Пьеса Русалка

Елена Федорова -Поверенная
         
              Действующие лица:

Витязь Алексей  - юн, красив, самовлюблен.
Воевода - русский богатырь.
Настя – девица-краса, васильковые глаза.
Невеста - молодость и обаяние.
Русалка - растерянная и несчастная.
Русалки - обманутые девы.
Ведунья Урсула - хитрая злобная старуха.
Болотный тать - чудище, наводящее ужас.

                *    *       ***        *  *
                Сказку сзказывать не просто,
                Сказка – сказ о волшебстве.
                О добре, любви и чести,
                О коварстве и о зле.
               
                Коль внимательным ты будешь,
                Мудрость сказки ты поймешь
                Поучительного много
                В ней, читатель мой, найдешь.

                Ты читай не просто сказку,
                Ты поглубже загляни,
                Все, что на сердце ложится,
                Ты запомни, сохрани.

                Действие первое.

День в разгаре. Светит солнце. Терем на горе стоит.
У открытого окошка красна девица сидит.
Круглолица и румяна без единого изъяна
Наша девица-краса, васильковые глаза.
В косу ленточку вплетает и о суженном вздыхает.

                НАСТЯ
Где ты, где ты, сокол мой?
Где друг верный дорогой?
Захромал ли конь твой ловкий,
Или чарами плутовка
Заморочила тебя, задержала у себя,
Чтобы я одна вздыхала, чтоб румянец потеряла,
Чтоб потух мой ясный взгляд,
И  разлился в сердце яд,
Чтобы я тебя забыла…
      Нет. Все вздор.
      Я знаю, милый скоро, скоро будет тут,
      Через несколько минут.

 (Встала, в зеркало взглянула, улыбнулась, подмигнула отраженью своему:)

Все же, в толк я не возьму,
Почему мой витязь медлит?
Почему ко мне не едет?
Чу, послышались шаги!
К ладе милому беги…

  (Дверь открыла, замерла, увидев Алексея.)

 Я, признаться не ждала…

   (Щеки сразу заалели.)

 Проходи же, в самом деле,
Что в дверях стоять столбом,
Чаю мятного попьем.

             АЛЕКСЕЙ
       (Вошел, сказал с поклоном)

Здравствуй, милая Настёна.
Ты прости, что опоздал,
Воевода задержал.

       НАСТЯ (недоверчиво)
 Воевода?

       АЛЕКСЕЙ (скороговоркой)
 Воевода. Он прошел огонь и воду.
У русалок меч отнял и непобедимым стал.

         НАСТЯ (сердито)
Знаю я про сказку эту
Ты ее мне прошлым летом
 Повторил раз сто подряд
Ах, Алеша…

      АЛЕКСЕЙ (сконфуженно)
Виноват.
Сказку эту повторяю,
Потому что размышляю,
Я над нею каждый день
Голову над ней ломаю,
Но, признаться, я не знаю,
Может ли такое быть?
Можно ль нечисть победить?
Меч златой со дна достать?
Можно ли бессмертным стать?
     Думка эта душу гложет.
     Объяснить никто не может,
     Где волшебный меч лежит?
     Почему от нас он скрыт?


         НАСТЯ (недовольно)
Потому что воевода,
Что прошел огонь и воду,
Хочет вас вести в поход,
Вы ж – доверчивый народ.
    Меч златой искать хотите,
    Не едите, и не спите,
    Про невест своих забыли,
    И русалок полюбили.
Вам они милей, чем мы.
Хоть живут в болотной тине
По ночам зовут из тьмы:
   (Настя косу расплела, чуть глазами повела, алый рот рукой прикрыла, прошептала)
      Лада милый, милый мой,
       Ты скорей, скорей очнись,
       И к груди моей прижмись...

(строго глянула, спросила:)

Так скажи, Алеша, было?
Так русалка говорила
На озерном берегу?

        АЛЕКСЕЙ (растерянно)
Так… С тех пор я берегу
Половинку от монеты…

            НАСТЯ
   (Настя с вызовом спросила, и на столик положила половиночку свою.)

Половиночку от этой?


           АЛЕКСЕЙ ( протер глаза.)
Чудеса, моя краса.
Где же ты взяла монету?
Почему ты мне про это не сказала ничего?

           НАСТЯ (поучительно)
Потому что колдовство
Над тобой имело силу.
Я русалку упросила
Отпустить тебя, мой свет.
Вот таким был мой секрет.

             АЛЕКСЕЙ (удивленно)
Погоди, ты и русалка подружились?

              НАСТЯ
 Жарко, жарко, но еще не горячо.
Погадай еще, еще.

  (Настя звонко рассмеялась, косу русу заплела, чай свой мятный пригубила.)

 Рада я, что витязь милый
 Возвратился цел домой,
 Что останется со мной.
И до нового похода
Проживет он больше года
В светлом тереме моем.
Как мы славно заживем!

            АЛЕКСЕЙ (хмурясь)
Настя, милая, постой.
Должен я тебе признаться,
Не могу я здесь остаться.
   Люб мне светлый терем твой,
    Но зовет трубач нас в бой.
    Снова просит воевода
   Нас отправиться в поход. 

            НАСТЯ (в ужасе)
 В поход...
 Неужель опять на год?

  (Стали грустными глаза, заблестела в них слеза.)

Что ж, прощай.
Я так и знала.
Я сегодня проиграла…
   Ты же должен победить,
   Меч златой себе добыть.

  (Обняла, поцеловала ждать его пообещала)

                АЛЕКСЕЙ
 Я вернусь к тебе, мой свет…

              Эхо повторило:
Не-е-е-ет…

Витязь на коня вскочил, свистнул, след его простыл.
Настя косу распустила, ленту на пол уронила, допила остывший чай.

                НАСТЯ (со вздохом)
Все закончилось. Прощай…

Прошептала и исчезла наша девица-краса, васильковые глаза.
Появилась в новом месте, где жених своей невесте собирался клятву дать, крикнула:

           НАСТЯ (видением между деревьев)
Не смей ей врать!
Ложь твоя, как паутина,
Ложь, как тина, как трясина,
Где живет болотный тать.
    Ты таким же можешь стать,
    Если врать не перестанешь,
    Если девицу обманешь,
    Как Настену обманул…

Алексей наш в тень шагнул. Голову к земле пригнул, строгим голосом сказал:

            АЛЕКСЕЙ
Дорогая, в звуках ветра
Вновь угрозы и запреты.
Видно рано отдыхать.
Надо будет воевать.

             НЕВЕСТА (в слезы)
Как же это? Как же так?
Ты сказал, пройдут морозы,
И сыграем свадьбу мы.
А теперь опять отсрочка,
Жди до будущей зимы?

              АЛЕКСЕЙ
Если любишь, то не станешь
Упрекать меня ни в чем.
Жди, сыграем скоро свадьбу,
Будем счастливы вдвоем.

На коня вскочил, исчез. Зашумел от ветра лес.

             НАСТЯ (видением между деревьев)
Ты не жди его, не жди,
Свою душу береги.

             НЕВЕСТА (растерянно)
Кто смеется надо мной,
Мне ль не быть его женой?
Он сказал, пройдут морозы,
И сыграем свадьбу мы...

          НАСТЯ (с усмешкой)
А еще сказал, что нужно
Ждать до будущей зимы...
Ты не верь его словам.

          НЕВЕСТА (озираясь по сторонам)
А кому же верить, вам?
Сберегу свою я душу,
Данной клятвы не нарушу.
Я Алешеньку дождусь
И к груди его прижмусь.

         НАСТЯ (с вызовом)
Не бывать тому вовек,
Он - коварный человек...

         НЕВЕСТА (зажала уши, прокричала)
Хватит, ветер, замолчи,
И меня ты не учи!
Я сама, сама все знаю,
Я Алеше доверяю,
Без ума его люблю
Верность я ему храню.
Берегу его монету...

               НАСТЯ
 Посмотри скорей на эту…

( к ногам невесты упала монета. Она вскрикнула, подняла монету.)

            НЕВЕСТА.
Что такое?

          НАСТЯ (смеясь)
Это... Это - знак
Знак предательства его...

         НЕВЕСТА (с вызовом)
Я не верю в колдовство
Мы с Алешей неразлучны.
Мы…

        НАСТЯ (со вздохом)
Тебе самой не скучно,
Сказки эти сочинять
И злодея покрывать?
Отыщи в лесу вьюнок
Синий маленький цветок,
Закопай под ним монету...
               
        НЕВЕСТА (полна решимости)
Нет. Не стану я советы
Незнакомых принимать.
Может, ты – тот самый тать,
Что влюбленных разлучает...   

        НАСТЯ  (таинственно)
    Может быть…
    Никто не знает,
    Где тут истина, где ложь.
Ты поймешь, когда найдешь
Синий маленький цветок,
Синий с золотом вьюнок...
    Мне тебя, невеста, жалко,
    Станешь ты теперь русалкой.
    Будешь в озеро смотреть
    И о суженом жалеть...

         НЕВЕСТА (рассерженно)
Кто со мною здесь играет?
Кто меня вот так пугает?
Покажись, скажи, кто ты?

        Эхо громко с высоты:
Настя  я, русалка - ты – ты, ты…



                Действие второе.
               
Алексей по свету мчался, и ни в чем не сомневался.
Он приказ лишь выполнял, меч волшебный он искал.
Только все трудней с годами через воду, через пламя
Приходилось проходить.
- Силу нужно подкопить, - так решил наш витязь славный,
 И вернулся в терем главный, где Настасьюшка жила,
Много лет его ждала.
Спрыгнул на земь, стукнул в двери.

       НАСТЯ (удивленно)
Алексей! Глазам не верю.
Поскорее проходи,
Дай прижмусь к твоей груди.
   Истомилося сердечко.
   Вот – заветное колечко.
   Слову данному верна,
   Я – Алешина жена!

      АЛЕКСЕЙ  (отстраняясь)
Прежде чем тебя женою
Мне законною назвать,
Должен я тебе, Настёна,
Все, что было рассказать.
   Я с врагами долго бился
   И чуть было не женился
   На красавице другой,
  Ты прости поступок мой.

     НАСТЯ (с улыбкой)          
Нет безгрешных, понимаю,
И вину твою прощаю.
Обними меня скорей,
И о прошлом не жалей.

Входят в комнату.

         НАСТЯ
Что велел твой воевода?

         АЛЕКСЕЙ
Он сказал, что больше года
Можно всем нам отдыхать,
Свадьбы праздновать, гулять.

         НАСТЯ (с надеждой)
 Значит, завтра пир горой?
 
         АЛЕКСЕЙ (со вздохом)
Значит завтра…

        НАСТЯ (радостно)
Милый мой,
Я ушам своим не верю.
(Распахнула настежь двери)

Мама, тятя, вот жених…

Алексей наш сразу сник.
Настя хоть и хороша, но к другой спешит душа.
Что же делать? Разорваться? Нужно в мыслях разобраться.
Нужно четкий дать ответ: любит он ее, иль нет.
Но для этого опять нужно снова сказ  начать…
И вернуться нам  туда, где студеная вода льет на землю водопадом,
Где сидит с потухшим взглядом наша девица-краса, васильковые глаза.
В косу ленточку вплетает и все время повторяет:

           НАСТЯ - РУСАЛКА
Ты теперь русалка, ты…

Алексей наш к ней идет. Настю в облике русалки он пока не узнает.
Он подносит ей  цветок – синий с золотом вьюнок.

           АЛЕКСЕЙ
Здравствуй, девица речная,
Что сегодня ты смурная?
Не смеешься, не шалишь,
В воду смотришь и грустишь.
   Я принес тебе цветок
   Синий с золотом вьюнок.
   Ну, что скажешь?

       НАСТЯ - РУСАЛКА (улыбается)
Как красиво.
Любо мне лесное диво.
Я цветок твой заберу и исчезну поутру.

      АЛЕКСЕЙ
Погоди, не уходи.
Меч найти мне помоги.
   Говорят, что он хранится
   У русалки чаровницы.
   Силу этот меч дает.
    Он поможет наш народ
    Защитить от зла и скверны.
Он поможет нам…

       НАСТЯ - РУСАЛКА (задумчиво)
 Наверно…
Если вы чисты, как снег.
               
       АЛЕКСЕЙ (хмурясь)
Чистым грешный человек быть не может.

        НАСТЯ- РУСАЛКА
Это скверно.
               
               
         АЛЕКСЕЙ
Что же делать?
Как мне быть?

         НАСТЯ - РУСАЛКА
Чтобы меч наш получить
Нужно сделку заключить.


          АЛЕКСЕЙ (решительно)
Я готов на все пойти,
Чтоб заветный меч найти.

         НАСТЯ - РУСАЛКА  (смотрит ему в глаза)
Жизнь свою на кон ты ставишь,
Но запомни, коль слукавишь,
И помыслишь о другом,
Повернется все вверх дном,
Прогремит на небе гром.
   Ты забудешь обо всем,
   Будешь бегать за мечом,
   Но найти его не сможешь.
Жизнь свою к ногам положишь
Воеводы своего,
И лишишься ты всего.

         АЛЕКСЕЙ (испуганно)
Погоди, постой, постой.
Знаю, меч ваш не простой,
Но назначь другую цену,
Потому что жизнь – бесценна.

         НАСТЯ - РУСАЛКА
Нет.
Цена всегда одна:
Жизнь и смерть всему цена.
Откажись, если боишься.

        АЛЕКСЕЙ  (с вызовом)
Ничего я не боюсь.
От меча не откажусь.
Без него мне жизни нет.
Вот такой тебе ответ.

      НАСТЯ - РУСАЛКА ( с усмешкой)       
Хорошо.
Сюда смотри.
Я считаю: раз, два, три...
Видишь чистая водица помутнела.
Почему?

       АЛЕКСЕЙ (хмурясь)
Объяснишь, тогда пойму.

      НАСТЯ - РУСАЛКА (качает головой)       
Да, Алешка, ты – ловкач.
Объясню. Потом не плачь…

В воду бросила цветок синий с золотом вьюнок.
Алексей мальчишкой стал и по полю побежал.
Путь его неблизким был мимо брошенных могил,
В чащу леса, где жила ворожея Урсула.
Много сказок она знала, и про меч ему сказала.

          УРСУЛА (таинственно)
Коль достанешь у русалок
Золотой волшебный меч,
То направо и налево
Будешь головы ты сечь.
   Станешь самым-самым сильным,
   И бессмертье обретешь,
   Ты отыщешь град чудесный,
   Счастье там свое найдешь.

          АЛЕКСЕЙ (с любопытством)
Счастье чем смогу измерить?
Как узнаю, что мое?
 
           УРСУЛА (смеясь)
 Счастье, милый мой безмерно
 И у каждого - свое:
    Слава, деньги, уваженье,
    Сила, мужество, любовь,
    Вдохновенье, совершенство,
    Власть, богатство, даже кровь
    Врагов зовется счастьем.
Для того и нужен меч.
Если ты его достанешь,
То сумеешь мир сберечь
 От коварства, от раздора,
 От жестокости и бед…
     Подрастай скорей, Алешка,
     Помни мудрый мой совет:
     Никому про меч – ни слова.
     Ты не знаешь ничего.
Не забудь, что жизнь зависит
От молчанья твоего.

           АЛЕКСЕЙ
Понял, буду нем, как рыба,
Ни словечка никому.
Меч волшебный я добуду
Он мне нужен самому,
Чтобы стал я самым сильным
И бессмертие обрел.
    Хорошо, что в дом к ведунье
    В воскресение я зашел!

Прошло десять лет. Новый рассвет в окошко глядит,
Алешке сегодня он спать не велит...


             Действие третье
На рассвете замутилась в речке чистая вода.
Бабы громко закричали:
- Ой, беда, беда, беда!
Враг идет на нас войною,
Жжет он наши города.
В плен детей и жен уводит.
Ой, беда, беда, беда…
Защитите Русь святую,
Добры молодцы, скорей...

   К воеводе в ополченье Алексей наш поступил.
   Как и все надел доспехи и в неравный бой вступил.
   До заката храбро дрался. Враг на время отступил.

Алексей наш воеводе потихонечку сказал:

            АЛЕКСЕЙ
 Вот бы меч добыть волшебный,
Чтоб победу одержать,
Чтобы сильным и бессмертным
В миг единый сразу стать.

            ВОЕВОДА (сдвинул брови)
Что я слышу, Алексей?
Это что еще за сказку
Ты решил мне рассказать?
Мы должны за Русь сражаться,
Землю нашу защищать,
А не думать о бессмертье
И волшебный меч искать.
   Мы должны на бой кровавый,
   Как один с рассветом встать.
   Помни, витязь, сила наша
   В крепкой дружбе.
   Знает враг: русичи непобедимы,
    Если все они едины!
Рать святая на подмогу
Обязательно придет,
Если весть честной народ
Вознесет молитвы к Богу.
Силы света нам помогут,
В этом я тебе клянусь.
Мы спасем родную Русь.

        АЛЕКСЕЙ
Верю...
Только нас немного,
Нужно сбегать за подмогой.
Знаю, братья где-то рядом
Нам скорей позвать их надо.

        ВОЕВОДА
Хорошо. Поторопись
И к рассвету воротись.

        АЛЕКСЕЙ
За подмогой я помчусь
И к рассвету возвращусь.
Я тут путь короткий знаю...
Помогай земля родная.

Алексей наш убежал, но во тьме он заплутал.
Чуть не угодил в болото, филин ухнул:

      ТАТЬ (словно филин)
Кто ты? Кто ты:
Зверь иль добрый человек?
Я провел в болоте век.
Никого здесь не встречал,
Меч заветный охранял.

      АЛЕКСЕЙ (радостно)
Меч заветный?!
Вот так чудо!
Я ищу его повсюду.
Он мне нужен.
Покажи.

      ТАТЬ (строго)
Э, приятель, не спеши.
Кто тебе про меч сказал?
Тайну, как мою узнал?

        АЛЕКСЕЙ
Мне ведунья рассказала…

       ТАТЬ (раздраженно)
Урсула.
Ей видно мало драгоценностей своих,
Хочется еще моих.
Что за меч пообещала
Тебе бабушка Яга?

      АЛЕКСЕЙ
Избавленье от врагов.

      ТАТЬ (с усмешкой)
Избавленье от врагов....
Век прошел, не стало меньше
Злых, болтливых дураков.

Рассмеялся Тать болотный и поднялся во весь рост.
Заслонил собой полнеба, и достал до самых звезд.

      ТАТЬ (грозно)
Меч в бою добудь попробуй,
Победить меня сумей!

     АЛЕКСЕЙ (в сторону)
Здесь военной силы мало.
Жаль, что я не воробей.
Подлетел бы к чуду-юду,
Клюнул в глаз и улетел…
   Но, придется видно драться,
   Пробил час, я сам хотел
   Раздобыть сей меч волшебный,
   От врага страну спасти.
Помоги мне, Ангел Божий,
Помоги, спаси, спаси…

До рассвета битва длилась. Алексей наш победил.
С первыми лучами солнца меч от Татя получил.

          ТАТЬ
Береги его, Алешка.
Дан тебе на счастье он.
Торопись, враги проснулись,
В бой идут со всех сторон.

Тать исчез в болотной тине, словно не было его.
Витязь низко поклонился.

           АЛЕКСЕЙ
Не забуду ничего из того, что этой ночью
Ты про глупость говорил.
Только бы хватило силы, чтобы разум победил…

          ТАТЬ (голосом из болота)
Торопись, враги лукавством
Вас желают победить.
Если ты зайдешь к ним с тыла,
Им назад не отступить.
    Загони ко мне в болото всех врагов,
    И помни, Тать
    Никому не даст поблажки,
    Не позволит им удрать.
Станет черная трясина их могилой на века.
Поспеши, мой витязь храбрый,
Вот тебе моя рука…

    На болоте появился деревянный гнутый мост.
    По нему Алеша быстро добежал на тот утес,
    Где враги остановились, где вели совет они…

Неожиданно сорвались с неба яркие огни.
То ли молнии, толь стрелы, невозможно разобрать,
Но от них врагам коварным никуда не убежать.

Алексей мечом волшебным так неистово махал,
Никого из зыбкой тины он живьем не выпускал.
До заката битва длилась. Враг повержен. Тишина.

Над болотом пар клубится. Скорбно смотрит вниз луна.
Алексей тропой заветной к старой Урсуле пошел,
Но ее землянки ветхой он на месте не нашел.

Огляделся. Что за диво? Терем новый, расписной,
У окна сидит Настёна.

          НАСТЯ (радостно)
 Возвратился сокол мой!!!

(Двери настежь отворила, и  Алешу обняла)

Целый век тебя, мой милый,
У окошка я ждала.
Все я глазки проглядела,
Море слезок пролила,
Не пила я и не ела,
Все тебя, мил друг, ждала.
    Проходи скорей, Алеша,
    Что в дверях столбом стоять…

        АЛЕКСЕЙ (отстраняясь)
Погоди...
Со мною нынче воевал болотный Тать.
   Обещал я в честь победы
    Подарить ему цветок,
    Небольшой цветочек синий,
    Называется вьюнок.
Только, где достать, не знаю,
Подскажи, Настёна, мне.

        НАСТЯ (смеясь)   
Твой вьюнок растет здесь рядом,
Вьется, вьется по стене,
Словно хочет он забраться,
Как миленочек ко мне.
   Возле самого окошка
   Вьюн цветочки распустил.
   Я нарву тебе, коль нужно,
   Но зачем их Тать просил?

       АЛЕКСЕЙ  (насупившись)
Если честно, не запомнил.

       НАСТЯ (смеясь)
Еще раз его спроси.

       АЛЕКСЕЙ
Если хочешь, вместе спросим.

        НАСТЯ  (капризно)
Нет. В лес я ночью не пойду.

       АЛЕКСЕЙ (со вздохом)
Ну, а мне идти придется.
   
       НАСТЯ
Ты иди, я подожду…

(Он ушел, она осталась, свечку яркую зажгла, рассмеялась:)

Я Алешку вокруг пальца обвела.
Меч волшебный он оставил старой мудрой Урсуле.
Тать его к себе заманит.
Вот и все, конец игре!

Терем исчез. Озеро. Лес. Филин кричит, сердце болит….

             Действие четвертое.

Туман над болотом, выкрикнул кто-то:
- Стой, человек, краток твой век!
Славу искал, любовь потерял,
Богатство искал, жизнь потерял…

          АЛЕКСЕЙ (озираясь по сторонам)         
Я не искал ни богатства, ни славы,
Землю родную хотел защитить.
Бился с врагом я не ради забавы,
Меч-кладенец мне помог победить.
    Жизнь и любовь я на чашу поставил,
    Смерть и позор на другой стороне.
    Если однажды я и слукавил,
    Пусть мне воздастся по полной цене.

Мигом болотный туман испарился. Нету болота, озерная гладь.
С берега озера в воду русалки стали веночки свои опускать.

          РУСАЛКИ (поют хором)       
Ты плыви, плыви венок, синий с золотом вьюнок
В край, где солнышко встает, где мой миленький живет.
    Пусть тоскует обо мне, пусть отыщет в вышине
    Верный, тайный, тайный знак, и решит: да будет так!
Милый к озеру придет и свою судьбу найдет.
Ты плыви, плыви венок, синий с золотом вьюнок…

            АЛЕКСЕЙ (разглядывая цветок)
Значит, маленький вьюнок,
Синий с золотом цветок –
Это верный тайный знак…
Он сейчас в моих руках.
Только, где ж судьба моя?
Эй, русалки!
 
          РУСАЛКИ (в рассыпную.)
  Ай, яй, я…

  (Лишь одна из них осталась. Меч достала золотой. Алексею протянула)

           РУСАЛКА
Забери его. Он твой…
Мне ж отдай скорей цветок
Синий с золотом вьюнок.

           АЛЕКСЕЙ (бросает цветок, берет меч)
Меч волшебный я достал
И непобедимым стал!

           РУСАЛКА (рассмеялась)
Ах, Алеша, друг сердечный,
Если б ты всю правду знал,
Ты бы так не ликовал...

    (Алексей насторожился)

Помнишь, черною водица
Стала в озере моем?
Ты спросил: «Что это значит?»

          ЭХО
Что это значит?

         АЛЕКСЕЙ (хмурясь)
Ну и что же это значит?
 
        РУСАЛКА (таинственно)
Это значит, друг сердечный,
Нам не быть с тобой вдвоем.
Меч - тебе, а мне - монета
И вьюночек золотой....

  ( нырнула в озеро,  исчезла…)

           АЛЕКСЕЙ (в панике)
Настя! Настенька, Настёна...
Подожди, постой, постой!
Я не знал, что ты - русалка...
Ты прости поступок мой.
    Покажись, моя родная,
    Дай прижмусь к твоей груди.
    Настя, Настенька, Настёна...
    Где же ты? Прости, прости...

Нет ответа.  Только ветер прошептал ему:
- Прощай!
Меч нашел,
А где невеста? Угадай-ка,
Уга-да-й...

        АЛЕКСЕЙ (со слезами)
Настя,  Настя, где ты? Где ты?
Отзовись, вернись, вернись.
Без тебя, моя родная,
Не мила мне будет жизнь...
    Слезы горькие текут,
    Нет любимой больше тут,
    Превратилася в русалку.
    Мне тебя, Настёна, жалко…
Что мне делать?
Как мне быть?
Как, скажи, теперь мне жить?

         НАСТЯ (видением в небе)
Я тебя предупреждала,
Что лишишься ты всего,
Жизнь свою на кон поставил
Для чего ты? Для кого?

        АЛЕКСЕЙ
Настя, Настя, что мне делать?
Как, скажи, вернуть тебя?
Настя, милая, родная,
Нет мне счастья без тебя....

      НАСТЯ (видением в небе)
Ты поймай венок русалкин
И вплети в него вьюнок,
Только помни, тот цветочек
Не растет возле дорог...

     АЛЕКСЕЙ (озираясь по сторонам)
Где растет он?
Настя, Настя, дорогая, подскажи...

    НАСТЯ (таинственно)
Если любишь, сам найдешь...
А не любишь, пропадешь...
     Коль любовь твоя забава,
     Проиграешься, смотри.
     Никогда без чувств особых
     О любви не говори....
Жизнь дается нам однажды,
Каждый миг земной цени,
Пусть в твоей душе сияют
Веры истинной огни...

Настя в облаке исчезла, наш Алеша зарыдал.
Потерял он свое счастье, проигрался, проиграл...

Он - к ведунье за советом, а ее в помине нет.
Ведьма старая пропала, не раскрыв ему секрет...


С той поры он каждый вечер ловит в озере венок,
Но никак найти не может синий с золотом вьюнок.

Что легко ему давалось, стало трудным, не поднять,
Нет любви, ее, наверно, утащил болотный Тать…

Только ленточка осталась на березке у реки,
О любви твердят невестам под березкой женихи.

Там целуют в губы жарко милых девочек они,
А потом вьюночки ищут, как Алеша наш, одни...

Их невесты, как русалки, песни грустные поют,
Но заветные монетки  никому не отдают...