Зыкина приравняла желтую прессу к сплетням бабушек

Диана Свердловская
Это был май 2008 года. Когда она вышла на сцену и поклонилась, зал встал и взорвался в овациях. Так приветствуют только всенародно любимую исполнительницу. Людмила Зыкина… Кто в России не знает этого имени? Кто хоть раз не слышал этого голоса? Голоса женщины, голоса матери, голоса Родины...

После концерта Людмила Георгиевна встретилась с журналистами, чтобы пообщаться. На эту беседу ее привезли в инвалидном кресле. Извинившись, певица сказала, что у нее болят ноги, и ей очень трудно передвигаться.
В последнее время Зыкина перестала общаться с представителями СМИ, объяснив это тем, что они, когда пишут о ней, необъективны. «Не люблю желтую прессу, - сказала она, - журналисты подобных СМИ выдают информацию чем-то напоминающую сплетни бабушек с лавочки. Так мне все это надоело! Что они только не пишут обо мне! То я безрукая, то безногая лежу в больнице. И весь этот бред народ читает, верит, а потом переживает за меня. Ну, разве так можно?»

Зыкина призналась, что она не выносит ложь. «Я очень доверчива, - сказала она. – Но если меня хотя бы раз человек подведет, то я от него отворачиваюсь. Я считаю, что человек должен жить честно, правдиво. Поэтому ложь я не прощаю».

Это и неудивительно, ведь сама Людмила Георгиевна росла в простой рабочей семье, где с детства воспитывали говорить только правду, любить родную землю, уважать свой народ, добросовестно трудиться.  Поэтому уже в 12-летнем возрасте, когда началась Великая Отечественная война, Люся вместе со взрослыми выходила дежурить по ночам для того, чтобы сбрасывать зажигательные бомбы с крыш, которыми фашисты забрасывали Москву.

«Чтобы получать продуктовый паек, я пошла работать на завод имени Орджоникидзе, - вспоминает она. – Но набор продуктов был до такой степени скудным, что, когда папа приехал с фронта на побывку, он меня не узнал: я была худой как дистрофик».

А песню Людмила Георгиевна любила с детства. «Моя бабушка была из рязанского села, где пели все, - рассказывает артистка. – Она знала сотни припевок, частушек, хоровых песен. Пели и мои родители. Бывало, соберутся в нашем доме соседи и все вместе начинают петь. Со временем в этих концертах стала принимать участие и я. Когда я присоединялась, старшие замолкали, чтобы дать мне самовыразиться".

На вопрос о том, как Людмила Георгиевна стала певицей, она ответила, что как-то с подругами пошла в кино. Это был уже 1947 год. «На площади Маяковского мы увидели объявление о наборе солистов в хор имени Пятницкого. Одна из подруг и говорит: «А слабо тебе, Люся, попробовать себя в хоре?» «А вот и не слабо, - отвечаю я, – спорим на мороженое!»

По словам Зыкиной, в тот год конкурс в хор был около полутора тысяч человек. И из этого количества претендентов отобрали лишь четверых - трех парней и одну девушку. Той девушкой и была Люся.

Рассуждая в беседе с журналистами о русской народной песне, Зыкина сказала, что это бесценное наше богатство. Она будит в нас чувство гордости, любви к Родине. В ней – душа народа. «Что может быть прекраснее русской мелодии, родившейся на великой земле, у великого народа!»

Май 2008 года.