Благородство без границ

Владимир Шаповал
               

   Ранним мартовским утром Павел Иванович ехал в поликлинику  на плановый визит к кардиологу, у которого наблюдается после стентирования.  Троллейбус застрял в дорожной пробке в двухстах метрах от остановки. Пассажиры высыпали на тротуар, и, подгоняемые морозцем и позёмкой, заспешили к вестибюлю станции метро. Павел  Иванович, чтобы никому не мешать, сместился к обочине и, опираясь на трость, поковылял вслед за толпой.  Вскоре он остался один на некоторое время. Обходя, покрытые льдом, лужи, сосредоточено смотрел под ноги. Неожиданно , боковым зрением  в оголённых кустах жёлтой акации рядом с бордюром  увидел в снегу какой-то предмет, похожий на плеер или навигатор. Поднял, с опаской осмотрел со всех сторон и даже приложил к уху,  помня о том, что так может быть подброшено взрывное устройство, о чём неоднократно предупреждали газеты и телевидение. Не тикает, никаких проводков не видно, похоже, что это мобильник. На дисплее ничего не разглядел, так как было ещё темновато. Решил изучить предмет дома.

   Вечером, вооружившись очками, внимательно рассмотрел находку. Оказалось,  что это  смартфон Apple.  Зашёл в интернет, узнал, что стоит  штучка около 25 тысяч рублей. У старика перехватило дух. Такие телефоны,  обычно, бывают у молодёжи.  Пенсионеры не могут позволить себе  подобную роскошь, обходятся мобильниками за одну-две тысячи, лишь бы можно было позвонить или принять звонок откуда-то. Была мысль разыскать хозяина по номерам телефонов, которые имеются в памяти, но питание совсем село. Вероятно, не один день пролежал смартфон в снегу,  а на поверхности появился, как подснежник, только после оттепели накануне.  Пришлось отложить в стол, как говорится, «до лучших времён».

   На майские каникулы из Киева приехала невестка, чтобы помочь старикам по дому и обработать клочок земли на даче. Увидев Apple, она воскликнула:
   -Мариночка (внучка Павла Ивановича) мечтает как раз о таком.
   -Я-то думал разыскать владельца и вернуть ему, но  у меня нечем зарядить питание. Прошло уже три месяца. Не знаю, как теперь быть. Может, всё же попытаться?
   -Вот ещё, будет он разыскивать хозяина, - включилась в разговор бабушка. –Ты что, украл его? В кои-то веки нашёл вещь  и хочет отдать.  Кто теперь так делает? Вот, мне же не вернули кошелёк, который я забыла на столе в магазине.   Ведь, я писала объявление и просила вернуть хотя бы ключи от квартиры.  Никто теперь не возвращает находки.
   -В общем,  так, я отдам телефон внучке, а она пусть решает – хоть возвращает, хоть сама пользуется. На её усмотрение,- резюмировал дед.
   -Если мы установим хозяина, то, конечно, вернём, - заверила невестка, и бабушка смирилась.

   Через две недели Марина сообщила по Skype, что  в сервисцентре удалось реанимировать смартфон, что она уже нашла владельца и договорилась о возврате ему потери при первой же возможности.

   Ещё через месяц из Киева в Москву поехал в командировку её двоюродный брат. Он встретился с хозяином телефона. Им оказался одиннадцатиклассник,  которому родители сделали такой дорогой подарок в день семнадцатилетия. После потери они купили уже простенький мобильник, лишь бы была связь с сыном, выговорив ему:
   -Не умеешь хранить дорогие вещи, ходи пока с обыкновенным сотовым, а станешь зарабатывать деньги, тогда и покупай себе, что захочешь.

   Парень был очень рад, что нашёлся его любимый смартфон. В знак благодарности, он передал Марине духи «Шанель»(вероятно, по совету родителей), полагая, что такой презент подойдёт женщине любого возраста. Кроме того, он ещё и позвонил девушке в Киев:
   -Марина, я Вам очень благодарен. Ваш кузен немного рассказал о Вас. Я знаю, что Вы  учитесь в университете. Я был бы рад встретиться с Вами. Мне, говорят, проблематично приехать в Киев в связи с событиями в Украине. А Вы приезжайте в Москву. Я покажу Вам мой прекрасный город. Вас никто здесь не обидит – я буду с Вами.
   -Возможно после защиты диплома бакалавра я и приеду. У меня, ведь,  в Москве живут любимые дедушка и бабушка, - ответила юная киевлянка…

   А вдруг это зародилась дружба молодых людей, разделённых границей…