Танец солнца и дождя

Ксения Байкальская
    К вечеру стало совсем тепло. Я стояла на автобусной остановке, слегка зажмурившись от садившегося солнышка. Улыбающееся небо, с мелкими, рваными и растрепанными облачками, было веселого синего цвета. Воздух, влажный и свежий от недавно прошедшего дождя,  пился  легко и с удовольствием небольшими глотками.
 
    Автобус, урча, выплыл из-за поворота и притормозил, въехав в небольшую лужицу. Легко забросив спортивную  сумку на плечо, я вошла в желто-синее чуть дребезжащее создание рук человеческих и поехала в сторону дома. Из динамиков автобуса зазвучала приятная музыка, на удивление не традиционный шансон, и дорога побежала еще быстрее.

    Перед глазами замелькали привычные картинки, давно запомнившегося маршрута, и я погрузилась в легкое покачивающееся состояние дорожного транса, из которого меня вывела неожиданно резко изменившаяся картина.

    Откуда  что взялось, было непонятно. Но небо со всех сторон обступили пенящиеся серо-сизые облака, которые стремительно надвигались, объединялись, громоздились друг на друга, переползали, торопясь успеть стать первыми, кто обрушит на город водопад дождя.

    И вот оно случилось… Нет, не было, как в книжках и стихах, сначала одна капля, потом другая. Было сразу и много,  тысячи, миллионы светящихся капель. Они обрушились на дома, деревья, машины, людей, на все, что было перед их глазами. Фонтаны, водопады из-под колес проезжающих машин, звенящая капель с крыш домов и грохочущая по водосточным трубам вода, быстро и неожиданно заполнившая дороги и тротуары.  А небо все смеялось и лило, словно из небесного душа на город, смывая не только пыль, грязь, мусор, а еще прогоняя тоску из души и очищая ее.  Капли бесились и танцевали в сумасшедшем танце, приглашая всех на улицы, потому что это был танец солнца и дождя, танец ливня и света.

    И невозможно было усидеть на месте… Так хотелось шагнуть туда, забыв про все предосторожности, про то, что можно промочить ноги, да не только это, можно всей промокнуть до нитки, но пройти по внезапно опустевшей  улице, на которой только ты и, танцующий под солнцем, ливень.

    Почему мы так часто себе что-то запрещаем? Устанавливаем кучу запретов и рамок, а потом не знаем, как будем выглядеть, если нарушим свое же возведенное.  А если забыть про это?

    И я вышла туда…  Теплые капли барабанили по асфальту, ныряли в лужи, стучались в окна. Подняв голову, я ощутила их вкус, словно небо погладило меня своей теплой мокрой ладошкой. И я ощутила такой прилив радости, словно на меня лился не просто дождь, а солнечный поток счастья.

    Заходящие лучи солнца отражались в ручейках, в огромных лужах скакали зайчиками, ливень шумел,  пузырился и не хотел отдавать свою власть над городом.

    Но вот солнце моргнуло, прищурилось, будто сказало проказнику довольно,  и он внезапно прекратился так же неожиданно, как и начался. Город замер на некоторое время, и только шум влажной листвы еще говорил о прошедшем дожде.
 
    Я шла неторопливо, не обходя лужи. Деревья, с которых еще капал веселый дождь, махали мне вслед умытыми ветками... А я, промокнув до нитки, шла, посматривая на снова синеющее небо.  Сияющий, сверкающий, чистый город снова ожил.   
    Я - тоже…