8 Математика

Галина Польняк
Прозвенел звонок с урока. Полине было жаль времени, которое она сейчас тратила на школу. На первом же уроке она показала одноклассникам, что не нуждается в их помощи. Пусть она моложе, но она не создаст проблем и с её приходом успеваемость в классе только повысится. Она присмотрелась к одноклассникам, никто не собирался заводить с ней знакомства. Девочки шептались, недружелюбно посматривая в её сторону.

К её парте подошли двое мальчишек до того похожих, что с первого взгляда их нельзя было различить.
- Мелкая пичуга, ты как попала к нам в класс? - спросил один из них.
- По отборочным тестам.

- Оно и видно, по росту и телосложению явно не тянешь, - второй мальчишка с силой хлопнул её по плечу, заставив сесть.
В тот же миг его рука оказалась в болевом захвате. От неожиданности он охнул и присел. Их глаза встретились. Полина тут же его отпустила.

- Не суди человека по внешнему виду.
- Мы подружимся, - сказал он поднимаясь…
- Сомневаюсь.
- А я нет…

Полина ничего не успела ответить, прозвенел звонок на урок. Она не собиралась ни с кем дружить. Вот уже несколько лет - это было основным её правилом.
Преподавательница математики маленькая аккуратная женщина «Бальзаковского возраста» ей понравилась.

- У вас в классе новенькая? Надеюсь на вашу лояльность. Задачи на страничке, можете приступать. В конце урока новый материал, а завтра контрольная.
В классе повисла тишина, ученики углубились в решение задач.

Полина посмотрела на экран и горестно вздохнула. Эту тему она уже проходила. Она нашла задачи у себя в ноутбуке и сбросила их преподавателю.
В ответ получила предложение решить эти же задачи другими известными ей способами. На её страничке появился один из примеров и новые задачи на эту же тему.

Дома Полина так и поступала. Она посмотрела на учительницу. Та улыбнулась ей и подмигнула.
Урок пролетел незаметно. Звонок прозвенел, когда она проверяла одну идею, которая позволила бы ей решить задачу ещё одним способом.

- Самроти! - услышала она свою фамилию.
Она подняла голову и обнаружила, что все ученики смотрят на неё с интересом.
- Да? - отозвалась она.
- После уроков зайдешь ко мне в кабинет.

- Галина Борисовна, - староста подошел к учительнице. - Если Полина не смогла набрать нужных баллов, мы поможем ей, догнать пропущенный материал.
- Артём, я ценю тебя как старосту класса и как прилежного ученика. Не переживай. Полина справилась с заданием и набрала столько же баллов, как и ты.
- Правда?
- Правда, правда.

Артём облегченно вздохнул. Он был уверен, новая ученица не сбросит класс с занятой позиции. Можно было расслабиться. Прав был Женька, Полина не доставит хлопот, за два урока девочка набрала самое большее количество баллов, даже если ей не повезёт на гуманитарных предметах, она останется в лидерах.

Последним уроком первого школьного дня у Полины была физкультура. Она не стала переодеваться в спортивную форму и после переклички протянула преподавателю записку.

Девчонки зашушукались. Артём нахмурился. Зачем девочка отлынивает от физкультуры? В следующий раз она что, снова принесёт освобождение от урока?
Валерий Петрович прочитал записку. Класс видел, как он что-то решает.

- Хорошо, можешь идти.
Полина поклонилась и вышла из зала.
- Разминка, - крикнул преподаватель.
Артём бежал по кругу рядом с Алексеем.

- Эта малявка занимается борьбой, - прошептал Леха, - и она не новичок.
- Откуда знаешь?
- Спроси у Сашки, как она его заставила чуть ли не поцеловать пол.
- Когда это он мерялся с ней силой, что-то я не заметил.
- Что ты за староста, если ничего не замечаешь?

- Мелкую будут проверять на прочность? Светлану ведь не проверяли.
- Зачем проверять серую мышку? Светик избрала верную позицию, когда пришла к нам в класс.

- Тебе интересно посмотреть, как дерутся девчонки?
- А драки никакой не будет.

Полина отправилась в кабинет к Галине Борисовне. Она терялась в догадках, зачем её вызвала к себе учительница. Не разбирать же задачи. Она видела, что получила зачёт и наивысший балл.

Постучав, и услышав, войдите, Полина открыла дверь кабинета. Галина Борисовна жестом пригласила её сесть.
- Что ты будешь делать на моих уроках?
- Не знаю, - честно призналась Полина.
- Вот и я не знаю.
- Тебе нравится математика?

- Мне нравятся интересные люди…- Полина замолчала. Она лгала учительнице и самой себе. Ей нравилось виртуальное общение, только в интернете она могла найти хорошего и умного собеседника. Глупых и пустых она тут же отсеивала. Она прекрасно понимала, если человек не читает, не развивается духовно, с ним и поговорить было не о чем.

Ей нравились люди одержимые мечтой, с ними было очень интересно. Тогда она могла окунуться в незнакомый ей мир. Всё новое она поглощала как губка, пропускала через себя. Потеряв частичку тепла и любви своих родителей, она пыталась компенсировать их новыми знакомствами.

Сейчас вопрос нравится ли ей математика, застал её врасплох.
Галина Борисовна смотрела на девочку. Что за мысли витают в этой светлой голове? О чем она задумалась? - размышляла учительница. Она получила решение задач и была сильно удивлена. У девочки исключительные математические способности. Она и предположить не могла, что эта маленькая девочка сможет найти столько вариантов решения одной задачи.

- Я не испытываю трудности в решении задач и очень давно учусь по интернету.
- Ты выбираешь только то, что тебе нравится?
- В общении с другими детьми я сталкиваюсь с тем, что кому-то нравится биология, кому-то история, кому-то искусство… Если мне человек интересен. Я начинаю изучать то, что ему нравится, и таким образом мы общаемся.

- Интересно, очень интересно.
- Один мальчик из Кореи изучает философию.
- Как ты с ним общаешься.

- Пока на английском. Я совсем недавно с ним познакомилась, но уже нашла курсы и скоро смогу общаться с ним на его языке.

Галине Борисовне всё больше и больше нравилась эта смышлёная девочка. Она начинала понимать, почему той так хочется именно такого общения.

- Вот что он мне сказал. «Не бойтесь кого-то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан вам судьбой». После этих слов я поняла, что Руслан и его сестра были посланы мне для опыта.

Полина замолчала и Галина Борисовна почувствовала, что на сердце девочки есть рана, и она ещё не затянулась, она ещё пульсирует. Девочка борется всеми силами, борется в одиночку.

- Где твои родители?
- На работе.
- А бабушки, дедушки?
- Они очень далеко и я их редко вижу.
- Я составлю для тебя отдельную программу обучения. Подсоедини свой ноутбук и сбрось мне, что ты уже прошла.

- Мне обязательно приходить на уроки?
- Почему ты спрашиваешь?
- Я люблю заниматься дома.
- А одноклассники.
- Они все старше меня. Я для них малышка.
- Ты попала в очень дружный класс.

«В какой бы класс я не попала, - в сердцах думала Полина, - он не примет меня. Никто не любит таких, как я».
- Можешь заниматься дома, но на контрольных обязана появляться.
- Спасибо.

Полина улыбнулась и эта улыбка очень понравилась учительнице. Она решила встретиться со своей коллегой. Может быть, вместе они сумеют сделать так, что Полина полюбит школу. Среди своих ровесников ей не с кем общаться, а одноклассники… об этом стоить подумать.

Девочку надо чем-то увлечь. Галина Борисовна решила завтра же поговорить со старостой.

Полина глянула на часы. Стефан уже пятнадцать минут ждёт её. Пора поспешить. Впереди секция гимнастики и уроки кэмпо. Поздно ночью интернет и гитара и ещё освещённые окна домов, со своей загадочной жизнью.


Продолжение следует.
http://www.proza.ru/2014/07/05/849