Восемь строф, упражняющих ум

Татьяна Гутова
 

     Это-одна из 20 лекций,прочитанных Далай Ламой,духовным и светским
  главой Тибета. Его Святейшество Далай Лама посетил США и Канаду в 1979-1981г.
  Создателем этих строф является учитель школы Тангпа (1054-1123г.)
  Они очень сильно действуют,даже когда вы практикуете их, даже на  любительском
  уровне.

    1 строфа.
 
  К вершине высочайших благ стремлюсь приблизить всех существ
  Они дороже мне,чем драгоценность,способная желанья исполнять
  Да сохраню я к ним любовь вовек.

       "Никогда в уме не пренебрегайте другими живыми существами.....
        Других следует рассматривать более дорогими,более важными,чем вы
        сами".

    2 строфа.

  Общаясь всякий раз с другими,
  Я научусь себя считать нижайшим среди всех существ,
  А остальных чистосердечно так почитать,как почитают высших.

        "Когда вы исполнены гордости,путь к счастию закрыт....
         Будут возникать неприятные взаимоотношения и увеличиваться
         Общественные беды."

   3 строфа.

  Во всех поступка и деяньях я буду изучать свой ум,
  И если в нем возникнут омраченья,
  То смело встретив их и распознав
  Смогу без колебаний устранить.

         "Злоба,гордыня,завистливое соперничество и т. д.-суть наши враги.
          ....Злость не вырастит урожай счастья."
 
  4 строфа.

   Я испытываю нежную любовь к порочным существам;
   Они как драгоценность для меня,
   Редчайшее явленье мирозданья.

           "В отношении именно таких лиц вы сможете развивать
            ....терпение и добровольное принятие на себя страдания."

  5 строфа.

   Из зависти другие люди меня унизить могут,оскорбить.
   Но я приму все эти униженья как будто драгоценный дар,
   Победу им отдав без сожаленья.

            "Если кто-то из зависти,или неприязни обращается с вами плохо,
             Обвиняет или даже бьет вас,то прежде чем нанести ответный удар
             такого же рода,вам следует потерпеть поражение и позволить
             другим праздновать победу."

   6 строфа.

   Когда с надеждой помогая людям,
   Взамен от них жестокий вред вдруг получаю косвенно иль прямо.
   То-мудрость-всех людей таких
   Считать наставниками и учителями.

             "....следует думать о врагах,как о самых лучших духовных
             учителях,относиться к ним с добротой,смотреть на них
             с уважением.

   7 строфа.

   А вкратце,явно и неявно,дарую пользу и благо всем матерям,
   И втайне на себя приму
   Боль и страданье матерей моих.


             "Умственное проведение практики по устранению страданий у
              других людей и принятию их тягот на себя является необычайно
              полезным для внутреннего роста. Такое упражнение проводится
              во время наблюдения за дыханием:вдыхаете чужую боль,а
              выдыхаете свое счастье,мысленно направляя его другим."

   8 строфа.

   Я буду практик этих чистоту от скверны
   Восьми дхарм мирских  всегда оберегать
   А иллюзорности всех дхарм осознованием
   Смогу привязанности оковы разорвать.


               "Я произношу эти строфы каждый день.Мне это помогает.Если это
               помогает вашему уму,то практикуйте. Если нет,то,не оспаривая,
                оставьте их в покое."