Смысл и ценности мифологического духовно-плотского

Индрик
Смысл и ценности Мифологического – Духовно-Плотского – ЖИЗНЕННОГО мировоззрения

В МИФОЛОГИЧЕСКОМ мировоззрении (в отличие от ЦЕРКОВНО-ДУХОВНОГО и НАУЧНО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОГО) Мироздание является живым Божественным организмом самого Творца, который совершенствует свою жизнь, создавая тварные миры и живые существа в них.
Следовательно, смысл и цель Божественного мироздания – самосовершенствование жизни во всех её проявлениях и во всём многообразии живых существ.
Становление порождаемого Творцом Бытия происходит по Всеобщим Канонам (Первопринципам) Мироздания. Этих Канонов три: Канон святой Единицы, Канон святой Двоицы и Канон святой Троицы. Знание о Канонах Творения и Мироустроения называются Сокровенными. Право на их познание каждый Духовный подвижник получает самостоятельно – независимо от какой-либо духовной (церковной) иерархии земных людей по мере роста своей Нравственной ответственности за приобщение к Сокровенным знаниям и за применение их в повседневной жизни.
Эти Знания в системном и целостном виде не записаны ни в одной земной книге. Приобщиться к Ним можно только по книге Жизни всего окружающего Бытия и прежде всего по звёздной книге Небес, начертанной перстом Самого Создателя для каждого живого существа, жаждущего познать истинный смысл внешней жизни и Сокровенную суть своего предназначения в Ней.
Творец является символом предельно возможного совершенства, высшим идеалом Нравственной, Умственной и Телесной красоты в их Триедином гармоничном союзе. Создатель всего сущего познаваем как по своей организационной сути, так и по своим творческим проявлениям.
Одним из самых наглядных и поражающих людское воображение воплощений жизнеутверждающей сути Творца является Божественно устроенное Звёздное небо, которое представителям не Мифологического мировоззрения может казаться хаотическим скоплением звёзд, планет, комет и прочих небесных тел, лишённых души и жизни.
Людская форма жизни в тварном мире не является согласно Мифологическому мировоззрению ни высшей, ни исключительной, ни богоизбранной, а просто выполняет своё жизненное предназначение в иерархии и эволюции всех существующих живых тварей.
Души живых существ в процессе своего развития проходят череду перевоплощений, или наращивая качественно и количественной свой Духовный потенциал, и в конце концов, переходя на более высокую ступень совершенства, или духовно деградируя до нижнего предела своего эволюционного уровня, чтобы в итоге упасть на ступень жизни более низшую. Причём деградационный процесс не имеет дурной бесконечности и адской вечности, а заканчивается полной духовной смертью, когда жизненный опыт живого существа растворяется в окончательном небытии и не оставляет по себе никакого следа в Мироздании.
Никакой из многих сотворённых Создателем миров не является ни чисто Духовным, ни исключительно Материальным. Это же относится и к живым существам, пребывающим в этих мирах. Любой тварный мир в определённый свыше срок заканчивает свой жизненный процесс, передавая в Мир Вечности золотые крупицы своего Духовного опыта, которые станут животворными семенами будущей жизни во вновь творимых Мирах бытия.
Внешним идеалом, высшим и окончательным критерием истинности и ценности в Мифологическом мировоззрении является ЖИЗНЬ всего Мироздания, устроенная по Всеобщим Канонам и творимая (а также познаваемая) на языке Творца. Всеобщие Каноны можно наблюдать и познавать в любом жизненном процессе, а триединый язык Творца познаётся по мере Духовного (и прежде всего – Нравственного) самосовершенствования в процессе восхождения от предметного языка физических форм, через красочный язык нравственных образов к абстрактному языку умственных всеобщих истин в их символической форме.
Человек постигает мир не по герметичным текстам земных книг (хотя и пользуется ими), а по книге жизни реального бытия – по наиболее значимым – жизненно важным процессам окружающего мира и внутреннего мира своей души.
Из существующих на земле звуковых людских языков единственно пригодным для познания сокровенных тайн Мироздания может быть только тот, корневая основа которого в своей звуковой форме выражает истинную суть – природное естество того, что оно обозначает. Из этого следует, что познающий бытие Духовный подвижник должен понять, какой из Земных языков является таковым и настроить свои чувства и мысли в лад с материнской природой. Он должен иметь ввиду простую истину:
Мысль с чувством в слове изъяснять
У нас традиция от Бога,
Так не вини отца и мать,
Что чувства дрянь, а мысль – убога.

Высшим критерием истинности в Церковном мировоззрении является соответствующее священное писание – книжные слова, которые по церковному преданию, принадлежат самому Богу (сыну Божьему) или описывают Его деяния, а также Его волю в жизни земных людей и народов. Священное писание излагается на одном из языков земных людей, а вопрос о праязыке народов нашей планеты остаётся открытым и выглядит нерешаемым.
Высшим критерием истинности в Научном мировоззрении признаётся в конечном итоге практика земных людей, возможность воплотить технически какую-либо из теоретических конструкций, рождённых научным интеллектом и предназначенных для обслуживания и удовлетворения людских потребностей, интересов и желаний.
Язык науки – это эсперанто – искусственная смесь национальных языков и международных (интернациональных) научных терминов, придуманных людьми для удобства познания и научного общения.

Что же касается природной красоты окружающего мира, то здесь ситуация в трёх главных мировоззрениях такова.
Научное мировоззрение утверждает отсутствие в мире такого свойства, как красота. Понятие красоты возникает при восприятии только человеком окружающего мира и зависит от его эстетического опыта.
В Церковном мировоззрении источником всего, а значит и красоты является Бог. Поскольку только человек творится Богом по своему образу и подобию, то выходит, только Он воплощает в Мире Божественную красоту. Следовательно, человек выступает не только как мера всех вещей, но и как оценщик и верховный судья всей окружающей живой и неживой природе, определяет что в ней красиво, а что нет, что с ней можно делать, а чего нельзя.
В Мифологическом мировоззрении Божественная красота разлита во всем Мироздании и присутствует в природном устройстве любого живого существа. Всеобщая красота Вселенной порождает общую красоту галактик, которая затем претворяется в частную красоту звёздных островов, конкретных светил, планет и лун.
Материнская красота природной среды передается всем порождаемым ею существам с телами от космического до микроскопического размера, поэтому красота заповеданной нам планеты рождена и сформирована красотой всего звёздного неба земли, животворящую роль которого в земной жизни с глубочайшей древности символизируют небесные археобразы Знаков Зодиака.
Древнейшие образы Зодиакальных фигур вызывают поэтическое вдохновение даже у людей, воспитанных в Научно-материалистическом мировоззрении, которое считает астрологию лженаукой, а интерес простых смертных к Знакам Зодиака – суеверием. Это не мешает, однако, современным бардам вновь и вновь обращать свой мысленный взор к звёздному небу и воспевать древний смысл изображений Знаков Зодиака, как это делал наш соотечественник Владимир Высоцкий:

В изначальном Мифологическом мировоззрении всех народов нашей планеты мироздание для земных людей имеет двусоставную структуру: Небо – символ Духа и Земля – символ Плоти, а человек, стоящий ногами на земле-матушке, а головой, ориентированной на небо-батюшку, символизирует союз двух главных взаимодействующий начал бытия – Духа и Плоти (Материи).
Первопричинность и значимость роли Неба по отношению к земле, все важнейшие жизненные процессы на которой оно определяет, отражена во всех древнейших мифологиях.
В известнейшей одной из священных книг Древней Индии – Ригведе содержится гимн Пуруше – вселенских размеров первочеловеку, из тела которого богами создается мир: из разума Пуруши появился месяц, из глаза – солнце, изо рта – огонь, из дыхания возник ветер, из пупа – воздух, голова образовала собой небо, уши превратились в стороны света, а ноги стали Землей… (Евсюков В.В. Мифы о вселенной. Новосибирск. Наука. 1988. с.79).
В другом древнеиндийском космогоническом трактате Мир выступает как тело Атмана: голова его – это небо, глаз – солнце, дыхание – ветер, тело – пространство, ноги – земля…
Подобное этому сообщается в древнеиранском мифе о сотворении вселенной из тела Ормазда – первым небо было создано из его головы, земля была создана из его ног, воды – из его слёз, растения – из волос, огонь – из его духа…
Имя персонажа скандинавской мифологии – великана Имира, из тела которого создаётся бытие, удивительным и казалось бы случайным образом совпадает с русским словом МИР. И здесь та же картина: плоть Имира стала землёй, череп – небом, кости – горами, кровь – морем, волосы – лесом…
Связь звёздного неба с головой божественного существа в исконных мифологиях земных народов недвусмысленно свидетельствует о том, что в расположении на небесной сфере звёздных образований – созвездий и в движении на их фоне светил, планет и лун заключены мироустроительные замыслы Творца, его жизнетворящие думы, которые не только можно, но и должно познавать всем земным существам и людям в особенности для того, чтобы жить в ладу с небесами.

Жить в раю или в аду –
Это мы решаем сами.
То ли с совестью в ладу,
То ли в ссоре с Небесами.