Боголюбово белокаменная сказка

Ксана Дюкс
                Из серии: Впечатления из рюкзачка


Записки путешествующей Rox27dragonfly..



                Боголюбово: Белокаменная сказка...



                Я думала, что с возрастом мы становимся равнодушными. Нас сложно удивить и, тем более, восхитить…

Но то, что открылось мне в этом белокаменном княжеском дворце при храме рождества Богородицы, заставило затрепетать сердце от восторга.

                11-12 век…

                И древний, белый  камень тех лет (!), похожий на колотый рафинад.

                Я прикасаюсь к холодной памяти веков. К всемирному наследию  человечества. Я словно зачарованная  читаю Золотой список Юнеско…

                Впервые в жизни увидела воочию древнейшую фреску «В руце Божьей» высоко над дверным порталом храма… и вдруг поняла, что означает это выражение…
       
                В руке... как в ковшике… Все мы… невероятно…

                Словно налетел ветер странствий и закружил в безвременье. Именно так.

                Один шаг отделял меня от суматошного времени до погружения в святая святых зарождения Российской государственности: дыхание Византии ощутимо… оно в кипенно-белом  барельефе, где князь Андрей Боголюбский уподоблен царю Соломону..

                В каменном саркофаге  с  оплечием , что явно предназначался иноземцу… Такие видела в избытке в Каирском музее и музее Ватикана…

                Византия… в львиных лапах на опорных колоннах храма..

                В таинственном кубе с барельефами женских лиц...

                Предполагают, что это непривычные лики Богородицы…  Но мне они напомнили византийскую Цистерну Базилику, что в современном Стамбуле..

                И вновь сказание из княжеской жизни..  но уже с трагическим окрасом…  Детективная история с убийством князя, неразгаданная даже сейчас..

                Для сопричастности  истории нужно лишь подняться по винтовой лестнице колокольни и попасть в княжеские пределы.
                С удивлением от собственных ощущений глянуть сквозь стрельчатое окно вниз… в нутро храма…

                И почти ослепнуть от захватывающей дух панорамы, открывающейся с каменного экрана балкона…

                Я почти перестаю понимать,  где я…

                В какой стране…

Над  головой - уникальный скручивающийся потолок, своды знакомые по подъему на башни Нотр-Дама  де Пари…

                Ощущения новы и необычны особенно от того, что сам городок Боголюбово невелик  и, словно в стороне от жизни вообще…

                Пишу и понимаю, что мне туда надо еще…
 
Возможно, что-то важное не досмотрела…

                А может, открылось второе дыхание…

                Все в Руце Божьей…
             
                Совет: фрески чудесные, сохранились великолепно…потому что холодно…  Не забудьте теплую одежду.

                И еще.  Богородице - Рождественский собор находится  в городке  Боголюбово, что на Золотом Кольце России...

                Тот самый изумительный собор, ставший  бесспорным украшением всего  княжеского комплекса Дворца  Андрея Боголюбского..
 
                Лучше взять гида. Нашего звали Юлей. С ней можно говорить часами. Других не знаю. Пока...;)
 
        Искренне,
                я