Прошлый век Часть8

Ефимия Кошкина
                * * *

     Вытерев лицо и руки Тае, которая стоя на табуретке возле раковины минут пять тщательно мыла их после обеда, попросила ее пойти в комнату и чем-нибудь заняться. Малышка кивнула, не возражая, и спрыгнув с табуретки, держась за руку Риты, убежала в комнату.
- Хочу поблагодарить тебя, Анжел. Ты столько для нас сделала… Да и мы с Таей так к тебе привязались, что…. У меня с сестрой таких отношений никогда и не было. – произнесла задумчиво Рита.
- Даже не знаю, чем тебя отблагодарить…Никогда, ни кому не рассказывала, а тебе вот…
- Может, и не надо Рит?! – вышла из оцепенения Анжелка.
- Надо. Я так чувствую…Дело в том, что Тая мне не родная. Вернее родная, но не моя дочь. Она дочь Кати.
Анжелка чуть не поперхнулась компотом. Рита не обращая внимания на это, словно боясь передумать, и забрать все слова обратно, продолжила.
- Так получилось, что мы с Катей рожали в одно время, в одном роддоме. Не знаю, судьба, или банальный роковой случай. Но так случилось. В роддом я попала немного раньше своего срока. Она, моя дочь, родилась на восьмом месяце. Шансов у нее было совсем никаких. Ума не приложу, как я вообще, на это решилась. Но что было, то уже не вернёшь. А может, так и должно было всё случиться. Бог его знает!
Когда привезли Катю, она была на седьмом месяце. Что произошло с ней, или ребенком? Со мной она не откровенничала. Но ребенок у нее родился живой, в отличие от моего. Правда, очень слабенькая. Катя, услышав, что ее ребенок помещен в отдельный бокс, заявила, что хочет отказаться. И готова подписать всё, что нужно для этого. Я даже уже не помню, как и какими словами смогла убедить ее не делать этого, а просто отдать её мне после выписки. Наверное, если бы мы не встретились, тогда там, в роддоме. И это всё не произошло на моих глазах, наверняка, у Таи были бы, в лучшем случае, другие родители. А в худшем, поместили бы в какой-нибудь детский дом. А я бы, об этом, даже не узнала. И не знаю теперь даже, благодарить за это Бога или винить себя за беспечность. Может, просто надо было навещать, просто поддерживать отношения. Где бы она не оказалась…
Рита глядя в окно на мгновение замолчала. Затем, вздохнув, продолжила.
- Катя пообещала подумать. Но сама она вряд ли, надумала что-то путное, если бы не глав. врач родильного отделения. Она оказалась знакомой Кати, вернее, матерью ее знакомого, или бывшего знакомого. Ну, это не важно! Она-то ей и предложила поменять детей. Уж не знаю, на каких условиях они с ней договаривались об этом, или, та просто оказалась умной и понимающей женщиной…Но, тем ни менее, как бы то ни было, я благодарна ей. Хоть было и не просто….Так мы с Таей оказались вместе.


                /продолжение http://www.proza.ru/2014/07/01/1781/