Сон

Игорь Бениксин
Не знаю как  Вы читатель, а я с некоторых пор на сны внимания обращаю.
Как то в 1991 году, учился  я в одном из московских вузов. Июнь. На носу сессия. Недосып постоянный. Готовлюсь к экзаменам.
И вот на фоне этого, как то вечером лег спать после зачета и вижу. Иду я от метро Китай-Город по Ильинке к центру. Вечереет. Погода не майская. К осени ближе. Подхожу не торопясь к Красной площади. Выхожу на неё, смотрю. Народ на площади, как всегда туда-сюда мечется.
 Смотрю внимательней. Вижу, возле лобного места знакомый мужичек в кепке ходит озабочено.
Присмотрелся к нему. Ба-а. Так это ж Ленин Владимир Ильич. Вот думаю чудеса.
Подхожу к Владимиру Ильичу. Здороваюсь и интересуюсь.
- Владимир Ильич, здравствуйте! От куда Вы тут? Какими судьбами и что тут делаете?
Он на меня посмотрел своим хитрым Ленинским прищуром и говорит:
- Да вот, думаю переночевать где-то нужно.
Тут вдруг меня лошадь сзади толкает. Оглядываюсь, смотрю на неё. Так это же моя лошадь! Телега за ней крестьянская. Солома на телеге.
- Владимир Ильич, - говорю я Ленину, - это не проблема. Здесь под Москвой, верстах в 70-ти у меня дача не большая есть. Там и переночуете.
- Да понимаете товарищ, - отвечает мне Владимир Ильич, - мне завтра сутра в 5 часов нужно в Петрограде быть. Там меня ждут. Архиважное событие назревает!
- А что будет то Владимир Ильич? Какое событие назревает, - спрашиваю?
- Что будет, что будет. Революцию будем совершать молодой человек! Вот что будет. Так что опаздывать нельзя. Массы нам этого не простят!
- Понял Владимир Ильич, - отвечаю. - А нельзя мне сегодня в партию вступить? Я очень уж большое желание имею.
- Завтра, завтра товарищ. А сегодня нужно переночевать где-то и туда, в Петроград к пяти часам.
- Не проблема Владимир Ильич. Поехали!  Переночуете, а завтра я Вас в четыре утра подниму, и мы с вами быстро доедим. Лошадка то, вон какая знатная. Поехали! А завтра в Петрограде, после революции, Вы меня может быть, одним из первых в партию примите.
- Ну ладно, - отвечает Владимир Ильич, - поехали на дачу. Спать пора. Завтра нужно огурцом выглядеть.  Дело, как-никак архиважное! И палец указательный к верху поднял.
Сели мы на телегу и не успели оглянуться, как вот она моя деревня…
Заходим в дом. Смотрю, в доме одна кровать стоит. Куда думаю, мебель вся подевалась? Перед вождём неудобно. Но рассуждать некогда. Нужно вождя спать укладывать и завтра прямиком в Петроград, а то массы не простят.
- Владимир Ильич, -  говорю, ложитесь на мою кровать, а я тут рядом в доме посижу. Буду время караулить. Завтра в четыре утра я вас подниму, и мы с Вами быстро до Петрограда домчимся.
- Хорошо, отвечает Ленин, - так и сделаем.
Лег он, повернулся к стенке и захрапел. А я сижу на часы смотрю. Не проспать бы, а то массы обидятся.
И вот на часах моих, а тогда у меня Электроника-5 на руке была, кто носил такие, тот помнит, 04-00 загорелось. Все думаю, пора вождя будить.
Подошел и потихоньку ему говорю: - Вставайте Владимир Ильич. Пора вставать и в Петроград ехать.
- Куда вставать, - спросонья отвечает Ленин, - время сколько?
- Четыре утра, - говорю, - нужно ехать революцию совершать.
- Какую революцию? Ночь за окном.
- Четыре утра. - И уже громче так, настойчиво ему повторяю: - Пора вставать и в Петороград ехать Владимир Ильич! А то массы не простят!
- Какие массы, товарищ?! Я спать хочу!
Будил я Владимира Ильича, будил и в итоге сам себя разбудил.
Проснулся, посидел на диване не много. Ерунда какая-то думаю, привиделась.
Потом встал,  пошёл умылся,  позавтракал и в институт на зачеты поехал.
Еду в транспорте размышляю: - К чему такое приснилось? Сдам ли после таких снов сессию? Не попался бы препод сердитый. И от куда лошадь с телегой взялась? У меня никакой лошади нет. Чего только не приснится во сне…
В итоге сессию я сдал. А что в августе началось, сами знаете, кто помнит.