Смысл, цель и становление Бытия в Церковном мирово

Индрик
Смысл, цель и становление Бытия в Церковном мировоззрении

В Церковном Мировоззрении главным действующим лицом является непознаваемый по сути Бог – творящая бытие высшая сущность, вечно пребывающая в Духовном мире. Теоретическая основа Церковного мировоззрения – это соответствующее богословие, в основе которого лежит вера в наличие Бога и набор догматов, также принимаемых на веру и исповедуемых как неусомнительная абсолютная истина.
Тварный мир создаётся Богом для обеспечения Земного бытия, а земное бытие – ради человека – единственного существа, сотворённого по образу и подобию Бога. Бытие же самого человека после его своевольного грехопадения обретает единственный подлинный смысл – спасение своей падшей души.
Становление тварного мира описывается здесь в сказочно-мифологической форме и без описания главный законов, по которым творится и устраивается наше тленное и временное бытие. Познание этих законов не имеет душеспасительного смысла, поскольку цель и смысл людской жизни – выйти из-под действия законов бренного мира и благодаря исполнению заповедей Божиих освободиться от тяжких уз тленного мира и многострастной плоти для вечной жизни в мире ином – Духовном мире Бога.
Главная и единственная Духовная цель жизни земных людей – спасение души достигается через воцерковление и осуществление предлагаемой церковью практики духовной жизни, игнорирование или недобросовестное выполнение которой приводит человека по окончании его земного скорбного пути к вечным адским мукам и геене огненной.
Главное ежедневное руководство для правильной и праведной жизни на грешной земле в различных Вероучениях Церковного мировоззрения – это заповеди, исходящие согласно преданию от Бога и записанные в соответствующем священном писании. Заповеди обычно представляют собой набор запретов – то есть список как правило моральных законов, по которым должен жить правоверная паства, пасомая той или иной церковью.
Единственной подлинной реальностью и высшей ценностью в Церковном мировоззрении оказывается Господь Бог и Духовный мир, в котором Он вечно пребывает, а земное житьё самостоятельной ценностью не обладает, а рассматривается как пожизненная темница, из которой можно освободиться для жизни вечной только за примерное поведение по церковным законам.
Также надо добавить, что каждое из существующих Вероучений (каждая из отдельных конфессий – разновидностей какого-либо одного Вероучения) считает только себя хранилищем неповреждённой Божественной мудрости, а путь, предлагаемый верующим, - единственно душеспасительным. Иными словами, каждое Вероучение заявляет о своей монополии на обладание и понимание Божественной истины, а своим последователям сообщает, что только они являются истинно правоверными людьми.
Если в научно-материалистическом мировоззрение главным инструментом и критерием истинности является интеллект, работа сознания, связанная с деятельностью головного мозга, то в мировоззрении Церковном средством познания является чувство, сверхестественное ощущение посредством сердца – обиталища души человека.
Тварный мир создаётся Богом однократно и специально для человека, у которого есть душа, неизвестно  как и откуда приходящая, но известно куда уходящая после однократной земной жизни, если человек не соблюдал заповеди Божии.
Таковы вкратце, смысл, цель и становление Бытия в Церковном мировоззрении.