по великой нужде рядом не присяду. Прав старик - любовь за деньги не купишь, разделим купюры и разбежимся. Хотел завести любовницу, вот и вези её в Майами, а мне и здесь не плохо с такими деньжищами.
Купив пиво и водку, они добрались до дома, и присели на скамейку, расположенную напротив парадной.
- Надо проверить пачки с банкнотами, - предложил Трофим, - вдруг старик фальшивки подсунул.
- Вот же баран, – подумала Таня, ответив:
- Проверь, проверь.
Открыв контейнер, Трофим приготовился запустить в него руку, но оттуда появилась чёрная клешня неведомого животного, больно ущипнув за пальцы. От неожиданности он подскочил и вскрикнул, а из контейнера с воем вылетел рой разъярённых пчёл и набросился на молодожёнов.
Охваченные паническим ужасом, они кинулись в парадную, захлопнув за собой тяжёлую металлическую дверь, а грозные насекомые продолжали долбиться, сотрясая металл словно кувалдой. Спешно поднявшись по лестнице, покусанные молодожёны вбежали в квартиру и заперлись на все замки.
- Надо закрыть форточку на кухне, чтобы не влетели, – вспомнил Трофим, и они бросились к форточке. Таня первой вбежала на кухню и испустила вопль, от которого у Трофима едва не выпрыгнуло сердце. На длинном обеденном столе находился контейнер старика, внутри которого «что-то» или «кто-то» яростно билось о стенки, пытаясь вырваться наружу. В панике они покинули кухню, захлопнули дверь и принялись баррикадировать её тяжёлым трёхстворчатым шкафом. Закончив дело, они в изнеможении плюхнулись в постель, ощутив нестерпимую боль от укусов грозных насекомых.
- Таня, что это было? – немного отдышавшись, прошептал Трофим, опасаясь, что находящееся на кухне «нечто» может его услышать.
- Наваждение, колдовство, мракобесие, – шёпотом ответила Таня, боясь потревожить кухонного монстра. Не знаю, Трофим, что это, но догадываюсь, за какие грехи старик нас наказал.
- Я тоже догадываюсь. Он предлагал нам любовь, а мы выбрали деньги. Какие мы невежды, Таня, какие слепцы.
- Невежды и эгоисты, – согласилась девушка. Господи, спаси нас и сохрани! Убереги от колдовства и смерти лютой!


                Глава 5. Покаяние

- Убереги от колдовства и смерти лютой! – прошептала девушка со слезами на глазах, после чего на кухне послышалась возня.
- Оно вырвалось, – замогильным тоном произнёс Трофим. Таня, нам некуда бежать, оно везде нас найдёт.
Словно в подтверждение его слов за окном сверкнула яркая, кривая молния, а на кухне послышался грохот и звон бьющейся посуды. Лёжа в постели и крепко обнявшись, молодожёны затихли, а вакханалия в квартире стала набирать обороты. Вслед за звоном посуды, послышался чудовищный удар в кухонную дверь, которая с треском разлетелась в щепки, разрушив подпирающий её трёхстворчатый шкаф.
- Оно идёт к нам, – прошептала Таня не своим голосом.
- Не бойся, – попытался успокоить её Трофим. Я никому не дам тебя в обиду!
Тем временем за окном послышался яростный раскат грома, и хлынувший ливень забарабанил по стеклу, немыслимым образом просачиваясь сквозь герметичные стеклопакеты и заливая постель. Деревянная мебель с хрустом потрескалась и рассыпалась в прах, а под потолком закружились зловещие тени безобразных монстров с горящими адским пламенем глазами. Они медленно опускались, протягивая костлявые пальцы, безобразные клешни и омерзительные щупальца. Из коридора со скрежетом втиснулись два чёрных гроба, крышки которых отворились, приглашая молодых людей занять отведённые места. Трофим сжал в объятиях Таню, пытаясь хоть как-то уберечь от надвигающейся беды. В таком положении они провели ночь, читая вспомнившиеся отрывки молитв и умоляя Господа о прощении.
Под утро мракобесие прекратилась. Одурманенные страхом, они молча лежали в постели, глядя друг другу в глаза и прощаясь навсегда. Первым вышел из оцепенения Трофим, тихо прошептав:
- Таня, кажись, всё закончилось.
- Слышу! – ответила она. Я всё слышу, но боюсь даже пошевелиться. Трофим, неужели мы это пережили?
- Да, я чувствую, что оно ушло. Его больше нет, Таня. Оно покинуло квартиру, оставив нас в живых. Спасибо тебе, Господи!
Поднявшись с постели, Трофим помог Тане и на полусогнутых, трясущихся ногах они двинулись на кухню. Контейнер-холодильник находился на полу, а под открытой крышкой виднелись пачки с купюрами.
- Теперь ты знаешь, что делать с деньгами? – дрожащим голосом спросила Таня.
- Теперь знаю, – ответил Трофим с твёрдой решимостью в голосе. И ты знаешь…

Цветущая девушка лето, с копной волос цвета сухой соломы сгинула в прекрасное далёко, уступив место строгой и красивой брюнетке бальзаковского возраста по имени осень. Отшумели суровые грозы, а остывающий асфальт укрылся роскошным ковром, сотканным из немыслимых расцветок и полутонов шуршащей под ногами листвы. Ночи стали длинными и темными, а Луна сменила золотые краски лета на белёсые оттенки неминуемой зимы. В старом пруду перестали петь лягушки, возмужало семейство невзрачных серых уток, а недалеко за городом засверкали купола нового храма.
В этот день вечерняя служба не проводилась. Храм оказался пуст, не считая молодого человека и девушки, расположившихся напротив алтаря, и двух дам почтенного возраста, сидящих на деревянной скамье у дверей. Молодые люди держали зажжённые свечи и читали молитвы, едва шевеля губами.
- Это они! – шёпотом произнесла толстощёкая дама с пухлым носом, напоминающим молодую картофелину. Они пожертвовали деньги на строительство храма. Целый год не велись работы, а тут на тебе! За пару месяцев появились купола с крестами. Говорю тебе, они очень богатые люди, миллионеры.
- Да ну тебя, – засомневалась собеседница. По ним не скажешь, что они богатые. Гляди, как одеты. Тоже мне, олигархи из подворотни.
- Истинный крест, богатые, – снова прошептала толстощёкая дама с картофельным носом. Верь мне, я всё о них знаю. Не просто богачи, а миллионеры. Миллионеры!
Выйдя из храма, молодые люди перекрестились, глядя на сверкающие купола с золочёными крестами и крепко взявшись за руки, неспешно двинулись в направлении лесопарковой зоны. Тёплый умеренный ветер ненавязчиво теребил седые волосы Трофима, а в красивых глазах Татьяны играли озорные искорки счастья. Трофим рассчитался с работы и устроился сторожем в церковь. Татьяна пела в церковном хоре и убиралась в храме. Собственные сбережения и деньги старика они пожертвовали на строительство храма. Расставшись с прежней жизнью, молодожёны стали нищими, но Господь даровал им истинное чувство, несопоставимое со всеми богатствами мира.


                Эпилог

- Мне снова становится скучно, - размышлял Звездочёт, любуясь тревожным закатом дневного светила. Я снова встречаю людей, не разделяющих моих убеждений и продолжающих восхищаться собственной исключительностью. Что ж, в скором времени мне придётся их переубедить. Не следует наивно полагать, что я являюсь очередной фантазией безумного автора. Я существую реально, являя собой знак бесконечности, альфу и омегу, а если вы мне не верите - тогда я иду к вам!