Живу сердцем

Ирина Александрова Ивушка
Я ничего тебе не скажу.
Если ты  за все время так ничего и не понял,разве сможешь ты понять что-то теперь?!

Может,это и есть любить умом, не сердцем?
Когда ясно понимаешь: так надо,так будет лучше.

Мысль давит на сердце, и оно, робкое, вздохнув, молчит..."а что я могу сделать?.."

О,сердце, ты любило, ты стремилось, ты рвалось к любви, но ты и страдало.
Теперь время латать твои раны, смазывать их логикой и доводами...

Я люблю тебя, сердце мое,трепетное и нежное...
И я же тебя берегу...

Пусть так, как сейчас...

Пусть так, как умею...

Берегу теперь от всех волнений и порывов, от желаний и стремлений...
от всего, что еще есть и всего, что уже было...

***
"Живи сердцем", - ты сложил руки у груди лодочкой, приложил их к сердцу,замер на мгновенье на вдохе... и протянул их мне...

"Какой жест,- подумалось, - нежизненный, что-то такое пустое и искусственное..."
Во мне не проснулось никаких эмоций, внутренне хмыкнула и закрыла за тобой дверь.
Тогда я еще не знала,что именно сердцем начну жить, любить и страдать...
что все чувства мои откроются в сердце... и ласка, и нежность, и любовь... что распахнется сердце мое миру,впустит в себя свет и радость и будет не раз щемить потом от прикосновения с печалью и болью...

Кто-то когда-то впервые сказал эту фразу :"Живите сердцем!"
Сказал , осознавая, что только сердце способно открыть вам мир эмоций и чувств, не разум, не рассудительность,не доводы.
Только сердце покажет вам все краски мира и отношений в нем, яркие, переливающиеся множеством тонов...

Это разум может сказать:"Стоп! Отставить!" И заглушить все на полутоне...
А сердце...
Сердце будет жить, чувствовать, восторгаться и наслаждаться, наполняться восхищением...
и потом щемить, плакать, сжиматься в комочек, пытаясь заглушить силу эмоций,рвущихся наружу...

Весь спектр человеческих чувств можно познать только через сердце, сметающих все на своем пути, вводящих в смятение рациональность...

***

"Живи сердцем"- сказал ты мне когда-то...
И я попробовала.Попробовала  Жить.
Жить сердцем и чувствами, стала чувственной и чувствительной...
благодарила Бога за то,что живая,что еще могу любить, не телом, а сердцем и душой...
наслаждаясь не телесным удовольствием, а тонкой энергией любви, разливающейся во мне...

Увидела мир совсем другими глазами, широко открытыми, восторженными и влюбленными...
Наполнялась светом, как кувшин наполняется чистой родниковой водой, играя отблесками солнечных лучей...
Наполнялась до краев и выплескивалась...
Озаряла все вокруг своей силой чувств, любви,спустившейся свыше...

Нет,это не я была. Это была моя любовь,рожденная сердцем.
Любовь трепетно-нежная,способная все перетерпеть, все понять, все принять...
Любовь, ведущая вперед и ведомая моей тонкой женской сутью к чистоте порывов и красоте чувств...

Через время сказала:" Я не могу больше молчать, или прими все, или оставь меня... Я люблю тебя!"
И счастье всколыхнулось пламенем от твоих слов: " Как можно уйти,когда я тебя делаю счастливой..."

Заглядывала в глаза, прижималась и терлась кошкой...
изнывала и злилась,когда тебя не было,
успокаивалась и растворялась ,когда ты был рядом...

Пресекала малейшую обиду внутри себя словами:" Я люблю тебя."

"Я люблю тебя,"-твердила снова и снова.
Тогда,когда мысли о тебе вытесняли все другие,
тогда,когда не давала спать противная бессонница,
когда слезы застилали глаза и рвали сердце и душу от твоего очередного каприза, твоего нежелания понять,просто услышать меня, твоей нелюбви...

Однажды после слов " Я не могу вот так тебя потерять, ты слишком дорог мне," - я увидела в глазах твоих капли...
И я плакала, прижавшись к тебе,ты обнимал, вытирал мои слезы и прятал свои:"Хоть кому-то я дорог..."

Ты, научивший меня жить сердцем, сам не жил ни чувствами, ни любовью.

И мне,наполненной безумной нежностью и лаской, хотелось закрыть тебя силой своей любви от всех бед и печалей,открыть для тебя тот мир,который открыло мое сердце и моя любовь...

Открывала, впускала, вела за руку.
По лабиринту непонятностей и обид, тонкими тропками нежности и мимолетных прикосновений...
Целовала в макушку, и после слов: "Зачем ты это делаешь?" - целовала снова...
Приходя, обвивалась вокруг...
Уходя, терлась о небритость щек...
Засыпая рядом в дни редких встреч,пряталась в подмышку...

Не брала,не требовала,лишь наслаждалась...

Наслаждалась тобой и ничего не было более ценного для меня в мире,когда был ты...

Я не говорила никогда "Мне плохо без тебя", а лишь:"Мне с тобой хорошо".

Я умела жить без тебя,но я хотела быть с тобой...

Быть для тебя, быть в твоей жизни, как ты в моей...

Стать одной частью наших с тобой общих лет...

Но есть такое выражение - "одиночество вдвоем".
Еще Коэльо как-то написал: "Хуже, чем в убогом одиночестве бродить,..- это быть с человеком и вести себя с ним так,что он чувствует,будто не играет ни малейшей роли в твоей жизни."

Я не знаю,чувствовал ли ты себя одиноким рядом со мной...
Когда-то я пыталась угадать,что ты чувствуешь по отношению ко мне...
ты, сказавший мне "Живи сердцем!.."
Теперь я даже не думаю об этом. Мне достаточно того, что я ощущаю сама...

Глупо представлять,что нужен человеку,когда он тебя не бережет и не боится потерять...
когда он может уйти,ничего не объяснив...
не прийти,когда ждешь...
забыть позвонить,когда обещал...
а значит,не вспоминать, не скучать, и не нуждаться в тебе...

"Ты все придумала сама, - слышала не раз,- я ничего не собирался менять,кроме тебя никого не будет."

Верю, вижу,знаю.

Но как же сердце? То,которому ты сказал:"Живи!"

Ведь оно живет чувствами, а чувствует оно другое...

***

Я ничего тебе не скажу.
Пока я еще Живу Сердцем.
Сердцем, чувства которого давит разум и логика...
 
Если ты так ничего и не понял, ты все равно не услышишь меня.
Ни меня, ни мое сердце.

Возможно, оно еще останется открытым...
Открытым ... пока не закроется за кем-то из нас вместе с последним "до свиданья" тихо дверь...

Возможно, еще до щелчка замка есть время...
...еще можно просунуть ногу в дверной проем, чтобы не захлопнулась эта дверь навсегда...
...еще захочется вернуться... или не уйти...
... этого захочется тебе.
...и твоему сердцу тоже захочется Жить!..

***

Возможно, для этого нужно сказать тебе твою же фразу: " Живи сердцем!"
И протянуть к тебе ладони...

Услышишь?...
А сердце?...

***

Авторский плейкаст: