Подарок мужа

Эльвира Гусева
Продолжение повести "Любовь навечно". Начало http://www.proza.ru/2014/06/11/1040

Закончилась сессия, и теперь  я не расставалась с Ваней,  ему исполнилось шесть месяцев, он был довольно самостоятельный.  Мог подолгу оставаться один, играл с игрушками, рассматривал ковёр, при этом как будто с кем-то разговаривал,  произнося слоги:  мма,  бба,  дда!  Как уютно и светло было мне рядом с моим сыночком. Я  любовалась  им,  мне было всё  интересно. 

Мой отпуск близился к концу, пришлось устраивать сыночка  в  ясельки.  А  я  собирала свои школьные принадлежности, готовилась выйти на работу.

В один  из дней  Слава  возвратился с работы с подарком.
- Зажмурь глаза, - сказал он. – И не подглядывай!
Я  зажмурилась крепко-крепко, но было так интересно, что он хочет подарить мне. Он снял крышечку:  в  маленькой  коробочке  лежала  красивая брошь. Это был сказочный подарок, который мне очень понравился. Она была сделана из чешского стекла, вся блестела, искрилась, висюльки  переливались всеми цветами радуги! Такой красивой броши я ещё не видела.

- Угодил? – спросил он.
- Да, конечно! – я бросилась в объятия Славы, и стала целовать  его.

- Подойдёт к твоему новому платью, – утвердительно сказал он
В то время  я не была избалована украшениями, да как-то  и не думала об этом.  Получить такой подарок от мужа было очень приятно.

Ах, как незаметно наступила осень,  свежее утро, густой туман  и много-много разноцветных листьев  под ногами,  мы  с  Ванечкой отправились в ясельки. Он улыбался, рассматривал тётю в белом халате, которая  взяла его на руки и понесла в группу, я помахала рукой и пошла на работу. Сегодня заберу его пораньше, как он там будет привыкать, пока не знаю.

Как приятно  встретиться  со своими коллегами, у нас столько впечатлений, разговоров, новостей! Две мои коллеги  Надя  и Инга  собрались замуж, их женихи – братья, поэтому сразу будет две свадьбы. С этого года у нас будет новая учительница  математики молодая девушка Ирина. Она такая  красавица, мне она сразу понравилась, ей дали классное руководство в четвёртом классе.

После работы  я  бегом побежала забирать Ваню из детских яслей. Медсестра  похвалила его, сказала, что ребёнок спокойный и умненький. Когда она вынесла его мне в раздевалку, как он обрадовался, увидев меня! Сразу протянул ручки, заулыбался. Я целовала  его, и продолжала целовать даже тогда, когда  одевала. В коляске на улице он сразу  успокоился и стал рассматривать листочки на деревьях, а пока мы доехали до дома, он незаметно уснул. 

Проспал долго, я успела сделать свои дела. Вместе с ним мы стали поджидать папу.  Он приехал поздно, сообщил, что  завтра, в честь начала учебного года и праздника жены, он не работает. Как я обрадовалась!
- Значит, мы вместе пойдём  в школу? –
- Думаю, что да! – ответил Слава. Школа нравилась ему, он когда-то учился здесь сам, тёплые отношения с учителями и директором сохранил на всю жизнь.
 
Первого сентября  мы собрались на школьном дворе:  настороженные  и стеснительные первоклассники  в красивых кружевных белых фартучках, с большими бантами на голове  и огромными букетами  цветов  стояли во главе  колонны. Мои  восьмиклассники замыкали  её. Как же  выросли за лето!  Теперь они – выпускники,  и  очень гордятся, что в школе самые старшие.

Наш директор  поздравил  всех  с началом нового  учебного года,  пожелал  хороших и отличных оценок, новых успехов и побед. Как всегда, по традиции, звучала песня  «Школьные  годы».  Праздничная часть закончилась, учителя и ученики  разошлись по классам. У меня было три урока, и первый урок в моём  восьмом  классе. Встреча  с детьми была очень тёплой и  трогательной.

Я от себя ещё  раз поздравила их, пригласила в большое плавание длиной в целый учебный год, и наш корабль тронулся  в путь. Потом был урок в пятом классе. Дети   внимательно рассматривали меня, просто сверлили глазами, а я никак не могла понять, в чём  причина? Я начала урок, но мне было как-то  не по себе, хотелось узнать,   в чём  дело? Когда я закончила объяснение, один из учеников  поднял руку.

- Скажите, а Ваша брошка дорого стоит? – спросил он. Так вот оказывается, в чём дело: всем очень понравилась моя новая брошь, которая приковала внимание детей с первой  минуты и удерживала до конца урока. Какие же они наивные, мои новые ученики-пятиклашки! 

Разговоры о броши, по-видимому, вышли за рамки нашего класса. После уроков меня пригласил к себе директор,   и прочитал  целую лекцию, закончив её словами:

- Подобные украшения  нельзя надевать  на уроки, чтобы не отвлекать внимание учащихся, - сказал он.
- Но ведь сегодня праздник, и это подарок мужа, - взмолилась я.
- Уважаемая коллега, надеюсь, Вы меня поняли, и мне не придётся повторять Вам дважды, - строго обрезал он.

- Да, конечно,  всё поняла,  и обязательно исправлюсь, - извинилась  я. Мои молодые коллеги  с восторгом рассматривали  брошь, попросили  дать подержать её  в руках, трогали  и примеряли. А  Нина Александровна – старшая коллега, строго поджала губы.  Я  всё поняла.

Вечером я сняла брошь со своего нового платья  и положила в коробочку.  Мужу ничего не рассказала. С тех пор  и до последнего  своего школьного  урока я   не надевала  в  школу никаких украшений, разве что  обручальное кольцо.

Быстро побежали школьные денёчки, колесо закрутилось: утром  провожала Славу в командировку, по дороге  отвозила  Ванечку  в  ясельки, сама бежала  на работу. Я  справлялась со всеми своими делами, но уставала  смертельно. 

Вечером  купала, кормила  и  укладывала Ваню спать, а  потом  садилась за уроки и поджидала Славу с работы. А иногда  засыпала от усталости, не дождавшись его.  Мне было очень тяжело, но я старалась.  Однажды, во время рабочего дня, мне позвонила  медсестра  из  яслей и  сообщила, что  у Вани поднялась температура, его надо забрать домой.

Продолжение следует.http://www.proza.ru/2014/08/30/1368
_________________________________________________    _
Отрывок из повести "Любовь навечно". Примечание автора.